Нейрокоррекционные игры как элемент логопедического занятия.
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Нейрокоррекционные игры как элемент логопедического занятия.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.Современный ребёнок к 5-ти годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда пересказывать сказки, с выражением читать стихи, правильно используя тембр голоса и интонацию, легко воспроизводить многосложные слова.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние и внутренние факторы, а также внешние условия окружающей среды. На этом фоне у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематического восприятия и т.д.

ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка независимо от каких-либо особенностей.

В статье 5 п.5 Федерального закона № 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» указано, что должны быть созданы необходимые условия для коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов. В этих условиях использование нейрокоррекционных игр и упражнений как средства повышения эффективности коррекционной работы на логопедическизх занятиях в ДОУ и создания мотивации для воспитанников является важным и актуальным.

Организм ребенка дошкольного возраста находится в активном развитии и речевой аппарат не является его исключением. Наша задача как логопедов не только научить ребенка четко и правильно произносить звуки, но и быстрее, качественнее автоматизировать их в связной речи.

Цель педагога – преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы ребенка в сочетании со словом. Чистоговорки нужно согласовывать с движениями тела, пальцев, рук и ног, так как они способствуют развитию речи. Большая часть двигательной (моторной) коры больших полушарий участвует в мышечных движениях гортани, языка, рта, челюсти и глаз, которые формируют речь. Кроме того, выразительные движения являются неотъемлемым компонентом эмоциональной, чувственной сферы человека. В результате дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно их выразить. Игры с балансирами – не просто веселая игра, при этом тренируется мелкая моторика, сенсорика, в зависимости от материалов, из которых изготовлен балансир. Кроме всего прочего, они развивают у детей ловкость, глазомер, точность движений, умение чувствовать равновесие. Игры с балансирами хорошо использовать в работе с детьми с моторно-тонусными нарушениями. А еще балансиры развивают логику, пространственное мышление и умение размышлять, а также такое ценное качество как достижение поставленной цели.

Внедрение нейрокоррекционных методик в логопедическую практику позволяет создать более эффективную и увлекательную среду для развития речи дошкольников. Использование игр, направленных на стимуляцию моторных навыков, координации и сенсорного восприятия, способствует активизации различных областей головного мозга, что положительно сказывается на формировании речевых навыков. Такой подход позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и создать оптимальные условия для его развития.

Нейрокоррекционные игры и упражнения, применяемые на логопедических занятиях, не только способствуют развитию речи, но и оказывают комплексное воздействие на организм ребенка. Улучшается концентрация внимания, память, мышление, а также формируются навыки саморегуляции. Занятия становятся более интересными и мотивирующими для детей, что повышает их вовлеченность в процесс обучения и способствует более быстрому достижению желаемых результатов.

Практика показывает, что использование нейрокоррекционных методов в логопедической работе значительно улучшает динамику развития речи у детей с различными речевыми нарушениями. Сочетание традиционных логопедических приемов с нейрокоррекционными упражнениями позволяет достичь более стойких и качественных результатов. Дети не только начинают говорить более четко и правильно, но и увереннее используют язык в различных коммуникативных ситуациях.

Таким образом, нейрокоррекционные игры и упражнения являются ценным инструментом в арсенале логопеда, позволяющим сделать коррекционную работу более эффективной, интересной и результативной. Их использование способствует комплексному развитию ребенка и обеспечивает ему равные возможности для полноценного развития и успешной адаптации в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_krivobokova_v.s.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрокоррекционные игры как элемент логопедического занятия.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.Современный ребёнок к 5-ти годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда пересказывать сказки, с выражением читать стихи, правильно используя тембр голоса и интонацию, легко воспроизводить многосложные слова.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние и внутренние факторы, а также внешние условия окружающей среды. На этом фоне у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематического восприятия и т.д.

ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка независимо от каких-либо особенностей.

В статье 5 п.5 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» указано, что должны быть созданы необходимые условия для коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов. В этих условиях использование нейрокоррекционных игр и упражнений как средства повышения эффективности коррекционной работы на логопедическизх занятиях в ДОУ и создания мотивации для воспитанников является важным и актуальным.

Организм ребенка дошкольного возраста находится в активном развитии и речевой аппарат не является его исключением. Наша задача как логопедов не только научить ребенка четко и правильно произносить звуки, но и быстрее, качественнее автоматизировать их в связной речи.

Цель педагога – преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы ребенка в сочетании со словом. Чистоговорки нужно согласовывать с движениями тела, пальцев, рук и ног, так как они способствуют развитию речи. Большая часть двигательной (моторной) коры больших полушарий участвует в мышечных движениях гортани, языка, рта, челюсти и глаз, которые формируют речь. Кроме того, выразительные движения являются неотъемлемым компонентом эмоциональной, чувственной сферы человека. В результате дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно их выразить. Игры с балансирами – не просто веселая игра, при этом тренируется мелкая моторика, сенсорика, в зависимости от материалов, из которых изготовлен балансир. Кроме всего прочего, они развивают у детей ловкость, глазомер, точность движений, умение чувствовать равновесие. Игры с балансирами хорошо использовать в работе с детьми с моторно-тонусными нарушениями. А еще балансиры развивают логику, пространственное мышление и умение размышлять, а также такое ценное качество как достижение поставленной цели.

Внедрение нейрокоррекционных методик в логопедическую практику позволяет создать более эффективную и увлекательную среду для развития речи дошкольников. Использование игр, направленных на стимуляцию моторных навыков, координации и сенсорного восприятия, способствует активизации различных областей головного мозга, что положительно сказывается на формировании речевых навыков. Такой подход позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и создать оптимальные условия для его развития.

Нейрокоррекционные игры и упражнения, применяемые на логопедических занятиях, не только способствуют развитию речи, но и оказывают комплексное воздействие на организм ребенка. Улучшается концентрация внимания, память, мышление, а также формируются навыки саморегуляции. Занятия становятся более интересными и мотивирующими для детей, что повышает их вовлеченность в процесс обучения и способствует более быстрому достижению желаемых результатов.

Практика показывает, что использование нейрокоррекционных методов в логопедической работе значительно улучшает динамику развития речи у детей с различными речевыми нарушениями. Сочетание традиционных логопедических приемов с нейрокоррекционными упражнениями позволяет достичь более стойких и качественных результатов. Дети не только начинают говорить более четко и правильно, но и увереннее используют язык в различных коммуникативных ситуациях.

Таким образом, нейрокоррекционные игры и упражнения являются ценным инструментом в арсенале логопеда, позволяющим сделать коррекционную работу более эффективной, интересной и результативной. Их использование способствует комплексному развитию ребенка и обеспечивает ему равные возможности для полноценного развития и успешной адаптации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театрализованные игры, используемые на логопедических занятиях"

Примеры театрализованных иггр, которые можно использовать на логопедических занятиях...

Доклад на тему: Игры-эксперименты на логопедических занятиях.

Доклад на тему:Игры-эксперименты на логопедических занятиях....

Картотека "Игры-эксперименты на логопедических занятиях".

Картотека "Игры-эксперименты на логопедических занятиях"....

Папка-передвижка "Игры-эксперименты на логопедических занятиях".

Папка-передвижка "Игры-эксперименты на логопедических занятиях"....

Интерактивная игра для индивидуального логопедического занятия.

Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. На индивидуальных занятиях я использую презентации с интерактивными развивающими играми, которы...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Игры для формирования правильного речевого дыхания....

Нейрокоррекционные игры как элемент логопедического занятия.

В статье рассматривается актуальность использования нейрокоррекционных игр и упражнений в логопедической практике дошкольных образовательных организаций. Овладение родным языком является ключевым аспе...