Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи "Мальчик-с-пальчик в пещере Великана"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Дифференцмация звуков ч-щ,логоритмические упражнения, игры, загадки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_s.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                  МБДОУ «Детский сад № 2»

    «Мальчик- с- пальчик в пещере Великана»

    Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

    Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ

    Из опыта работы учителя-логопеда

     МБДОУ «Детский сад№ 2»

    Лобановой И.Н.

    Чебоксары


    Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные :

    1) Продолжать учить различать на слух и в произношении звуки ( ч - щ)

    2)        Закрепить   навыки   правильного   произношения   звуков   (ч   -   щ)
    изолированно, в слогах, словах, предложениях, фразовой речи.

    Коррекционо-развивающие:

    1. Развивать фонематический слух и восприятие;
    2. Развивать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить навыки чтения
      слов со звуками (ч - щ)
    3. Упражнять в составлении схемы предложения

    1. Развивать, слуховую и зрительную память
    2. Упражнять в словообразовании (существительных с суффиксом ищ)

    Коррекционно-воспитательные:

    7)        Воспитывать готовность приходить на помощь

    1. Оргмомент. Игра «Угадай, что в конверте?»

    внесение  букв  (ч,  щ)  какие  звуки  обозначают  эти  буквы  (согласные, шипящие, всегда мягкие).

    К нам пришла телеграмма, догадайтесь какие буквы нужно вставить, чтобы прочитать, что здесь написано?

    Помо ь        сро но

    (показ рисунка мальчика с пальчика в пещере Великана) Злой Великан поймал мальчика с пальчика и посадил его в пещеру. Надо его освободить. Поможем ему? Нас ждет корабль, но чтобы получить билет нужно правильно повторить слоговую цепочку игра «Запомни и повтори» ча - ча - ща, ащ - ач и т.д.

    Игра «Радисты»

    Наденьте наушники: проверим, различаете ли вы звуки щ ч (на звук Ч -поднять руку, на звук Щ - хлопнуть в ладоши).

    1)        в звуковом ряду: ч-ч-щ-ч-щ

    2)        Различение щ - ч в слогах: ча, ща, ич, ищ, ущ, уч, че, ещ, ще, ач,
    (дифференциация)

    3) дифференциация в словах: вечер, вчера, прищепка, щебень, прищурился, чертить, обещать, трещетка. В дороге нам понадобятся предметы, в названии которых есть звук Ч или Щ.

    2.        Игра «Что возьмем в дорогу?»

    С определением места звука в слове   в чемодан - Ч      в ящик  - Щ Вспомните, что сложим в чемодан, в ящик.

    3.        Предложить отправить телеграмму со словом помощь:

    Что   мы   делаем?      (   Мы   плывем   на   помощь)   Составление   схемы предложения: Сколько слов в предложении? Какое 1-ое слово, 2-е, 3-е, 4-е. Звуковой анализ слова помощь. Мы приплыли к лесу, пещера великана в лесу.

    1. Логоритмическое упражнение «Мы пойдем сперва направо»
    2. Игра «Загадки Старичка - лесовичка» угадай кто это?

    Как же мы найдем мальчика-с - пальчика? Выходит Старичок - Лесовичок. Я покажу вам дорогу, только сначала отгадайте мои загадки: Лесовичок рассказывает, что мальчика злой великан посади в пещеру и освободить его могут только смелые и умные друзья.

    С картинками

    Кто играет на барабане? - барабанщик играет на барабане Кто дрессирует животных - дрессировщик дрессирует животных Кто кладет кирпичи?- каменщик кладет кирпичи Кто чинит часы? - часовщик чинит часы

    Кто застекляет рамы — стекольщик        

    Кто точит предметы - точильщик        

    Кто чистит обувь-обувщик         И т.д.

    6.        Динамическая пауза.

    Упражнение на координацию с движением «Щетки»

    Этой щеткой чищу зубы (имитация чистки зубов) Этой щеткой башмаки (наклон) Этой щеткой чищу вещи (наклоны в стороны) Все три щетки мне нужны Какие еще бывают щетки?

    7.        А как выглядит великан? Игра с мячом «Великан»

    У великана все очень большое, огромное, а про все очень большое огромное говорят, добавляя частичку ищ, У великана не глаза (а глазищи), не руки (а ручищи), не рубашка (а рубашища), не сила, (а силища), не кулаки, (а кулачища), и т.д.

    8.        Игра «Открой пещеру» Чтобы открыть двери пещеры и освободить
    мальчика - с - пальчика нужно выполнить задания

    1. Добавить нужную букву и прочитать слова Рощ.., Чащ.., Щ.. ка.
    2. Выложить слово из букв: У, Ч, Д, О

    3)        Скороговорку: щеткой чищу я щенка

    Вспомнить       щекочу ему бока  (с движением пальцев) Итог:    Освобождение мальчика с пальчика, возвращение на корабле.

    Материал: предметные и сюжетные картинки, мяч, конверт, буквы Ч, Щ, телеграмма, таблички со словами, игрушка «мальчик-с-пальчик», игрушки со звуком Ч, Щ. ,материал для составления схемы предложения и для звукового анализа слов, обручи, старичок - Лесовичок, буквы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»

    Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель:     Развивать     наглядно-образное...

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗВУК [К]

    конспект логопедического занятия для старшей группы на тему звук К.Задачи:1) Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука К, дать представление о том, что звук К –согласный, глух...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    В материале приводится автоский вариант досуга по пройденным гласным звукам...

    Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

    Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...

    Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

    Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи:    Уточнить представления детей  о классификации животных.    Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...