Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: «Богатство нашего края» .
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности ( деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Занятие по кубановедению, с элементами игровой, познавательно – исследовательской деятельностью, направлено на формирование у детей первичных представлений о богатстве Родного края. Совершенствование умение визуально различать зерновые культуры; вовлечение детей в активный мыслительный процесс, формирование умений рассуждать, анализировать.

Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «В»

Тема: «Богатство нашего края» (региональный компонент)

Программное содержание:

Образовательные: формировать первичные представления детей о богатстве Родного края. Совершенствовать умение визуально различать зерновые культуры. Способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс, формировать привычку рассуждать, анализировать. Закрепить последовательность выращивания зерновых. Развивать умение вступать в диалог, развивать память, внимание, мышление, связную речь.  Воспитывать бережное отношение к труду людей и их результату.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция познавательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Словарная работа: пшеница, ячмень, овес, гречиха, рис, кукуруза. Комбайн, сеялка, трактор.

Методические приемы: организационный  момент, чтение стихотворения, вопросы, загадки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ.

Планируемый результат: знают о многообразии выращиваемых зерновых на Кубани, поддерживают беседу, отвечают на вопросы, активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: емкость с землей, мешочки с зерном, стаканчики с землей, лейки, семена, презентация.

                                                           Ход

1.Организационный момент. Мотивация на предстоящую совместную деятельность.

Приношу в группу емкость с землей.

-Ребята, что это?

-Земля.

-А как вы думаете, зачем мне земля?

-Чтобы что-то посадить.

-Я хочу с вами поделиться знаниями, что такое земля и зачем она нужна.

-Ребята, земля это богатство? а почему?

-На земле все растет.

-Правильно, земля это богатство, но не на всей земле могут расти растения.

-Скажите, пожалуйста, где мы свами живем? Как называется наш край?

-Мы живем на Кубани, наш край Краснодарский.

-Правильно, это наша малая Родина. Наш край очень богат разными богатствами и с одним из них я вас сегодня познакомлю.

-Богатство нашего края включает в себя плодородные земли, на которых выращивают зерновые культуры.

-А что такое зерновые культуры?

-Это различное зерно.

2. Основная часть. ( Садятся на стульчики)

Послушайте стихотворение Льва Квитко «Чудо»

Зернышко - крошку всю зиму хранил,

В рыхлую землю весной посадил.

Чудо случилось, наверное, с ним

Зернышко стало живым и большим.

Зернышко - крошка лежало в земле,

Лежало, согрелось, разбухло в тепле.

Сначала разбухло, потом проросло.

Тонким росточком на грядке взошло.

Чубик завил этот слабый росток,

Выкинул перышки нежный листок.

Ну, разве не чудо, что чубик такой,

Пробился, прорвался сквозь слой земляной?!

Он землю буравил, он лез напролом,

Он к свету и солнцу пробился с трудом.

А над землею опять чудеса:

Что-то растет не по дням – по часам.

Зернышка нет и в помине давно.

Не угадаешь, чем стало оно.

-Ребята, о чем говориться в стихотворении?

-О зерне.

-В нашем крае выращивают много разного зерно, а вы можете назвать какое?

-Пшеницу.

Загадки.

-Я вам загадаю загадки.

Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено.

(Поле)

В долг зерно возьмет-

Каравай вернет.

(Хлебное поле)

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

(Зерно).

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(Пшеница)

В поле - метелкой,

в мешке - золотом.

( Овес)

В поле очень он похож

На пшеницу, и на рожь,

Но меняться может ловко-

То он солод, то-перловка

(Ячмень).

Золотое решето

Черных домиков полно.

(Подсолнух)

У закутанных девиц

волос ветер шевелит.

(Кукуруза)

 Интересное зерно-

Треугольное оно,

Немного необычный

Цвет светло-коричневый,

Каша из него вкусна,

И полезная она.

(Гречка)

Малыш мы растение ищем с тобой,

На поле растет лишь залитом водой,

И многие, многие тысячи лет

Готовили люди его на обед.

(Рис)

-Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. А как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

-Правильно, мы сегодня поговорим о богатстве нашего края, его богатых землях засеянных различными зерновыми. Скажите, а кто из вас видел настоящие поля?

-да мы видели.

-Ребята, я хочу вам предложить игру :Д/И «Что сначала, что потом?»

-Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы выросло зерно?

-Сеять, поливать, рыхлить землю?-

-А, что нужно делать первым, сначала?

-Вспахать землю.

-Потом засеять (ответы детей)

-Давайте проверим правильность ваших ответов.

(Просмотр последовательности действий на презентации).

-Хорошо, вы с заданием справились. Молодцы.

-А сейчас  мы  немного отдохнем.

Физ. минутка (упражнение на развитие координации движения «Колоски»)

-Ребята ,давайте представим, что мы колоски в поле и выполним упражнение, которое таки называется «Колоски»

По весне поле вспахали. Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга. Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («Сеют»).

Солнце припекает. Перекрещивают ладони, раздвигают пальцы, поднимают руки (« Солнце»).

Землю согревают. Опускают руки, делая пружинистые движения ладонями, раскрытыми к полу. Высоко поднялись колоски.

К солнцу тянуться они. Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки вверх.

Ветер налетает, колоски качает. Покачивают руками над головой.

Вправо пригнулись, влево качнулись. Наклоняют корпус и руки вправо, влево.

А как дождичек идет, медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами.

Рожь водицу пьет и пьет. Складывают ладони чашечкой и подносят корту («Пьют»).

Вот какая нива! Поднимают руки, пальцы раздвинуты. До чего ж красива. Трясут руками над головой.

-Хорошо, а теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». У меня на столе лежат мешочки, в которых спрятаны зернышке различных растений произрастающих на нашей Кубанской земле.  

-Я буду вызывать вас по одному, а вы опустив руку в мешочек и потрогав зернышки должны угадать, что это за зерно.

-Хорошо, с этим заданием вы справились.

-А сейчас давайте сравним зерно пшеницы, ячменя и овса. Чем они похожи и чем отличаются.

-Зернышко пшеницы  гладкое, золотистое, а ячменя спрятано в шелуху и оно белого цвета.  Они похожи размером и формой.

-Правильно молодцы.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли употреблять людям в пищу эти зерна и как?

-Да, варить гречневую кашу, жарить и щелкать семечки, варить рисовую кашу из риса. Как называется каша из гречки - (Гречневая каша) из риса? (Рисовая)

-А что делают из зерен пшеницы?

-Муку и выпекают разные хлебобулочные изделия. А, можно ли варить кашу из пшеницы?

-Да.

-А, что делают из зерна ячменя? Его очищают от шелухи и получают перловку, из которой варят кашу. Каша из перловки, какая каша?  (Перловая)

-А из кукурузы можно варить кашу? Да. Ее измельчают и варят. Каша из кукурузы, какая каша (Кукурузная)

-Хорошо, молодцы и этим заданием вы справились.

-А сейчас я хочу вам предложить провести эксперимент. Посмотрите у меня на столе стоят стаканчики с землей, я хочу, чтобы вы посеяли семена разных растений, присыпали их землей, полили водой из лейки и поставили в экспериментальный уголок для наблюдений.

3. Подведение итогов:

-Ребята, что вам больше всего понравилось? что вы узнали нового?

Чему вы  научились?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад    комбинированного вида № 5города Курганинска муниципальное образование      Курганинский район

                                 

                                   Конспект

         непосредственно образовательной деятельности с детьми

                подготовительной логопедической группы

                   по ознакомлению с окружающим миром                          

                           Тема: «Богатство нашего края».

                               (Региональный компонент)

                                                                              Воспитатель: Л.В. Усенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...