Конспект совместной деятельности логопеда с детьми
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Берестовая Лариса Вячеславовна

В конспекте реализованы систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Животные».

 

Оборудование:

 развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко»,  игра «Что это?», развивающая игра «Определи на ощупь», набор полупрозрачных строительных кубиков №1*.

 

*Игры предоставлены  Санкт – Петербургским представительством ИНТ. (Институт Новых Технолигий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt.docx347.17 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское  представительство ИНТ.

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«ЗООПАРК»

                                                                              Подготовила

                                                                              учитель - логопед

                                                                               ГДОУ Д/С № 51

                                                                               компенсирующего вида

                                                                               Калининского района

                                                                    Берестовая Лариса Вячеславовна

2011год

ТЕМА:  Зоопарк.

Проект совместной деятельности разработан для детей – логопатов старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: ТНР. Общее недоразвитие речи  ( III уровень речевого развития).

Цель:

Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Животные».

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

 Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами.  Совершенствование  грамматического строя речи:закрепление умения образовывать и  употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах, образование существительных с суффиксами –онок-, енок-,образование притяжательных прилагательных. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых предложений и распространения их однородными членами,практическое употребление в речи сложноподчинённых предложений.). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно- развивающие:

Развитие связной речи и навыков общения, развитие психических процессов, совершенствование общей и  мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитание экологического сознания, навыков сотрудничества.

Реализация образовательных областей:

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Квалифицированная коррекция детей  с ограниченными возможностями  здоровья
  • Художественное творчество

Оборудование:

 Операционная система  MicrosoftWindows, колонки, развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко»,  игра «Что это?», развивающая игра «Определи на ощупь», набор полупрозрачных строительных кубиков №1*.

Этапы формирования  совместной деятельности:

  • Ознакомление детей с внешнем видом  и образом  жизни животных разных климатических зон  с использованием компьютерной развивающей игры «В мире животных».
  • Чтение художественной литературы по лексической теме «Животные»
  • Беседы   с детьми о многообразии животного мира, об экологических проблемах  современной России.
  • Экскурсия в зоопарк.

*Игры предоставлены  Санкт – Петербургским представительством ИНТ.

Ход совместной деятельности:

1.Организационный моментпо началу совместной деятельности:

Учитель - логопед приветствует детей и предлагает отгадать загадку:

Есть хороший добрый дом -

Поселились звери в нем:

Волки, зебры и мартышки

И большие и малышки,

Чистят перышки и лапки,

Все здесь славно, все  в порядке.

Всем здесь весело живется,

Как же этот дом зовётся?

 Дети отвечают.

2.   Учитель - логопед предлагает посмотреть клип о зоопарке.

Учитель – логопед при помощи вопросов нацеливает детей на размышление  о том,  для чего и с какой целью создаются зоопарки.

3.  У детей возникает желание  создать свой зоопарк  (в группе) , педагог поддерживает эмоциональный настрой детей.  

Дети получают набор полупрозрачных строительных кубиков № 1, начинают строить, обговаривается  «план»  строительства (при необходимости –  с участие педагога): В зоопарке  будут жить разные животные,  им нужны определённые условия.  Вывод -  разделить территорию зоопарка на  части и ввести условные обозначения:

 -  для животных Севера.

- для диких животных

- для животных жарких стран

- для домашних животных

набор полупрозрачных строительных кубиков № 1.

4. Расселение животных по вольерам. Используется развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко».

- Педагог выкладывает перед детьми    фигурку  ЁЖИКА  и  три «домика с прорезями». Дети  должны найти домик для ёжика, зрительно соотнеся форму животного с формой прорези.

После выполнения задания,  дети определяют вольер для этого животного, вспоминая  среду его обитания. (Дикое  животное).

-  Педагог выкладывает перед детьми  домик с прорезью (КРОКОДИЛ) и три фигурки животных.  Дети должны найти  по форме прорези  фигурку животного.

После выполнения задания,  дети определяют вольер для этого животного, вспоминая  среду его обитания. (Животное жарких стран).

- Задание с использованием игры «Что это?». Педагог заранее  должен спрятать под мягкую крышку  фигурку животного -  ЗАЙЧИКА.

Педагог  выкладывает перед детьми деревянную основу с мягкой крышкой и просит, действуя на ощупь, опознать, что это за животное. Затем найти домик с соответствующей прорезью.

После выполнения задания,  дети определяют вольер для этого животного, вспоминая  среду его обитания. (Дикое животное).

-  Дети работают в парах. Один ребёнок закрывает глаза, другой ребёнок    описывает животное,  которое должен найти, ощупывая,  среди 2-3 животных первый ребёнок. Затем они вместе ищут домик с нужной прорезью. (СВИНЬЯ)

После выполнения задания,  дети определяют вольер для этого животного, вспоминая  среду его обитания. (Домашнее  животное).

- Педагог демонстрирует «зашумлённую картинку» с изображением животного. (ТЮЛЕНЬ). Детям  предлагается определить, какое животное они должны найти. Затем необходимо найти домик с соответствующей прорезью.

После выполнения задания,  дети определяют вольер для этого животного, вспоминая  среду его обитания. (  Животное  холодных стран).

- Работа индивидуально.  Педагог  заранее готовит наборчики животных с их домиками. Педагог объясняет детям, что им  необходимо будет  найти  фигурку СЛОНА. Дети закрывают глаза. Раздаются наборчики.  Дети  сначала  ощупывают фигурки, находят слона, затем ощупывают контуры прорези.

После выполнения задания,  дети определяют вольер для этого животного, вспоминая  среду его обитания. (  Животное  жарких стран).

- Педагог  демонстрирует картинку с изображением  камня,  и просит найти фигурку животного, которое ассоциируется  с этим изображением.  (ЧЕРЕПАХА)  Часть детей ищет среди фигурок животных, другая – среди домиков с прорезями.

После выполнения задания,  дети определяют вольер для этого животного, вспоминая  среду его обитания. (  Животное  жарких стран).

- Педагог предлагает детям отгадать ребус.C:\Users\ger\Downloads\i (1).jpgC:\Users\ger\Downloads\i.jpg

Часть детей ищет среди фигурок животных, другая – среди домиков с прорезями.  (НОСОРОГ)

5.   Для продолжения совместной деятельности нужна  игра «Определи на ощупь».

Дети и логопед любуются новым зоопарком.  

Заходите в зоопарк,

Без билетов, просто так!

Что ни клетка — то загадка.

Где загадка — там отгадка!

Педагог  просит детей выбрать самое понравившееся животное, но не называть его вслух.

 Педагог объясняет, что сейчас дети сами будут отгадывать, любимое животное друг друга.  А поможет им игра «Определи на ощупь».

Работа  в микрогруппах.    Ведущий ребёнок берёт игру «Определи на ощупь».Выбирает сенсорный элемент и дотрагивается до партнёров по руке. Партнёры по своим ощущениям  от текстурной поверхности, должны отгадать название животного.Например, гладкая, холодная поверхность – напоминает кожу тюленя; мягкая, пушистая, тёплая поверхность – мех зайца; игольчатая поверхность – иголочки ежика.

6. Создание паспорта группового зоопарка. Дети  используют фигурки или внутренний контур домиков для обводки.

Педагог просит дома вместе с родителями  дооформить паспорт своего животного, на этой основе будет создан паспорт зоопарка.

7. Организационный момент по окончанию  совместной деятельности. Педагог благодарит детей за работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: В течение  совместной деятельности по мере необходимости проводятся  офтальмотренаж  и динамические паузы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности логопеда с детьми

конспект логопедического занятия для детей старшей группы с диагнозом заикание....

конспект совместной деятельности логопеда с детьми группы заикания

интересное занятие для детей подготовительной группы...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего возраста "Зимнее волшебство"

В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего дошкольного возраста "Зимнее волшебство"

В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие»

Цель: выявить и обобщить знания детей о транспорте на материале звукобуквенного и слогового анализа и синтеза....

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР на материале темы: «Домашние животные»

Цели: -Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое восприятие», «Общеречевые навыки», «Мелкая и общая моторика».-Интеграция образовательных облас...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми «Откуда хлеб пришел» для детей с общим подготовительной к школе группы

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми «Откуда хлеб пришел» для детей с общим подготовительной к школе группы по лексической теме «Хлеб»...


 

Комментарии

Белова Людмила Ивановна

Интересная форма работы, повышающая чувствительность детей, дети быстрее запомнят трудные названия животных зоопарка, немного не понятен ребус, возможно - это неточность передачи через интернет.
Берестовая Лариса Вячеславовна

Большое спасибо за добрые слова! А ребус на самом деле прост: 2 картинки - нос и рог и соединяющая буква О - носОрог