конспект совместной деятельности логопеда с детьми
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Розанова Анна Ивановна

конспект логопедического занятия для детей старшей группы с диагнозом заикание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_medvedi.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №68 компенсирующего вида

Калининского р-на Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе группы с диагнозом заикание.

 «В сказочном лесу».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Совершенствование грамматического строя речи:   один - много; согласование числительных с существительными, образование сложных слов.
  2. Активизация словаря прилагательных, образование притяжательных прилагательных.

Коррекционно- развивающие задачи:

  1. Развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
  2. Развитие общей и ручной моторики.
  3. Развитие связной речи, закрепление  умения отвечать полным ответом.
  4. Работа над дыханием.
  5. Развитие общих речевых навыков.
  6. Развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание активности и самостоятельности.
  2. Формирование личностных качеств (выдержки, внимания, усидчивости).
  3. Воспитание умения работать в группе, уважать друг друга.

Оборудование :

  1. Картинки – сюжеты сказки «три медведя»
  2. Письмо от медведей
  3. Картинки с изображениями леса
  4. Карта
  5. Схема пути

Используемые современные образовательные технологии:

информационно-коммуникативные, социоигровые, личностно- ориентированные, здоровьесберегающие, проектная деятельность.

Орг.момент:

Давайте вспомним, какое время года сейчас?

Зима.

Зима в этом году (какая?) –

Холодная, суровая, снежная, морозная, вьюжная, теплая, любимая,…

Мы живем в городе, а кто живет в лесу?

Звери.

Давайте будем превращаться в диких животных. Я покажу картинку, а вы изобразите это животное. 

Глазки закрываются, детки расслабляются – вдох\выдох-1,2,3 в виде зайца замри ( медведя, лисы). А теперь покажи, дотрагиваясь до одного ребенка. Молодцы!

Сидят на стульчиках перед доской.

А теперь посмотрите, какое задание я вам приготовила. Здесь есть картинки.

  1. Сначала надо одним предложением рассказать мне, что вы видите на схеме. (Ваня, Маша)
  2. А теперь надо расставить сказку по порядку ( Саша, Леша)
  3. Составить рассказ (Дима, Рома)

Молодцы!

Сидят  на ковре.

А у меня для вас есть сюрприз. Медведи прислали нам письмо. Прочитайте, дети, по строчке.

 Приглашение. Приходите к нам в гости. Мы живем в сказочном лесу. Ждем встречи. Подпись: три медведя.

  Ну что ж, отправляемся в сказочный лес? Для этого нам надо:

  1. Придумать слова со звуком «Р»

Порычали, думаем, где находится звук в этом слове.

  1. Ответить на вопрос (придумать слова)

Лес (какой?) -

Сказочный, зимний, летний, и т.п.

Лиственный, хвойный……красивый, чудесный, пугающий, волшебный, вечерний,..

А в лесу:

Речь с движением « медведь » ( выбрать мишку, посадить в центр)

Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег

И на елке – снег, снег

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише….не шуметь!

На ковре.

А теперь превратимся в ежиков: сворачиваемся в клубочек, напряглись.  Глазки  закрыли, представили сказочный лес. А теперь расслабляемся. Показали иголки.

Вот мы с вами и в лесу.

Карта.

Посмотрите, это карта. Здесь не одна дорога, а много –

Дорог

не одна тропинка, а много

тропинок

путь не один, а много

путей.

А рядом с дорожками много елок, много сугробов. А с неба падает не одна, а много снежинок.

Посмотрите, здесь есть : дороги, тропинки, ели, сугробы, снежинки.

Покажите, как падает снег.  Дыхательное упр-е «снежинки»

Посмотрите на фланелеграф. Здесь несколько дорог.

Какие дороги вы видете?

Широкую и узкую, извилистую и прямую, длинную и короткую.

Медведи нам написали, что надо идти: сначала по извилистой, но не широкой ; затем по узкой, но не короткой, потом по длинной, но не прямой.

Мы долго шли и теперь нам надо отдохнуть.

Речь с движением «зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.

Избушка.

Вот избушка. Чтобы зайти надо:

  1. Хлопнуть, как я
  2. Постучать как я
  3. «по нотам»
  4. Пропеть

Дверцы домик открывает, в гости он нас приглашает.

Ой, а где же хозяева? К кому мы пришли? Кто самый маленький член семьи?

Медвежонок. А кто его мама? Медведица. А кто его папа? Медведь.

Они расстроены. Какая-то девочка пришла к ним в гости без приглашения; вела себя в чужом доме очень плохо, неправильно. И теперь в доме беспорядок.

Давайте удивимся – Ах! Какой беспорядок!

Поругаем, нахмуримся – Ой, ой, ой! Ай, ай, ай!

Давайте поможем. Где их корзинки? Чья большая, средняя, маленькая? Посуда, еда.

Видите какие вы молодцы.

А теперь медведи хотят с вами поиграть.

«путаница» - верю\ не верю.

Медведи долго спали и забыли как выглядят их друзья – другие звери.

Михаил Потапыч думает, что у зайца длинный пушистый рыжий хвост.

Если вы согласны – громко говорите да, если не согласны – тихо нет.

А чей рыжий хвост?

Лисий.

А Настасья Петровна думает, что у волка маленький, беленький, пушистенький хвостик. Заячий.

А Мишутка думает, что у волка острые зубы. Да!

Чьи они? Волчьи.

Вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы можете опять напомнить мне песенку.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми

В конспекте реализованы систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Животные». Оборудование: развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко»,  игра «Что это?», ра...

конспект совместной деятельности логопеда с детьми группы заикания

интересное занятие для детей подготовительной группы...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего возраста "Зимнее волшебство"

В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего дошкольного возраста "Зимнее волшебство"

В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие»

Цель: выявить и обобщить знания детей о транспорте на материале звукобуквенного и слогового анализа и синтеза....

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР на материале темы: «Домашние животные»

Цели: -Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое восприятие», «Общеречевые навыки», «Мелкая и общая моторика».-Интеграция образовательных облас...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми «Откуда хлеб пришел» для детей с общим подготовительной к школе группы

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми «Откуда хлеб пришел» для детей с общим подготовительной к школе группы по лексической теме «Хлеб»...