Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 летс ОНР в соответствии лексическим темам.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Перспективный план составлен для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста, в соответствии с лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по развитию мелкой моторики рук
у детей старшего дошкольного возраста
в логопедической группе
Козлова Н.В.
Воспитатель логопедической группы №1 МБДОУ №16
Месяцццц | Тема | № занятия | Содержание | Задачи | Примечание |
Январь | 2 неделя «Мебель» | Занятие 1 |
| Развивать моторную ловкость пальцев рук; учить выкладывать фигуры палочками по образцу; развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; учить выполнять самомассаж с шестигранным карандашом; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | |
Занятие 2 |
| Развивать тактильное восприятие, активизация словаря признаков; развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | Самомассаж – занятие 1. | ||
3 неделя «Транспорт» | Занятие 1 |
| Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; развивать щипковый захват указательным и большим пальцем; развивать воображение, мышление; обогащать словарь признаков; развивать координацию движений руки и глаза; учить выполнять самоммасаж с деревянными шарами. | ||
Занятие 2 |
| Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; упражнять щепоть руки (положение захвата тремя пальцами) в быстрой смене тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение; развивать координацию движений руки и глаза. | Самомассаж – занятие 1. | ||
4 неделя «Профессии на транспорте» | Занятие 1 |
| Развивать статические и динамические движения пальцев рук; совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности; развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую). | ||
Занятие 2 |
| Продлжать развивать статические и динамические движения пальцев рук; развивать фантазию; учить правильно работать с трафаретами, раскрашивать, не выходя за контур; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | Самомассаж – занятие 1. | ||
Февраль | 1 неделя «Детский сад» ((99(профессии)» | Занятие 1 |
| Развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; обогащать и активизировать словарный запас; совершенствовать зрительное восприятие; развивать тактильное ощущение. | |
Занятие 2 |
| Развивать координацию движений пальцев рук; продолжать развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; развивать воображение, фантазию. | Самомассаж – занятие 1. | ||
2 неделя «Профессия – швея» | Занятие 1 |
| Развивать внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | ||
Занятие 2 |
| Совершенствовать движения кисти, пальцев; развивать глазомер; обогащать сенсорный опыт, речь, словарь; учить способам обрывания бумаги по контуру. | Самомассаж – занятие 1. | ||
3 неделя «Профессии на стройке» | Занятие 1 |
| Продолжать развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; учить действовать по памяти; развивать память, мышления, воображение; учить выполнять самомассаж с кисточкой. | ||
Занятие 2 |
| Учить отгадывать и загадывать загадки; развивать речь, словарный запас; развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | Самомассаж – занятие 1. | ||
4 неделя «Наша армия» | Занятие 1 |
| Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; учить выкладывать фигуры палочками по памяти; развивать воображение, память; учить завязывать узлы на веревке. | ||
Занятие 2 |
| Продолжать развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; учить выкладывать в одном направлении; развивать воображение; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | Самомассаж – занятие 1. | ||
Март | 1 неделя «Весна» | Занятие 1 |
| Учить приему скатывания бумаги ладонями; совершенствовать движения кисти, пальцев; развивать глазомер, фантазию, воображение; закрепить цветовые оттенки. | |
Занятие 2 |
| Продолжать формировать навык работы со штампом; развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | Самомассаж – занятие 1. | ||
2 неделя «Комнатные растения» растения» | Занятие 1 |
| Штампуя узор, учить «держать» линию, ограничивая свои движения; развивать воображение, глазомер, зрительную память, образное мышление, оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | ||
Занятие 2 |
| Стимулировать развитие пространственного анализа и синтеза, ориентировку в количестве и величине; развивать координацию руки и глаза, щепоть. | Самомассаж – занятие 1. | ||
3 неделя «Рыбы» | Занятие 1 |
| Продолжать развивать моторную ловкость пальцев рук; учить выкладывать фигуры палочками по образцу; развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; стимулировать развитие пространственного анализа и синтеза в цвете. | ||
Занятие 2 |
| Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности; развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую). | Самомассаж – занятие 1. | ||
4 неделя «Наш город» | Занятие 1 |
| Развивать тактильное восприятие, активизация словаря признаков; развивать координацию движений пальцев рук; учить раскрашивать в одном направлении. | ||
Занятие 2 |
| Учить выкладывать фигуры из палочек по предложенной схеме; развивать глазомер, щипковый захват координацию руки и глаза; | Самомассаж – занятие 1. | ||
Апрель | 1 неделя «Весенние сельскохоз-е работы» | Занятие 1 |
| Продолжать упражнять в быстрой смене тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение; развивать координацию движений руки и глаза; развивать фантазию, воображение. | |
Занятие 2 |
| Развивать статические и динамические движения пальцев рук, умение использовать в работе необходимый материал; развивать фантазию, диалогическую речь; учить решать композиционные задачи, работать коллективно, договариваясь друг с другом; | Самомассаж – занятие 1. | ||
2 неделя «Космос» | Занятие 1 |
| Развивать щипковый захват указательным и большим пальцами; обогащать и активизировать словарный запас; совершенствовать зрительное восприятие; развивать тактильное ощущение. | ||
Занятие 2 |
| Познакомить со способом «обрывания» бумаги; учить работать обеими руками, чувствовать определенный ритм движений пальцев. | Самомассаж – занятие 1. | ||
3 неделя «Откуда хлеб пришёл» | Занятие 1 |
| Учить выкладывать фигурки под образцом; совершенствовать зрительное восприятие, щипковый захват, оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | ||
Занятие 2 |
| Познакомить с тестопластикой; учить лепить крендельки из соленого теста; совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стимулировать познавательные интересы и расширить кругозор. | Самомассаж – занятие 1. | ||
4 неделя «Почта» | Занятие 1 |
| Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности; стабилизировать психоэмоциональное состояние. | ||
Занятие 2 |
| Учить складывать из бумаги конверт – знакомить со способами преобразования геометрических фигур; развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией; продолжать учить штамповать кончиком указательного пальца. | Самомассаж – занятие 1. | ||
май | 1 неделя «ПДД» | Занятие 1 |
| упражнять в закрашивании графическим способом (штриховкой) в одном направлении, не выходя за контур; продолжать стимулировать развитие пространственного анализа и синтеза в цвете. | |
Занятие 2 |
| Продолжать упражнять щепоть руки (положение захвата тремя пальцами) в быстрой смене тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение; развивать координацию движений руки и глаза. | Самомассаж – занятие 1. | ||
2 неделя «Насекомые» | Занятие 1 |
| Учить выкладывать фигурки из палочек по памяти; развивать логическое мышление, воображение, память; оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | ||
Занятие 2 |
| Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; развивать координацию движений руки и глаза; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы. | Самомассаж – занятие 1. | ||
3 неделя «Лето» | Занятие 1 |
| Познакомить с некоторыми приемами работы бисером; продолжать упражнять щепоть руки (положение захвата тремя пальцами) в быстрой смене тонуса мускулатуры рук: | ||
Занятие 2 |
| Учить рисовать узоры в зеркальном отражении; развивать пространственную ориентацию; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности. | Самомассаж – занятие 1. | ||
4 неделя «Полевые цветы» | Занятие 1 |
| Познакомить с техникой работы «тычками»; учить подбирать необходимую цветовую гамму; укреплять мышечный тонус указательного пальца. | ||
Занятие 2 |
| Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом; развивать координацию движений руки и глаза, оказать тонизирующее действие на ЦНС с помощью самомассажа. | Самомассаж – занятие 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-171741-1364355844.jpg)
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей ЗПР
Предлагаю мною разработанный перспективный план по развитию мелкой моторики рук через различные традиционные пальчиковые игры и игры с использованием нестандартного оборудования. Перспективный п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-600566-1446628047.jpg)
Перспективный план для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет
Предлагаю мною разработанный перспективный план по развитию мелкой моторики рук через различные виды деятельности. Перспективный план составлен по лексическим темам, изучаемые во второй мл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-705684-1447069773.jpg)
Перспективный план по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми по развитию мелкой моторики детей...
Перспективный план работы развития мелкой моторики у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Представлен перспективный план работы развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769174-1458153261.png)
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
В плане представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-219284-1363340021.jpg)
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г.
План по самообразованию. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г....
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста
Представлен перспективный план работы с детьми раннего вохраста по развитию мелкой моторики...