Звуки Л,Ль
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Андрианова Елена Александровна

Фронтальное занятие по звукопроизношению. Цели: Уточнение правильной артикуляции звуков, Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах и фразовой речи. Развитие фонематического слуха. Учить различать звуки. Развивать звуко-слоговой анализ слова. Работа над предложением. Согласование существительных с прилагательными. Учить пересказу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки Л,Ль.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки Л, Л’

Фронтальное занятие по звукопроизношению

Цели: Уточнение правильной артикуляции звуков, Закреплять правильное произношение звуков  в слогах, словах и фразовой речи. Развитие фонематического слуха. Учить различать звуки. Развивать звуко-слоговой анализ слова. Работа над предложением. Согласование существительных с прилагательными. Учить пересказу.

 Оборудование: Мальвина, светофорчики, картинки со звуками Л,Л’, Куклы-Люда и Лада, звуковички, цифры для счета.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас в гостях Мальвина.

-Давайте вспомним, как гудит самолет(л-л-л) Какой звук? [Л]. Правильно.

-Узкий кончик языка

Вверх в зубы упирается

По бокам от языка

Воздух пробирается.

«Л» получится певучий, плавны, ласковый и звучный.

-Звук [Л] какой? (согласный, звонкий-горлышко гудит, твердый)        

-А какой новый звук в имени Мальвина?

[Л’]. Это какой звук? – он согласный, звонкий, но мягкий.

Звук [Л] живет в синим домике, а звук [Л’] будет жить в зеленом.

- а сейчас я буду называть вам слова, а вы если услышите звук Л, то поднимите синий светофорчик, а если услышите Ль, то-зеленый.

(Слон, листок, лопата, ландыш, кукла, машина, лиса, скакалка, филин, лес, улитка, лось)

-Молодцы! А вот Мальвина решила научить своих друзей правильно произносить звук [Л‘]. Она придумала песенки. Слушайте внимательно и повторяйте песенки вместе с Мальвиной. А петь с вами будем поочереди.  (Ля-ля-ля,лю-лю-лю, ли-ли-ли, ля-ля-лё, лю-ле-лю, ли-ле-ле, ля-лё-ля-лё, лю-ле-лю-ле, аль-оль-уль.)

-А теперь послушайте начало фразы и закончите ее подходящим словом. Повтори фразу полностью.

Оль-оль-оль-покупаем с мамой(соль); ель-ель-ель-Коля постелил (постель);оль-оль-оль-в супе варится (фасоль); ель-ель-ель-полосатый толстый (шмель);ля-ля-ля-это круглая (земля);ель-ель-ель- пью я клюквенный (кисель);ли-ли-ли-нам гудели (корабли);аль-аль-аль-Коля получил (медаль);ель-ель-ель- на полях метет (метель).

-У Мальвины есть друзья Люда и лада. Давайте разложим вещи для девочек. Предметы со звуком Л мы отдадим Ладе, а предметы со звуком Ль мы отдадим Люде.

-Хорошо справились с заданием. Мальвина предлагает отгадать нам загадки.

*Сидит дет в шубу одет, кто его раздевает тот слезы проливает.(лук)

А теперь возьмите звуковички и выложим это слово.

*Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом(лиса).А теперь выложим это слово.

*Травы копытами касаясь,  ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко(лось)

*Это ягода лесная нам лекарство заменяет. Если вы больны ангиной пейте на ночь чай с …(малиной)

Выкладываем слова.

-Давайте назовем зверей. Они хотят отправиться в путешествие на веселом поезде. Давайте поможем им занять свои вагончики, а для этого посчитаем сколько слогов в слове(хлопками). Количество слогов соответствует количеству окошечек в вагончике.

-Мы справились с заданием. А теперь давайте отправимся  в лес. Выходим.

Мы по лесу шли, дли(ходьба)

Землянику нашли(садимся)

Собрали, дальше пошли(идем)

Мы по лесу шли, шли и малину нашли(наклонились)

Все собрали и домой пошли.

-Мы в лесу что собирали?(землянику и малину). Принесли маме много чего? Малины и земляники. Мама сварит нам варенье из малины. Какое варенье получится?(малиновое)

Джем из земляники. Какой джем(земляничный).Сок из апельсина какой? Вафли со вкусом лимона какие? Мука для блинов какая? Сок из сливы какой? Кувшин из глины какой? Мальчик который заболел какой? Поляна на которой растет земляника какая?

-А Мальвина просит нас посчитать. 1,2,5.(галка,лодка,лошадь,клоун,клубок,клумба,самолет,дельфин,лебедь,лист,альбом)

-А теперь послушайте небольшой рассказ. А потом вы попробуете пересказать его.

-Хорошо, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...


 

Комментарии

Снежана Валерьевна Сироткина

Добрый вечер, Елена Александровна. Почитала конспект вашего занятия, в принципе мне понравилось. Только не уточнено - какие вещи были разложены для девочек и какой рассказ дети пересказывали. Еще немного смущает, что на занятии нет единой лексической темы. Здесь затронуты и одежда, и ягоды и животные. Не практикуете соблюдать единую тему лексики на неделе? А так очень интересно.
Андрианова Елена Александровна

Добрый день,Снежана Валерьевна. Это занятие было проведено в группе детей с ФФНР, и скорее направлено на правильное произношение. Детям на занятии было интересно, вот и решила его опубликовать.