консультация для воспитателей "Искусство как средство профилактики и коррекции зрения"
консультация по коррекционной педагогике
Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» г. Бердска
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ТЕМА: «Искусство как средство профилактики и коррекции зрения».
Составила: учитель-дефектолог Ефремова О.В.
Обучение и воспитание в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию и компенсацию в их развитии, обогащение и расширение чувственно-практического опыта, а также успешную подготовку к обучению в школе.
Дети с нарушением зрения испытывают определенные трудности в восприятии признаков предметов окружающей среды. Это объясняется неполноценностью получаемой зрительной информации. Кроме этого, при частичном зрительном поражении они, как правило, лишь незначительно используют сохранные анализаторы для восполнения недостающей зрительной информации, что затрудняет формирование образов и приводит к обедненности окружающего мира.
Нарушение бинокулярного видения, глазодвигательных функций осложняет восприятие формы, величины, пространственного расположения предметов.
Для того чтобы дети могли свободно общаться друг с другом и легко адаптироваться в социальной среде, необходимо вводить в занятия и в свободную деятельность элементы театрализации. Это помогает детям раскрываться, общаться на равных, дружить, ведь у них есть общее, что их объединяет. Важно заниматься постановкой спектаклей с непосредственным участием детей в качестве актеров, также использовать пальчиковый и настольный театр, театр би-ба-бо. Знакомить их с классической музыкой и музыкой современных детских композиторов. Музыка заставляет дошкольников по-другому воспринимать окружающий мир, чувствовать его красоту и гармонию. Умения и навыки детей важно использовать при проведении интегрированных занятий по эстетическому воспитанию, так как искусство помогает нашим детям уверенно входить в ранее неизвестный им мир. Зная особенности работы с детьми с нарушением зрения необходимо обратить внимание на развитии мелкой и крупной моторики. Здесь можно руководствоваться программой В.З.Денискиной по развитию мелкой моторики и осязанию и статью по развитию конструирования, написанную Л.И.Плаксиной, которые способствует развитию у детей творческого видения, формированию умственных способностей, расширению художественного кругозора, прививают художественно-эстетический вкус, чего так не хватает нашим детям.
Ребенок — особый мир, постоянно меняющийся, склонный к самосовершенствованию.
Познание для детей со зрительной патологией является важнейшим фактором развития и адаптации к окружающей среде. Поэтому они с большим удовольствием и более углубленно занимаются ручным трудом. При выполнении детьми коллективных и индивидуальных работ укрепляются дружеские отношения, и возникает искренне доверительная атмосфера.
При работе с различными материалами отрабатываются зрительно - моторная координация, концентрация внимания и усидчивость, подготовка руки к письму. У детей развивается мелкая моторика рук, что очень важно для слабовидящих детей, так как ребенок с нарушением зрения, обследуя предмет, получает дополнительную информацию, что способствует его общему развитию.
На каждом занятии необходимо учить детей снимать зрительное напряжение с помощью глазной гимнастики, пальминга, работы с точкой (аккомодация глаза), так как автоматизированное выполнение глазной гимнастики, помогаем детям научиться контролировать и чувствовать наступление усталости в глазах и самостоятельно проводить глазную гимнастику, что в дальнейшем поможет им при зачислении в общеобразовательную школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.
Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но ...

«Стопотерапия» - как средство профилактики и коррекции плоскостопия
Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия...

семинар-практикум «КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» выступление на тему: «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников»
составила учитель-логопед Тихонова М.А....

Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушений речи детей.
Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушений речи детей.В сообщении даны рекомендации по использованию различных видов игр в коррекционной работе с детьми, имеющими наруш...
Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания
Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания...

«Релаксация как основное средство профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей»
Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необход...
Консультация для педагогов Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушении речи детей дошкольного возраста
Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста. Игра — это естественное состояние ребенка, его основное занятие. Игровая деятел...