Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Расулова Людмила Васильевна

Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.

Целью данного мероприятия является закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе на основе двигательных упражнений, игр на развитие динамического и ритмического слуха, речевого дыхания, логоритмики, пальчиковых и подвижных игр, способствующих сплочению детского коллектива и коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятие будет интересно воспитателям, логопедам, музыкальным работникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_vesna.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

Расулова Людмила Васильевна,

воспитатель логопедической группы №1

ГБДОУ д/с № 48 компенсирующего вида

г.Санкт-Петербург

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

« Чудеса весеннего леса»

Задачи:

- формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года; о приспособлении растений, животных, птиц к изменениям в природе;

- совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности;

- обогащение словаря, развитие связной речи, работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью;

- развитие мелкой моторики, рифмодекламации при помощи пальчиковой гимнастики;

- закрепление знаний дополнительных оттенков цвета, формирование умения различать цвета по светлоте и насыщенности;

- развитие способности к сопереживанию, умение действовать согласованно, помогать друг другу;

- формирование взаимопонимания, доброжелательности, основ толерантности. 

Оборудование:

Игрушки:

«руль» - 1шт;  «скрипка» – 1шт;  «божья коровка»  - 1шт,  колокольчики – по количеству детей;

Поделки:

«лопух» - 1шт;  лужи из картона (большие и маленькие, разной конфигурации  оттенков от нежно-голубого до темно-фиолетового цвета) – 10 шт.;  мостик (тонкая полоска картона от песочного до коричневого цвета)  - 1шт;  кочки – 5 шт.,  пенечки – 5шт.;  лепестки цветов к игре (до 7-ми оттенков дополнительного цвета);  венок для Весны – 1шт.

Маски:

«Медвежат» - 3шт; «Лягушек» - 2шт; «Комарик» - 1шт.

Шапочки:

«тараканов» - по количеству детей; «Солнце» - 1шт.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, картинок на весеннюю тематику;

разучивание стихов, песен, хороводов – веснянок, танцев;

разучивание логоритмики,  пальчиковых игр;

проведение народных подвижных игр;

слушание «голосов» леса;

беседа воспитателя о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:  Сугроб уже сутулится

                         От солнечных лучей,  

                         И побежал по улице

                         Сверкающий ручей.

Дети (подобно ручейку), легко и весело под музыку вбегают в зал, становятся полукругом.

1-й ребенок:  Наконец-то кончилась

                     Долгая зима

                     Выглянуло солнышко,

                     К нам пришла весна!

2-й ребенок:  Снег под теплым солнышком

                     Очень быстро тает.

                     И ручьями звонкими

                     В речку убегает.

3-й ребенок:  Если речка голубая

                     Пробудилась ото сна

                     И бежит в горах, сверкая,

                     Значит, к нам пришла весна!

4-й ребенок:  Если солнце разрумянит

                     Наши щечки до красна,

                     Нам еще приятней станет

                     Значит,  к нам пришла весна!  

Все дети:     Так мы все «Весну-Красну»

                    В гости зазываем.

 Игра-закличка  «Веснянка» (народная игра)

Дети идут по кругу вправо, сходятся  в центре круга, держатся за руки. Из центра дети расходятся,  идут по кругу влево, говорят слова:

Приди к нам, Весна, со радостию!

Со великою к нам со милостью!

Со рожью зернистою, со пшеничкой золотистою,

С овсом кучерявым, с ячменем усатым,

Со просом, со гречею,

С калиною – малиною, с черной смородиною,

С грушами, с яблочками, со всякой садовинкой,

С цветами лазоревыми, с травушкой – муравушкой!

Воспитатель: - Ребята, весна пришла и принесла с собой много чудес: природа просыпается ото сна и радует нас пением птиц, появлением молоденькой зеленой травки, а сколько радости нам дарят первые весенние листочки. Лучше всего это можно увидеть в весеннем лесу. Вы хотите там побывать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю на прогулку в весенний лес. А поедем мы с вами на автобусе. Занимайте свои места, а чтобы было веселей, споем  задорную песенку!

Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, имитирующие сиденья в автобусе. Воспитатель занимает стул впереди, берет в руки руль и, имитируя движение автобуса, все отправляются в путь (под фонограмму (песня « Попутная»)).

                           

Воспитатель:  – А вот и наша остановка, выходим из автобуса.  Оказались мы в лесу.

Но что это? … (подул ветер)

Дети выполняют упражнение на дыхание, имитируя дуновение ветра.

Воспитатель: - Смотрите, сколько деревьев повалено, нам нужно через них перейти.

Дети идут через «бурелом», высоко поднимая колени, перешагивая со словами: «Через буреломы мы шагаем, высоко ноги поднимаем».

Далее детей ждет новое испытание: прошел дождь и вся тропинка покрыта большими и маленькими лужами. Детям предлагается показать, какие они ловкие: большие лужи нужно обойти «змейкой», а через маленькие лужи -   перепрыгнуть.

Дети успешно справляются с заданием.

Впереди протекает широкий ручей, через который можно пройти только по мостику. Дети идут по тонкой цветной полоске приставным шагом. Ребята успешно справляются с заданием, никто не «замочил» ножки.

Воспитатель: - Ну, вот мы и вышли на лесную опушку.

Логоритмика  « На лесной опушке»

Слова

Движения

По опушке шла Весна

дети идут друг за другом

Вёдра с дождиком несла.

руки в стороны

Оступилась на пригорке                

приседают

Опрокинулись  ведёрки.

опускают руки вниз, печалясь

Зазвенели капли                              

потрясывают кистями рук

Загалдели цапли

встают на одной ноге, руки на пояс, покачивают головой  вправо-влево

Испугались муравьи

ладошками берутся за щеки, изображают испуг

Двери заперли свои.

«закрывают» себя, руки крестно

Вёдра с дождиком Весна

руки в стороны, шагают на месте

До села не донесла.

приседают, опускают руки

А цветное коромысло

показывают рукой полукруг

Убежало в небеса,

поднимают руки вверх

И над озером повисло

Над собой изображают радугу

Чу – де – са!

Руки вперед, вправо, влево.

Воспитатель: -  Вот какие чудеса весной, а посмотрите, какая нежная травка выросла на полянке.

5-й ребенок:        Стала травка зеленеть

                            Стали птицы звонко петь

                            А погода так ясна

                           Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель:      Все « Весну-Красну» встречают,

                                       Всюду песни распевают!

Хоровод «Весенняя капель»

По окончании хоровода входит Весна (девочка из группы).

Воспитатель:      Ждали мы тебя, Весна,

                             Ты нам очень всем нужна!

Весна:          Здравствуйте, мои друзья!

                      К вам пришла на праздник я.

                      Вашу песню услыхала

                      Но туда ли я попала?

                      Здесь ли все поют, играют

                      И меня, Весну, встречают?

Дети:             Здесь!

Воспитатель:  Ребята,  давайте соберем для нашей Весны первоцветы. Посмотрите, сколько их на нашей полянке.

Игра «Собери цветы»

Детям предлагают  разделиться на две подгруппы, необходимо к имеющимся серединкам подобрать лепестки по цвету, располагая их от самого светлого оттенка до самого насыщенного. 

Цель: Закрепить знание дополнительных оттенков, учить работать в малой подгруппе, развивать способность к сопереживанию, умение действовать согласованно, помогать друг другу.

Воспитатель:       Молодцы, дети. Весне очень понравились цветы. Вы устали, давайте присядем на пенечки, отдохнем.

 Дети садятся.

Воспитатель:         Сегодня в лесу мы устроим бал

                                Ведь лес весну так долго ждал.

                                На полянку Солнце позовем

                                И песенку веселую про него споем!

Песня «  Выглянуло солнышко» (поёт сольно девочка из группы)

Появляется «Солнышко» (ребенок)

Солнце:             Здравствуйте, дети! Я – солнышко ясное,

                          Всех согреваю на свете!

                          Солнышко ясное, солнышко яркое

                          На встречу к детям я иду,

                          Тепло и радость всем несу!

Воспитатель:    Весеннее  солнышко пригрело, стало теплее и радостнее на нашей полянке.

6-й ребенок:         Прибежал подснежник в мартовский лесок

                            Заглянул подснежник в чистый ручеек.

                             И, себя увидев, крикнул: «Вот те на,

                                        Я и не заметил, что пришла весна!»

7-й  ребенок:           Пусть скорей сосульки тают

                                Ярче солнышко сияет.

                              Очень рада детвора,

                              Что опять пришла весна!

8-й ребенок:          В лесу звенят капели,

                              Просыпаются лесные звери.

Речь с движениями

слова

движения

Медвежата в чаще жили

дети ходят, имитируя медведей, переваливаясь с  бока на бок,

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

качают головой влево – вправо

Медвежата мед  искали

ходят вперевалочку,

Дружно дерево качали.

руки вперед,

как будто держат ствол дерева

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

качаются влево - вправо

Вперевалочку ходили

ходят « по-медвежьи»,

И из речки воду пили.

приседают, соединяют руки, подносят ко рту,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

имитируя, как будто зачерпывают воду и пьют.

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали.

руки на пояс, выставляют ноги

поочередно на пятку.

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали

поднимают руки кверху

Воспитатель:  А вот так они плясали.

Исполняется  танец «Медвежат» (русская народная мелодия).

9-й Ребенок:               Солнышко пригрело,

                                   Сразу потеплело!

                                   Зазвенели ручейки,

                                   Полетели мотыльки,

                                   Запели лягушата,

                                   Комарики, жучки!

Песня-инсценировка « Две лягушки»

Воспитатель:          Солнышко сияет над весенним лесом

                                          Весело живется маленьким повесам!

                                          На весенний лужок  выходи скорей, дружок,

                                          Будем кругом ходить и весну веселить!

 Воспитатель:           Нас солнышко трогает теплой ладошкой

                                 Девчонок, мальчишек и взрослых немножко.

                                 Веснушки на лицах оно рассыпает

                                 И лучиком ярким веснушки встречает.

- Ребята, у меня в руках волшебный колокольчик, посмотрите.

Колокольчик все звенит

                                          Язычком он шевелит.

                                          Динь - дон, динь - дон,

    Колокольный льется звон.

                                          Ты, синичка, прилети

В колокольчик позвени,

  Птиц домой скорей зови!

- Послушайте, ребята, в волшебном лесу пение наших пернатых друзей (звучит запись голосов птиц).

Пальчиковая гимнастика

Слова

Движения

Стучат все громче дятлы

Левая рука - пальцы сложены ладошкой, указательным пальцем правой руки  стучат в серединку

Синички стали петь

показывают «клювики» указательными  и большими пальцами обеих рук.

Встает пораньше солнце

показывают полукруг от пола во весь  рост.

Чтоб землю нашу греть

вытянутые вперед руки прижимают к  себе крестно

Бегут ручьи под горку

изображают рукой волнообразные  движения

Растаял весь снежок

приседают, руки постепенно опускают на пол.

А из-под старой травки

медленно поднимаются

Уже глядит цветок

ладошки соединяют.

Раскрылся мой подснежник

медленно раскрывают ладошки

В тени, там где весна

показывают раскрытый цветок, любуются.

Динь-дон, звенит повсюду

соединяют пальцы, как будто в  руках  у них колокольчик

Динь-дон, пришла весна!

поворачивают налево-направо.

Песня « Дин, дон»  (с колокольчиками)

Воспитатель:            Какая чудесная песенка!

                                 Но пришла пора с весенним лесом  проститься

                                 И в детский сад нам возвратиться!

Но ведь мы с вами в волшебном лесу, и я точно знаю, что где-то здесь лес приготовил нам сюрприз. Давайте пройдем по лесным тропинкам, поищем его.

                                  Надо нам скорее встать,

                                  Не лениться, не зевать

                                  И волшебные сюрпризы

                                  Поскорее отыскать!

Дети под музыку ходят по залу, находят на травке под пенечком большую Божью коровку, передают ее воспитателю.

Воспитатель:           Небесная коровка

                                  Уселась на ладошку.

                                   Её подброшу ловко

                                   И крикну на дорожку:

                                   «Божья коровка,

                                   Улети на небо

                                    Принеси нам хлеба

                                   Пирожков, ватрушек,

                                   Орешков и сушек…»

- Давайте посмотрим, что нам принесла Божья коровка (показывает детям угощения)

Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим весенний лес за такой вкусный сюрприз, попрощаемся с ним и отправимся вместе с божьей коровкой в детский сад. Занимайте свои места в автобусе, а чтобы было веселее, споем нашу песенку.

         

 песня «Попутная» (с фонограммой)

Воспитатель: - Вот и приехали, остановка « Детский сад №48».

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: -  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Я предлагаю вам пройти к себе в группу, вымыть руки после прогулки и всем  угоститься чудесными дарами волшебного, весеннего леса.

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.

Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса".

Задачи:1.Обучающие: Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице. Закреплять знания о первоцветах, перелётных и зимующих птицах. О диких животных и их детёнышах...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Лес – полон счастья и чудес».

Цель: совершенствовать представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые зависят друг от друга....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в Звуковое царство, Шипящее государство» (Звук и буква «Ж»)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:Развитие фонематических функций (выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, развитие навыков звукового синтеза, определение места звука в...