Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Лес – полон счастья и чудес».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Лошкарева Анна Юрьевна

Цель: совершенствовать представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые зависят друг от друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_-_polon_schastya_i_chudes.docx83.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми      

старшей группы: «Лес – полон счастья и чудес».

 

Цель: совершенствовать представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые зависят друг от друга.

Задачи:

Образовательные:  -закреплять понятия об этажности растений; верхний – деревья, ниже – кустарники, еще ниже – цветы, трава, самый низкий – грибы, мхи;

-совершенствовать умение детей высказывать свои предложения и делать простейшие выводы, выражать свои мысли понятно для окружающих;

-продолжать знакомить с правилами экологической безопасности. Развивающие: Формировать умение детей сажать растения (деревья, кустарники): рябина, сирень, жимолость;

-развивать воображение, внимание, логическое мышление; умение выразительно читать стихи, составлять и загадывать друг другу загадки.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному краю, желание заботиться о растениях и животных, беречь их, воспитывать культуру поведения в лесу.

- воспитывать умение слушать своего собеседника и  не перебивать его;

-создать положительный эмоциональный настрой, поощрять активность и самостоятельность. 

Используемые технологии: информационно - коммуникативная, игровая

Материалы и оборудование: иллюстрации деревьев, животных; картинно-графический план для составления загадок о животных; дидактическая игра «Экологический светофор»; картинки с изображением первоцветов, Красная книга; рассада кустарников, лопаты детские и взрослые, ведра.

Орг. момент:

- Ребята, сегодня у нас в гостях ваши папы и мамы, предлагаю провести экологическую викторину. Хотите? Тогда надо разделиться на команды, для этого и дети и взрослые подойдите к столу и возьмите по лепестку цветка, а теперь соберите цветы, у нас получилось 2 команды. Вам необходимо выбрать капитанов и придумать названия командам. Итак, 1 команда (например «Юннаты») и 2 команда - «Знатоки леса». За каждый конкурс капитан команды берет фишку, в конце викторины подведем итоги.

1 конкурс «Отгадай и объясни»

Внимательно послушайте загадку, отгадайте и объясните свой ответ. 

Загадка 1 команде:

«Весной веселит,

летом холодит,

осенью кормит,

зимой согревает».

(лес весной радует своей листвой, летом дает тень, осенью урожай собираем, зимой раньше топили дровами печи)

Загадка 2 команде: 

«Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят.

Варю – земляникой; Таню – костяникой;

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Костеньку - малинкой; Ваню – хворостинкой».

(богатырь – это лес, дети собирают плоды. А Ваня, наверное, плохо себя вел в лесу)

- А вы знаете как себя вести в лесу? Сейчас проверим.

2 конкурс - игра: «Экологический светофор»

- Я буду говорить о действиях в лесу, а вы, если утверждение верное поднимете зеленую фишку, если нет – то красную.

-Готовы? Начали:

-разжигать костер,

-развешивать кормушки,

-громко кричать,

-подкармливать птиц,

-собирать мусор в перчатках,

-уходя домой из леса, убрать за собой мусор,

-разрушать муравейники и гнезда,

-трогать руками неизвестные растения,

-собирать гербарий из листьев, цветов, плодов;

-ходить на экскурсию в лес со взрослыми,

-собирать лекарственные растения (если они не занесены в красную книгу);

-собирать грибы.


- А скажите, все ли грибы можно собирать?» (нет)

3 конкурс «Назови ядовитые грибы и растения»

(Иллюстрации: белена, лох, вороний глаз, мухомор, поганка, ложные опята.)

Представители команд поочередно берут картинку и называют изображение, если все верно - капитан берет фишку.

-Ребята, а можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения в лесу? Как вы думаете почему? (Грибы, которые ядовитые для людей, полезны для животных. Лось лечится мухомором. Ежи лечатся лесными, кислыми яблоками от мелких, кровососущих насекомых (клещ, блохи). Сок от яблок стекает по иголкам на тело - насекомые погибают)

-Послушайте загадку: «Кто подушечку с иголками

Обронил в лесу под елками?

Что с ней делать, я не знала,

Долго думала, стояла, а подушечка … сбежала» (ежик)

4 конкурс «Придумай и загадай загадку»

-Перед вами схема для составления загадки и картинки с изображением животного, представитель команды загадывает другой команде загадку.

 

схема для составления загадки

-Прекрасные загадки у вас получились, и отгадывали все верно.

5 конкурс «Пищевые цепочки»

-Вы знаете, что в лесу все зависят друг от друга, предлагаю каждой команде составить свои пищевые цепочки. Перед вами карточки, каждый член команды составляет свою цепочку, за каждую правильную капитан берет фишку, уважаемые родители, тоже активно участвуют.

(Например: лиса – еж - насекомые (слизни, черви, куколки, бабочки.)

-Что будет если, что-то случится с одним звеном цепочки? (нет насекомых - тогда погибают ежи. У лисы ограничен круг еды, и ей труднее будет прокормиться)

Физ. минутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идёт по лесу (Ходьба на месте)

Кто ж там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Потягивание - руки вперёд)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садятся, отдыхают)

6 конкурс «Блиц»

-Я задаю вопрос, команды быстро отвечают.

-Я люблю гулять по лесу, где растут сосны и ели, в нем светло, чисто и целебный воздух. Очень много лечебных учреждений построено в таких лесах. Как он называется? (хвойный). А по-другому? (бор).

-Грибы собирать хорошо там, где растут ель, дуб, осина. Как называется такой лес? (смешанный)

-Как называется лес, где растут дуб, осина, тополь? (лиственный)

-А если одни дубы? (дубравы)

-А если одни осины? (осинник)

-Березы? (березняк)

-Лес – это семья различных растений, где они живут в одном доме. Деревья – это самый высокий этаж. А этажом ниже растут? (кустарники: орешник, шиповник, малина, смородина, бузина.

7 конкурс «Назови первоцвет» (по картинкам)

-Много в лесу травянистых растений. Это этажом ниже кустарников. Назовите первоцветы, которые занесены в Красную книгу.

(Подснежник, ветреница, хохлатка, медуница, мать-и-мачеха, ландыш)

Чтение стихотворения ребенком В.Степанова «Берегите ее».

 Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты

Дружно соберем цветы

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

-Самый нижний этаж – мхи. Лес - полон счастья и чудес!

-Подведем итоги нашей викторины.

После подведения итогов воспитатель читает стихотворение:

Погибает родина вот уж много лет

Охранять природу взялся человек.

Много надо сделать для матушки земли

Чтобы век за веком леса, поля - цвели.

-Ребята, а что может сделать человек, чтобы на нашей Земле продолжали расти леса, цвести поля и луга? (Охранять их, ухаживать, чтоб не погибло все живое. Сажать новые).

-Правильно, ребята. Давайте сегодня мы с вами и вашими родителями выполним это доброе и полезное дело все вместе. Посадим кустарники на нашем участке, это кусты рябины, жимолости, сирени, за которыми мы будем ухаживать, наблюдать, как они растут и радуют людей своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "В поисках счастья".

Цель: формирование у детей дошкольного возраста общих представлений о здоровом образе жизни через разные виды деятельности.Задачи:Обучающие:- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...