КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗВУК [К]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

конспект логопедического занятия для старшей группы на тему звук К.

Задачи:
1) Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука К, дать представление о том, что звук К –согласный, глухой, твердый;
2) совершенствовать умение детей употреблять звук  К в словах и фразах;
3) упражнять в звукобуквенном  анализе слов на примере слова ЖУК;
- познакомить и научить детей составлять схему предложения, активизировать словарь детей по теме « НАСЕКОМЫЕ»;
5)  развивать фонематический слух: учить выделять звук К из цепочки других звуков, слогов, слов, определять место звука  К в словах.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗВУК [К]

Задачи:

1) Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука К, дать представление о том, что звук К –согласный, глухой, твердый;

2) совершенствовать умение детей употреблять звук  К в словах и фразах;

3) упражнять в звукобуквенном  анализе слов на примере слова ЖУК;

- познакомить и научить детей составлять схему предложения, активизировать словарь детей по теме « НАСЕКОМЫЕ»;

5)  развивать фонематический слух: учить выделять звук К из цепочки других звуков, слогов, слов, определять место звука  К в словах.

Ход занятия

Дети входят в кабинет и перестраиваются в круг

 Какое у вас сегодня настроение?  Подберите слова признаки…..

(хорошее, замечательное, веселое, доброе и т.д.) сегодня у нас  доброе, лучистое, весеннее настроение. А вот внимательны ли вы, мы сейчас проверим.

Игра «назови лишнее слово»

Я называю цепочку слов, а вы слушаете и хором называете 1 лишнее:

Коза, коза, коса, коза (коса)

Кочка, точка, кочка, кочка. (точка)

Кошка, кошка, кошка, мошка (мошка)

Вы были очень внимательны и правильно назвали «лишние слова»

Садитесь за столы.

Сегодня к нам  в гости пожаловал один человек, хотите с ним познакомиться? …. Тогда отгадайте мою загадку.

Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт.
(Карлсон.)

 

С какого звука начинается слово Карлсон? Звук К –самый любимый звук Карлсона. Повернитесь к соседу лицом и произнесем звук К ХОРОМ

( хоровое и индивидуальное проговаривание звука ч)

подарим Карлсону «паспорт» звука К ( дети по схеме описывают артикуляцию звука ):

Акустико- артикуляционная характеристика звука

вопросы:

-в каком положении губы? -

 -в каком положении зубы? … -где находится кончик языка?

 - Какая воздушная струйка ? Воздушная струйка короткая, взрывная

- Голосок? Голос не работает

Какой буквой обозначим звук К?

Есть ли преграда при произношении звука?...

Так какой же это звук?

– согласный,

-глухой,

-твердый

     Помогите Карлсону подобрать нужную фишку для звука К

 (дети определяют, что нужна синяя фишка, остальные исчезают)

Наш Карлсон заскучал, развеселим его?

ФИЗПАУЗА

Утром стрекоза проснулась, («Протираем глазки».)

Потянулась, улыбнулась.

(Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

Раз - росой она умылась, («Умываемся».)

Два - изящно покружилась, (Кружимся на месте.)

Три - нагнулась и присела, (Наклонились и присели.)

На четыре - полетела. («Полетели» — машем руками,          как крыльями.)

У реки остановилась, (Присели.)

Над водою закружилась. (Побежали по классу.)                  

Ребята, для чего у вас на столах  кружочки?...

Развитие фонематического слуха, звуковой анализ слов

Поможем Карлсону научиться слышать звук К

Если слышим звук К,  кладем  кружок в ряд, запомните слова со звуком К.

- А, И, К, Ы

- МА, ТО, КА,  ТУ

-КОМАР , МУХА, ЖУК, ОСА,

- ПЧЕЛА, КУЗНЕЧИК, МУРАВЕЙ, НАСЕКОМЫЕ

Посчитайте, сколько всего звуков К вы услышали?

Проверим себя?

Вспомните, в каких словах встретился нам звук К……

( когда дети вспомнили слова со звуком к)

Карлсон  предлагает нам проверить, верно ли вы вспомнили слова

Помогите Карлсону определить место звука К  в словах

звук К обозначим синим квадратом.

( ребенок напоминает правила размещения синего квадрата)

Первое слово – КОМАР

Ребенок проговаривает: квадрат слева. Так как в этом слове звук К в начале слова.

Какой по счету звук К?

Он первый. Отлично справились с заданием. (проделываем то же самое с остальными словами)      ЖУК, КУЗНЕЧИК, НАСЕКОМЫЕ.

Звукобуквенный анализ слова

Ребята, вспомните название насекомого, которое начинается на звук К, а для того чтобы вспомнить вам поможет моя загадка

ДВА РОГА – НЕ БЫК,

ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ (жук)

Давайте поможем Карлсону составить схему к слову ЖУК

 (дети самостоятельно выкладывают звукобуквенную схему слова)

проверьте себя, сравните свои схемы со схемой Карлсона.

Сколько всего звуков в слове ЖУК

Сколько гласных звуков в слове?

Сколько слогов?  Какое правило вы знаете о гласных звуках?

На какой звук в слове падает ударение? Для этого давайте позовем ЖУКА. Вы умницы, справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Составим для Карлсона предложения о насекомых.

Бабочка села на цветок.

Паук плетет паутину.

Комар пищит над ухом.

 (Научить детей составлять схемы предложения).

Заключительная часть, итог

Напомните, какой звук у Карлсона любимый?

Расскажите характеристику звука К….

Что вы хотите пожелать Карлсону?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"

Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробн...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".

В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....

Конспект фронтальной ООД в подготовительной к школе группе (ОНР) . Тема: "Звуки П, Пь. Буква П".

Конспект фронтальной ООД в подготовительной к школе группе (ОНР). Тема6 "Звуки П, Пь. Буква П". Игра-презентация "Подарки для Поли и Пети"...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...