Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"
    план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

    Звонова Ольга Анатольевна

    Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука  Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, стёртая дизартрия (I год обучения).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnoe_zanyatie.docx17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального  занятия для методического объединения логопедов ДОУ Подольского района

    Тема: «Помоги  Мышонку добраться домой»

    Составила и провела логопед МДОУ ЦРР д/с № 30 «Кленочек» Звонова О.А.

    Цель: автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

    Задачи:

    1.упражнять в правильном произнесении звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

    2.  закреплять умение определять место звука [ш] в  словах.

    3. упражнять в согласовании существительных с прилагательными «большой», «большая».

    4. закреплять употребление предлогов в речи.

    5. продолжать развивать мимику; координацию дыхания, голоса и артикуляции; интонационную выразительность.

    6. продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику.

    Оборудование:

    1. игрушки: мышонок и мышь; руль.
    2. предметные картинки:

    а) шуба, шапка, мешок, машина, камыш, ковш;

    б) звуковая полоска.

    в) сюжетная картинка.

    План занятия:

    1. Оргмомент.
    2. Артикуляционная гимнастика, произнесение изолированного звука.
    3. Произнесение звука в слогах с изменением высоты голоса.
    4. Произнесение звука в словах, определение места звука.
    5. Физминутка
    6. Произнесение звука в словосочетаниях.
    7. Произнесение звука в предложениях.
    8. Итог занятия.

    Ход занятия:

    1. Оргмомент.

    - Ваня, посмотри, к нам гости пришли. Давай поздороваемся (Здравствуйте). Гости отдохнут с дороги, а мы с тобой поиграем. Присаживайся за стол.

    - К нам в гости пришёл ещё маленький Мышонок! (логопед достаёт игрушку мышонка). Он потерял свою маму. И никак не может её найти. Он очень грустный. Покажи, какой грустный Мышонок? (показывает). Поможем ему найти Маму - Мышь? (Да). Мышонок обрадовался.  Покажи, какой он стал весёлый (показывает).

    2. Основная часть.

    а) - Мы отправимся на машине. Заводим мотор (вибрация губами). Впереди туннель. Въезжаем на машине в туннель («Колечко»)  и едем по ровной дороге («Лопатка»), объехали яму («Чашечка»), подъехали к горе («Парус»). Подул тёплый ветерок («Фокус»). Вдруг лопнула шина: [ш – ш – ш – ш - ш], другая: [ш – ш – ш – ш - ш]. Что делать? Пойдем пешком.

    - В дорогу мы с собой возьмём наш любимый звук …[ш].

    Ребёнок узнаёт звук [ш]  по беззвучной артикуляции и произносит его.

    - Будем называть звук …[ш] чётко, правильно.

    б) – Шли – шли - шли,         (шагаем пальчиками по столу)

           шли – шли – шли… и    Мышонок решил позвать маму. Он маленький и зовёт её тоненьким голоском (пальцами изобразить мордочку мышонка; при произнесении каждого слога «мышонок открывает рот»):

    аш – уш – уш,

    шо – шо – ша,

    ушу – аша – ушу,

    шву – швы – шва.

    в) – Никто не отзывается. Пошли дальше.

        –Шли – шли - шли,         (шагаем пальчиками по столу)

          шли – шли – шли… Речка течет, а моста нет, только «доски» лежат. Назови, что нарисовано на дощечках. Какой звук ты услышал во всех словах? (звук …[ш])

    - А теперь из досок мы построим мост. Мост будет крепкий, если  дощечки разложишь правильно: слева положи те, в названии которых звук [ш] в начале слова, в середину – где и звук в середине слова, а справа  - в названии которых звук [ш] в конце слова (шуба, шапка, кошка,  мешок,  камыш, ковш).

    г) –Устали доски раскладывать. Давай немного отдохнём.

    Выполнение движений с речевым сопровождением.

    Руки кверху поднимаем,

    А потом их опускаем.

    А сейчас их разведём

    И к себе скорей прижмём.

    А теперь быстрей, быстрей

    Хлопай, хлопай веселей.

    - А теперь поиграем в игру «Как живёшь?». Я буду тебя спрашивать, а ты показывай нужные движения.

    Как живёшь? – Вот так!

    Как идёшь? – Вот так.

    Как бежишь? – Вот так.

    Ночью спишь? – Вот так.

    Как грозишь? – Вот так.

    Как шалишь? – Вот так.

    д) – Чтобы Мышонок перешёл через мост, надо правильно назвать картинку со словом «большой» или «большая». Если ты говоришь правильно, то Мышонок встаёт на дощечку, а если нет – то остаётся на месте. (Шуба большая; шапка большая; мешок большой…)

    е) - Перешли через мост. А вот и мама – Мышь встречает Мышонка. Радуется (показывает) и приглашает нас в комнатку. Ой, какой здесь беспорядок! Хочет Мышонок вещи найти, но не знает, где они находятся. Поможешь Мышонку? (Помогу).

    - Спроси Мышонка, что ему надо найти? (Мышонок, что тебе найти?)

    - Машину.

    - Скажи, где стоит машина? (Машина стоит под шкафом)

    По аналогии: Лягушка сидит на подушке.

    Книжка стоит на шкафу.

    Мишка сидит в  шкафу.

    Шапка находится под шубой.

    - Молодец, Ванюша! Всё нашёл!

    3. Итог.

    - Кому ты сегодня помог? (Я помог Мышонку).

    - Какой звук ты правильно называл? (Звук  [ш])

    -Давай попрощаемся с Мышонком и Мышью. (До свидания, Мышонок.  До свидания,  Мышь)

    -  И с гостями попрощаемся. (До свидания, гости). 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного

    Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....

    Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии Тема: «Праздник в доме у Алёнки»

    Конспектиндивидуального занятия с элементами песочной терапиис учетом особенностей развития познавательной сферы ребенка.Тема: «Праздник в доме у Алёнки»...

    Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»

    Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...

    Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «В гостях мышонок Шуршик»

    Автоматизация звука [Ш] в изолированном виде, в слогах и словах....

    Конспект индивидуального логопедического занятия " Путешествие мышонка Шума".

    Цель: Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука ш....