Конспект организационной образовательной деятельности для детей средней логопедической группы с диагнозом ОНР "У мишки в лесу."
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Белова Людмила Ивановна

Содержание конспекта:

  1. Организационный момент.
  2. Упражнение на дыхание.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Игры на обогащение словаря существительными, местоимениями, предлогами.
  5. Речь с движениями.
  6. Работа   над пальцевой моторикой.
  7. Оценка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организационной образовательной деятельности  с детьми среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме « У Мишки в лесу.»

Коррекционно – образовательные цели- обогащать представления детей об окружающем мире, расширять представления о грибах, дать понятия  ядовитые и съедобные грибы, активизировать словарь детей за счёт  существительных – «боровик, лисичка, подосиновик, мухомор», прилагательных – «съедобный, ядовитый».

Коррекционно – развивающие цели-  активизировать речевую деятельность детей,  работать над силой голоса, речевым дыханием. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные цели -  формировать у детей стойкий интерес к совместной деятельности со взрослым человеком, формировать навыки общения, добрые чувства к окружающим.

Оборудование – предметные картинки с изображением ягод, грибов, музыкальный центр.

Предварительная работа -  рассматривание  картинок с изображением ядовитых и съедобных грибов.

                        Ход деятельности:

  1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет, звучит веселая музыка и появляется игрушечный мишка. Мишка – игрушка приглашает ребят прогуляться по осеннему лесу, звучит плавная музыка, дети ходят по кабинету и дышат (вдох носом, выдох ртом, следим за животом, на вдохе – живот надуть,  при выдохе – втянуть).
  2. Игра «Что нашел наш Миша». Дети рассматривают корзину с грибами, называют грибы. (Это боровик, это лисичка. Это мухомор.) Логопед объясняет Мише, что мухоморы собирать нельзя, так как это ядовитые грибы. Загадывает загадку про мухомор – «Шляпка красная в горошек, воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид. Но опасен, ядовит.»
  3. Игра «Сделай, как я.» общая артикуляционная гимнастика:
  1. «Улыбка.» - растянуть губы в улыбку.
  2. «Трубочка.» - вытянуть губы вперёд.
  3. «Чередуй.» - чередование упражнений «улыбка» - «трубочка.»
  4. «Зайка.» - обнажить верхнюю губу.
  5. «Зайка сердится.» - выдвинуть нижнюю челюсть.
  6. «Чередуй.» чередование упражнений «зайка» и «зайка сердится».
  7. «Зайка жует морковку.» - частые движения сомкнутыми губами вверх – вниз.

4). Игра «Чьё – моё.» Логопед объясняет детям, что Миша , собираясь в лес  взял из нашей группы чьи – то вещи, давайте рассмотрим вещи и определим чьи они.(«Тапки чьи?» -  кто – либо из детей : «Мои.»)

5). Игра «Где грибок?»  логопед ставит грибы (муляжи) в разные места кабинета и предлагает детям поискать их. («Вова, где ты нашел лисичку? »  Отвечает Вова – «Около  дерева.»)

6).Речь с движением. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Про грибы.» -«Этот гриб на толстой ножке ищут на лесных дорожках (ходьба по кругу, наклоны вниз), как прекрасен он на вид и зовется – боровик.» (дети останавливаются, приседают, руки над головой).

7).  Игра «4й лишний.» Логопед предлагает еще раз  поучить Мишу различать  съедобные грибы от ядовитых и предлагает детям поиграть в неё (  предлагаются изображения грибов – подосиновик, лисичка, боровик, мухомор.) Дети выделяют мухомор, как ядовитый гриб. (Закрепление материала.)

8). Игра «Подарок Мише.»  Логопед спрашивает детей: « Что для Миши всего  милей и вкусней в лесу, какая ягода?» Дети отвечают : «Малина.» Раскрашивание изображений малины.( Развитие пальцевой моторики.)

9). Оценка.  Логопед просит детей попрощаться с Мишей , Миша хвалит детей за старание. Дети под весёлую музыку выходят из кабинета.



Предварительный просмотр:

Конспект организационной образовательной деятельности  с детьми среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме « У Мишки в лесу.»

Коррекционно – образовательные цели- обогащать представления детей об окружающем мире, расширять представления о грибах, дать понятия  ядовитые и съедобные грибы, активизировать словарь детей за счёт  существительных – «боровик, лисичка, подосиновик, мухомор», прилагательных – «съедобный, ядовитый».

Коррекционно – развивающие цели-  активизировать речевую деятельность детей,  работать над силой голоса, речевым дыханием. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные цели -  формировать у детей стойкий интерес к совместной деятельности со взрослым человеком, формировать навыки общения, добрые чувства к окружающим.

Оборудование – предметные картинки с изображением ягод, грибов, музыкальный центр.

Предварительная работа -  рассматривание  картинок с изображением ядовитых и съедобных грибов.

                        Ход деятельности:

  1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет, звучит веселая музыка и появляется игрушечный мишка. Мишка – игрушка приглашает ребят прогуляться по осеннему лесу, звучит плавная музыка, дети ходят по кабинету и дышат (вдох носом, выдох ртом, следим за животом, на вдохе – живот надуть,  при выдохе – втянуть).
  2. Игра «Что нашел наш Миша». Дети рассматривают корзину с грибами, называют грибы. (Это боровик, это лисичка. Это мухомор.) Логопед объясняет Мише, что мухоморы собирать нельзя, так как это ядовитые грибы. Загадывает загадку про мухомор – «Шляпка красная в горошек, воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид. Но опасен, ядовит.»
  3. Игра «Сделай, как я.» общая артикуляционная гимнастика:
  1. «Улыбка.» - растянуть губы в улыбку.
  2. «Трубочка.» - вытянуть губы вперёд.
  3. «Чередуй.» - чередование упражнений «улыбка» - «трубочка.»
  4. «Зайка.» - обнажить верхнюю губу.
  5. «Зайка сердится.» - выдвинуть нижнюю челюсть.
  6. «Чередуй.» чередование упражнений «зайка» и «зайка сердится».
  7. «Зайка жует морковку.» - частые движения сомкнутыми губами вверх – вниз.

4). Игра «Чьё – моё.» Логопед объясняет детям, что Миша , собираясь в лес  взял из нашей группы чьи – то вещи, давайте рассмотрим вещи и определим чьи они.(«Тапки чьи?» -  кто – либо из детей : «Мои.»)

5). Игра «Где грибок?»  логопед ставит грибы (муляжи) в разные места кабинета и предлагает детям поискать их. («Вова, где ты нашел лисичку? »  Отвечает Вова – «Около  дерева.»)

6).Речь с движением. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Про грибы.» -«Этот гриб на толстой ножке ищут на лесных дорожках (ходьба по кругу, наклоны вниз), как прекрасен он на вид и зовется – боровик.» (дети останавливаются, приседают, руки над головой).

7).  Игра «4й лишний.» Логопед предлагает еще раз  поучить Мишу различать  съедобные грибы от ядовитых и предлагает детям поиграть в неё (  предлагаются изображения грибов – подосиновик, лисичка, боровик, мухомор.) Дети выделяют мухомор, как ядовитый гриб. (Закрепление материала.)

8). Игра «Подарок Мише.»  Логопед спрашивает детей: « Что для Миши всего  милей и вкусней в лесу, какая ягода?» Дети отвечают : «Малина.» Раскрашивание изображений малины.( Развитие пальцевой моторики.)

9). Оценка.  Логопед просит детей попрощаться с Мишей , Миша хвалит детей за старание. Дети под весёлую музыку выходят из кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы «Мы в лес пошли, Колобка нашли».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы построена в форме игры-путешествия по волшебному лесу с использованием ЭОР.  На протяжении всей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Ах, какая осень!»

Данный конспект из опыта работы разработан для детей с общим недоразвитием речи по формированию лексико - грамматических средств языка и связой речи....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «ЖАВОРОНКИ - ВЕСНЯНКИ»

Цель: расширять представления о культуре русского народа, воспитывать интерес к истории народного творчества, развивать художественно-эстетическое восприятие мира....