Логопедический кружок "Риторика"-2 класс
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Запрудская Светлана Анатольевна

Пояснительная записка логопедического кружка "риторика"

Планирование логопедического кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения урока

Тема занятия

Деятельность учащихся

Наглядные пособия, ТСО

08.09

Виды речи- устная и письменная. Понятие « Текст»

Фронтальная работа

Иллюстрации, схемы

15.09

Деление текста на предложения.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Сюжетная картина «Осенний лес»

22.09

Слово. Деление предложений на слова. Деформированный текст.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Карточки с текстами. Схемы.

29.09

Слова состоят из звуков. Выделение звуков в слове.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Иллюстрации, предметные картинки.

06.10

Признак гласных звуков. Узнавание и выделение гласных в ударной и безударной позициях. Списывание с печатного листа.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Схемы. Карточки с печатным текстом.

13.10

Признак согласных звуков. Узнавание и выделение согласных в слове.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Схемы. Карточки.

20.10

Дифференциация гласных и согласных.

Фронтальная работа.

Схемы. Иллюстрации.

27.19

Работа над слоговым ударным ритмом.

Фронтальная работа.

Сюжетная картина, иллюстрации.

10.11

Письмо слогов и односложных слов под диктовку.

Индивидуальная работа.

Схемы, иллюстрации.

17.11

Дифференциация звонких и глухих согласных. Письмо слов под диктовку.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Картины. Схемы.

24.11

Дифференциация твердых и мягких согласных. Письмо слов под диктовку.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Картины. Схемы.

01.12

Слова- предметы. Имя существительное, обозначающее явления природы, качества человека и чувства. Понимание и введение их в речь.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Иллюстрации. Предметные картины.

08.12

Антонимы, имена существительные.

Фронтальная работа.

Использование интерактивной доски.

15.12

Синонимы- существительные. Работа над пониманием и введением в речь.

Фронтальная работа.

Иллюстрации. Схемы.

16.12

Многозначные слова существительные.

Фронтальная работа.

Иллюстрации, схемы.

21.12

Слова действия. Узнавание в предложении и тексте.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Использование интерактивной доски. Карточки с текстами.

22.12

29.12

Работа над глагольным словарем. Кто как двигается.

Фронтальная работа.

Иллюстрации. Схемы. Использование интерактивной доски.

12.01

Глагольные антонимы- понимание и введение в речь.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Схемы, карточки.

19.01

Глагольные синонимы. Понимание и введение в речь. Письмо под диктант.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Иллюстрации, схемы.

26.01

Составление простых предложений. Подлежащее и сказуемое.

Фронтальная работа.

Схемы. Карточки.

02.02

09.02

Согласование подлежащего и сказуемого в роде и числе.

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Предметные картины, схемы, иллюстрации.

16.02

Слова признаки. Письмо под диктовку.

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Сюжетная картина. Схемы.

22.02

Украшение предложений именами прилагательными.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Сюжетная картина. Иллюстрации.

01.03

Антонимы- имена прилагательные. Понимание и введение в речь.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Иллюстрации, картины.

07.03

Синонимы- имена прилагательные

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Иллюстрации. Картины.

15.03

Согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Схемы. Карточки.

22.03

Составлений предложений из 3-4 слов.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Схемы. Карточки. Иллюстрации.

05.04

Понятие главные и второстепенные члены предложения.

Фронтальная работа.

Иллюстрации. Схемы. Сюжетная картина.

12.04

Сравнения распространенных и нераспространенных предложений.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Карточки. Иллюстрации.

19.04

Составлений предложений с неизменяемыми существительными.

Фронтальная работа Индивидуальная работа.

Карточки. Предметные картинки.

26.04

Составление схем предложений с главными и второстепенными членами предложений.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа

Схемы. Сюжетные картины.

03.05

Составление и запись предложений по схеме

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Схемы, иллюстрации. Карточки

17.05

Составление и запись предложений под диктовку по.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Схемы. Сюжетная картина.

24.05

Диктант. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа.

Карточки



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по курсу «Риторика» на занятиях кружка- 32 часа

Дата проведения урока

Тема занятия

Деятельность учащегося

Наглядные пособия, ТСО

07.09

Введение. Гласные и согласные звуки. Дифференциация звуков.

Фронтальная работа.

Карточки. Схемы.

14.09

Деление слов на части.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Предметные картинки. Схемы. Иллюстрации.

21.09

Повторение понятий: звук, буква и слово.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа

Схемы, карточки.

28.09

Перелетные птицы. Образование уменьшательно- ласкательных прилагательных.

Фронтальная работа.

Предметные картинки. Иллюстрации.

05.10

Анализ и синтез звукосочетаний.

Фронтальная работа.

Схемы. Иллюстрации.

12.10

Осенние месяца. Дидактическая игра « когда это бывает?»

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Предметные картины. Карточки.

19.10

Звук р. Схемы слов из 2-х частей.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Карточки, схемы.

26.10

Окончания существительных единственного и множественного чисел.

Фронтальная работа.

Предметные картинки. Схемы.

09.11

Дифференциация звуков с-ш

Фронтальная работа.

Иллюстрации. Схемы.

16.11

Дифференциация звуков и-ы. Игра : «Умные звуки»

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Схемы. Карточки.

23.11

Активизация словаря признаков по теме : «Поздняя осень »

Фронтальная работа.

Сюжетная картина. Карточки.

30.11

Звук и буква з. Дифференциация с-з.

Фронтальная работа.

Карточки. Схемы.

07.12.

Звук и буква й. Место звука в слове.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Предметные картинки. Схемы. Карточки.

14.12

Звук и буква л. « Экзотические животные»

Фронтальная работа.

Предметные картинки. Иллюстрации.

21.12

Дифференциация соноров: н-м-л-р

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Карточки. Схемы.

11.01

Образование сложных предлогов (из-под, из-за и т.д.)

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Иллюстрации. Катрочки.

18.01

Дифференциация г-к. Употребление сложных прилагательных (голубоглазый…)

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Карточки. Предметные картинки.

25.01

Звук и буква в. Образование прилагательных от существительных.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Предметные картинки. Иллюстрации. Карточки.

01.02

Домашние птицы. Звук и букв Т.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Предметные картинки. Карточки.

15.02

Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Схемы. Карточки.

22.02

Звук и буква ж. Дифференциация ш-ж.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Схемы. Карточки.

29.02

Гласная буква е.

Фронтальная работа.

Иллюстрации. Схемы.

07.03

Относительные прилагательные по теме : « Профессии».

Фронтальная работа.

Иллюстрации. Предметные картинки.

14.03

Букв ю, е, я.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Схема. Карточки.

21.03

Буквы е, ё. Употребление сложных предлогов.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Схемы. Карточки.

04.04

Буква и звук ч. Дифференциация ч-с-ш., ч-ть.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Иллюстрации. Схемы.

11.04.

Активизация словаря по теме « Дикие птицы»

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Предметные картинки. Иллюстрации.

18.04

Дифференциация ч-ц-с.

Индивидуальная работа. Фронтальная работа.

Карточки. Иллюстрации.

25.04

Звук и буква ф. Диф-ция в-ф.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Иллюстрации. Карточки.

16.05

Образование наречий от прилагательных..

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Иллюстрации. Предметные картинки.

23.05

Всегда мягкие звуки щ, ч, й.

Фронтальная работа.

Карточки. Иллюстрации.

30.05

Дифференциация ь и ъ.

Фронтальная работа.

Предметные картинки. Иллюстрации. Схемы.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  логопедической работы с учащимися 1 класса.

Тема занятия

Кол-во занятий.

1

Знакомство с органами артикуляционного аппарата и их основными движениями. Развитие длительного ротового выдоха.

1

2

Воспитание четкого произношения звуков: А,О,У в словах. Развитее силы длительности голоса.

1

3

Слияние гласного и согласного звуков. Развитие мелкой моторики рук.

1

4

Гласные звуки и буквы А,О,Э, У,Ы. Отработка четкого произношения гласных звуков в словах.

1

5

Звук и буква Л. Артикуляционная гимнастика. Знакомство с артикуляцией звука Л. Чтение слогов и слов с буквой Л. Развитие мелкой моторики рук.

1

6-8

Звук и буква Р. Артикуляционная гимнастика. Знакомство с артикуляцией звука Р. Чтение слогов и слов с буквой Р. Развитие мелкой моторики рук.

3

9

Дифференциация звуков Л-Р. Определение наличия звуков в слове. Развитие мелкой моторики рук.

1

10

Звук и буква З. артикуляционная гимнастика. Знакомство с артикуляцией звука З. чтение слогов и слов с буквой З.

1

11

Дифференциация звуков С-З. Определение наличия звуков с словах. Звонкие и глухие согласные. Путешествие в «Белую сказку». Развитие мелкой моторики рук.

1

12

Дифференциация звуков С-Ш. определения наличия звуков в словах. Развитие слухового внимания. Развитие фонематического анализа.

1

13

Звук и буква Ж. Артикуляционная гимнастика. Знакомство с артикуляцией звука Ж. Чтение слогов и слов с буквой Ж. Развитие мелкой  моторики рук.

1

14

Дифференциация звуков Ж-Ш. Определение звуков в слове. Развитие  фонематического анализа слов. Звонкие и глухие согласные. Развитие мелкой моторики рук.

1

15-19

Йотированные  гласные. Звук и буква Е,Е,Ю,Я. Знакомство с артикуляцией звуков. Уточнение произношения слов со звуками.  Стихи, потешки, загадки для закрепления произношения йотированных гласных.

5

20-26

Словарная работа:

Слова, обозначающие предметы: овощи, фрукты, транспорт, мебель, цветы, деревья.

Слова, обозначают действие предмета: способы передвижения, подача голоса.

Слова, обозначающие признаки: цвет, величина, форма, вкус. Развитие мелкой моторики рук.

7

27-29

Фразовая речь.

Словосочетание и предложение.

Согласование слов в числе.

Согласование слов в роде.

Управление.

             Слова, отвечающие на вопрос ЧТО? КТО?

              Слова, отвечающие на вопрос У КОГО?

              Слова, отвечающие на вопрос ГДЕ?

              Слова, отвечающие на вопрос КЕМ? ЧЕМ?

              Слова, отвечающие на вопрос  НЕТ КОГО? НЕТ ЧЕГО?

Связь слов в предложении.

3

30-32

Связная речь.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с использованием ИКТ «Профилактика речевых нарушений. Логопедические пятиминутки»

Автор:Кузнецова Светлана Александровна, учитель – логопед высшей категории.Место работы:МДОУ детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района, Саратовской области.Мастер-класс с использ...

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

Мастер- класс «Автоматизация звуков речи у детей воспитателями логопедической группы во время логопедического часа»

Мастер- класс «Автоматизация звуков речи у детей воспитателями логопедической  группыво время логопедического часа» Цель мастер-класса: научить воспитателей логопедической группы...

Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты

В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...


 

Комментарии

Кармышева Рита Амадулиевна

Планирование по курсу кружка "Риторика" разработано чётко, на современном уровне. Думаю, что использование Вашего планирования в работе поможет сформировать у детей вербальные и невербальные средства общения, диалогическую речь; в полной мере раскроет творческий потенциал детей. Спасибо!