Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лебедева Елена Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg_gruppy.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 93 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей
подготовительной логопедической группы

             на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Автор: Лебедева Елена Анатольевна

Должность: учитель-логопед

Санкт-Петербург 2013                                                                                                                                                                                                                                                                

Цели:

  • Вспомнить стихи и сказки А.С.Пушкина
  • Обогащение словарного запаса, подбор признаков к предмету.
  • Развитие произвольной памяти.
  • Предупреждение ошибок на письме:
  • Составлять из частей целое слово, уметь прочитать его.
  • Составлять из слов предложение, включая предлоги.
  • Умение отгадывать кроссворд и записывать в него слова.
  • Инсценирование отрывков из сказок.

Ход занятия:

Логопед:- В этом году. Ребята. Вы познакомились с замечательным русским поэтом, писателем- А.С.Пушкиным.Читали его стихи, сказки, в которых так много доброты и волшебства. Мы познакомились со многими сказочными героями. Добрыми и злыми, смешными и грустными, отважными и трусливыми.И давайте сегодня, еще раз отправимся в страну сказок А.С.Пушкина.

Закроем глазки, а когда их откроем, окажемся в этой волшебной стране.Раз-два-три.

(Дети открывают глаза, перед ними иллюстрация к сказкам Пушкина. Выставляется макет дуба.

Дети садятся вокруг него. И начинают по очереди декламировать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».)

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом,

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит,

Там на неведанных дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей,

Там лес и дол видений полны,

Там ступа с бабою Ягой

Идет, бредет сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух. Там Русью пахнет!»

Логопед:- Молодцы. Ребята. Очень красивые стихи. А к нам пришли три девицы из сказки, давайте послушаем. О чем они говорят и угадаем из какой они сказки?

(Сценка из сказки «Сказка о Царе Салтане». Дети правильно угадывают название сказки.)

Логопед:- Ребята. А вы любите разгадывать кроссворды? А вот я сейчас проверю, хорошо ли вы помните героев из сказок. А угадывать вы должны их по характеру.

Логопед:- Добрый. Безответный. Пожилой.

Дети:- Старик.(записывают слово в кроссворд)

Логопед:- Сильные, храбрые, смелые, мужественные, отважные.

Дети:- Богатыри.

Логопед:- Находчивый. Работящий. Веселый, неунывающий, хитрый.

Дети:- Балда.

Логопед:- Сварливая, жадная, злая, глупая, старая.

Дети:- Бабка.

Логопед:- Красивая, молодая, добрая, доверчивая.

Дети:- Царевна.

Логопед:- Ребята, посмотрите, у нас еще слово получилось.

Дети читают:- Рыбка.

Логопед:- А какая рыбка по характеру?

Дети Называют признаки( добрая, красивая, золотая, щедрая…)

Логопед:- А у нас в гостях герои из этой сказки. (Идет сценка из сказки «Золотая рыбка»).

Ребенок читает стихотворение:

«Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да. Затейница какая!

Белка песенки поет

Да, орешки все грызет.

А орешки непростые,

Все скорлупки золотые,

 Ядра – чистый изумруд,

Но, быть может, люди врут?»

(Появляется кукла – белка).

Белка:- Нет, люди не врут, я правда существую! Отгадайте из какой я сказки к вам пришла?

Белка:- У меня есть скорлупки, но они непростые, с секретом. Если вы правильно их соедините, то сможете прочитать слово, название предмета из сказки, а из какой сказки попробуйте угадать тоже.

(Корыто, заяц, шатер, рыбка, зеркало)

Белка:- Берет в лапки зеркало- Ой. А я знаю. Что из этой сказки пришли герои. (Сценка из сказки «Сказка о мертвой царевне»)

Белка:- Слова вы хорошо складывали, а у меня есть задание, которое покажет как вы умеете составлять предложения.

Задание: Даются слова на карточках. Из них дети составляют предложения и угадывают, из какой сказки эти строки.

(Пошел поп по базару. Ветер по морю гуляет. Старик ловил неводом рыбу.)

Белка:- Спасибо, ребята! С вами было очень интересно, но мне пора возвращаться в сказку. До встречи!

Логопед:- Ну. Вот и  наше путешествие  подходит к концу. Вы молодцы. А читать и знакомиться с произведениями А.С.Пушкина вы будите очень долго. Пушкин будет с вами всю жизнь… Давайте сядем вокруг нашего волшебного дуба и еще раз почитаем  стихи Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: «Богатство нашего края» .

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности ( деятельность построена на ос...


 

Комментарии

Русихина Ольга Борисовна

Очень интересный конспект.Обязательно воспользуюсь!