Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"
план-конспект по логопедии по теме

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме 

логопедического утренника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_2010_g.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 33 «ЖУРАВЛИК» г. Туапсе

ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ

(смешанная группа)

Учитель-логопед: Михайлова Ирина

 Александровна

г. Туапсе

2010 г.

Перед входом в зал:

Логопед: Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в весенний лес. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Логопед: Тогда в путь.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.

Логопед: Дети, посмотрите какой красивый лес, полный сказок и чудес!

(смотрит по сторонам, прислушивается) Ребята, что-то очень тихо в лесу, птицы не поют, звери не играют и хозяйки леса нигде не видно. Странно, что-то тут ни так.

Под музыку выходит внучка Бабы Яги Ягуша.

Логопед: А это ещё кто?

Ягуша: Я  - Ягуша, любимая внучка Бабы Яги. Я вы кто?

Логопед: Мы – ребята из д/с «Журавлик». Ягуша, ты не знаешь, что случилось в лесу?

Ягуша: Знаю. Меня обидели звери, и моя бабушка весь лес заколдовала. Теперь здесь всегда будет тихо.

Логопед:  Но так не должно быть. Лес без птиц и зверей погибнет, да и тебе будет скучно. Нужно лес расколдовать.

Ягуша:  (растерянно) А я не знаю, как это сделать. Помогите мне.

Логопед:  Ребята, поможем лес расколодовать?

Дети: Да, поможем.

Логопед: Сначала нам нужно разбудить птиц. Дети, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Стриж, утка, иволга, дрозд, кукушка.

Ягуша: Ну знать птиц, это всего лишь полдела. Нужно ещё задание выполнить

Логопед: Наши большие дети сейчас его быстро выполнят.

Проводится д/и «Разгадай схему слова»

(подготовительный возраст)

Логопед: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кукушка»

Проводится игра «Кукушка»

К нам кукушка во лесок

Прилетела и поёт

Ты кукушка не зевай

Кто позвал тебя – узнай?

Логопед:  Ягуша, птиц мы разбудили, а как же разбудить животных?

Ягуша: Чтобы из разбудить, необходимо придумать о животных загадки – описания. Это очень сложно. (плачет) Мы их никогда не разбудим.

Логопед: Не плачь, Ягушенька. Ребята, посмотрите, под кустом спят животные. Кого вы видите?

Дети: Волка, лису, медведя, зайца, белку, ежа.

Логопед: Дети старшего возраста придумают загадки об этих животных, а мы их отгадаем.

Проводится игра «Составь загадку – описание

(старший возраст)

Логопед: Молодцы, ребята! Всех животных разбудили. А сейчас малыши превратятся в животных и покажут, как они двигаются.

Игра «Кто как двигается?»

(младший возраст)

Ягуша:  Животных мы разбудили, но они какие-то грустные.

Логопед: Конечно грустные. Здесь у нас только мамы, а детки потерялись. Давайте поможем собрать всю семью вместе?

 Дети: Давайте.

Проводится игра «Назови семью»

(старший и подготовительный возраст)

Логопед: Молодцы, ребята! Давайте вместе с животными станцуем весёлый танец.

Дети исполняют танец «Полька»

Логопед:  Ребята, птиц и животных мы с вами расколдовали. Почему же нет хозяйки леса – Весны?

Ягуша: Чтобы вернуть Весну, нужно рассказать о ней стихи.

Логопед: Наши дети знают много стихов о Весне. Давайте их расскажем.

Дети читают стихи.

Если снег повсюду тает,

День становится длиннее,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Снова нет ручья покоя –

День и ночь журчат в кустах

Ходит солнце золотое

В чистых –чистых небесах

Льёт лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные,

Как один – красивые

Хоть и очень разные.

Ягуша: Какие красивые стихи. Молодцы, ребята!

Под музыку входит Весна

Весна: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, спасибо вам за то, что вы освободили меня и мой лес от колдовства.

Ягуша: А я тоже им помогала и очень многому научилась. Осенью пойду в школу!

Весна: Ягуша, тебе ещё нужно буквы выучить.

Ягуша: Дети тоже не знают и ничего.

Логопед: Не правда. Наши дети знают буквы и могут выложить из них слова.

Ягуша: не верю.

Логопед: Ребята, давайте покажем Ягуше , что вы знаете и умеете.

Проводится игра «Собери слово»

(дети подготовительного возраста выкладывают из букв слова: ШКОЛА, РУЧКА, ДНЕВНИК,ПАРТА, ЛИНЕЙКА)

Ягуша: Ну и что это за слова?

Логопед: Эти слова обозначают школьные предметы.

Весна: Ребята, что обозначает слово – парта? (линейка, ручка, дневник, школа)

Дети подготовительного возраста объясняют смысл слов.

Ягуша: Спасибо вам, ребята, я всё поняла. Побегу к бабушке домой, буду всё учить, чтобы в школу осенью пойти. До свидания.

Логопед: Дорогая Весна, наши ребята знают песню о тебе. Послушай.

Песня о весне.

Весна: Какая чудесная песня, спасибо! А я для вас приготовила сладкий сюрприз. Угощайтесь.

Весна угощает детей конфетами.

Логопед: Ну что ж, вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу, пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Весна!

Весне: До свидания, ребята. Приходите в мой лес ещё, я всегда вам рада!

Дети по музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."

Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...

Сценарий утренника "Приключения в весеннем лесу"

Поздравление женщин с 8 марта. Приход героев - Винни-Пуха, Пятачка и Совы на праздник....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы: «Путешествие по весеннему лесу».

Дети путешествуют на автобусе и приезжают в весенний лес, где встречают Солнышко, Воробья и Медведя...