Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, стёртая дизартрия (I год обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия для методического объединения логопедов ДОУ Подольского района
Тема: «Помоги Мышонку добраться домой»
Составила и провела логопед МДОУ ЦРР д/с № 30 «Кленочек» Звонова О.А.
Цель: автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
1.упражнять в правильном произнесении звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
2. закреплять умение определять место звука [ш] в словах.
3. упражнять в согласовании существительных с прилагательными «большой», «большая».
4. закреплять употребление предлогов в речи.
5. продолжать развивать мимику; координацию дыхания, голоса и артикуляции; интонационную выразительность.
6. продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику.
Оборудование:
- игрушки: мышонок и мышь; руль.
- предметные картинки:
а) шуба, шапка, мешок, машина, камыш, ковш;
б) звуковая полоска.
в) сюжетная картинка.
План занятия:
- Оргмомент.
- Артикуляционная гимнастика, произнесение изолированного звука.
- Произнесение звука в слогах с изменением высоты голоса.
- Произнесение звука в словах, определение места звука.
- Физминутка
- Произнесение звука в словосочетаниях.
- Произнесение звука в предложениях.
- Итог занятия.
Ход занятия:
- Оргмомент.
- Ваня, посмотри, к нам гости пришли. Давай поздороваемся (Здравствуйте). Гости отдохнут с дороги, а мы с тобой поиграем. Присаживайся за стол.
- К нам в гости пришёл ещё маленький Мышонок! (логопед достаёт игрушку мышонка). Он потерял свою маму. И никак не может её найти. Он очень грустный. Покажи, какой грустный Мышонок? (показывает). Поможем ему найти Маму - Мышь? (Да). Мышонок обрадовался. Покажи, какой он стал весёлый (показывает).
2. Основная часть.
а) - Мы отправимся на машине. Заводим мотор (вибрация губами). Впереди туннель. Въезжаем на машине в туннель («Колечко») и едем по ровной дороге («Лопатка»), объехали яму («Чашечка»), подъехали к горе («Парус»). Подул тёплый ветерок («Фокус»). Вдруг лопнула шина: [ш – ш – ш – ш - ш], другая: [ш – ш – ш – ш - ш]. Что делать? Пойдем пешком.
- В дорогу мы с собой возьмём наш любимый звук …[ш].
Ребёнок узнаёт звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.
- Будем называть звук …[ш] чётко, правильно.
б) – Шли – шли - шли, (шагаем пальчиками по столу)
шли – шли – шли… и Мышонок решил позвать маму. Он маленький и зовёт её тоненьким голоском (пальцами изобразить мордочку мышонка; при произнесении каждого слога «мышонок открывает рот»):
аш – уш – уш,
шо – шо – ша,
ушу – аша – ушу,
шву – швы – шва.
в) – Никто не отзывается. Пошли дальше.
–Шли – шли - шли, (шагаем пальчиками по столу)
шли – шли – шли… Речка течет, а моста нет, только «доски» лежат. Назови, что нарисовано на дощечках. Какой звук ты услышал во всех словах? (звук …[ш])
- А теперь из досок мы построим мост. Мост будет крепкий, если дощечки разложишь правильно: слева положи те, в названии которых звук [ш] в начале слова, в середину – где и звук в середине слова, а справа - в названии которых звук [ш] в конце слова (шуба, шапка, кошка, мешок, камыш, ковш).
г) –Устали доски раскладывать. Давай немного отдохнём.
Выполнение движений с речевым сопровождением.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А сейчас их разведём
И к себе скорей прижмём.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- А теперь поиграем в игру «Как живёшь?». Я буду тебя спрашивать, а ты показывай нужные движения.
Как живёшь? – Вот так!
Как идёшь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Ночью спишь? – Вот так.
Как грозишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
д) – Чтобы Мышонок перешёл через мост, надо правильно назвать картинку со словом «большой» или «большая». Если ты говоришь правильно, то Мышонок встаёт на дощечку, а если нет – то остаётся на месте. (Шуба большая; шапка большая; мешок большой…)
е) - Перешли через мост. А вот и мама – Мышь встречает Мышонка. Радуется (показывает) и приглашает нас в комнатку. Ой, какой здесь беспорядок! Хочет Мышонок вещи найти, но не знает, где они находятся. Поможешь Мышонку? (Помогу).
- Спроси Мышонка, что ему надо найти? (Мышонок, что тебе найти?)
- Машину.
- Скажи, где стоит машина? (Машина стоит под шкафом)
По аналогии: Лягушка сидит на подушке.
Книжка стоит на шкафу.
Мишка сидит в шкафу.
Шапка находится под шубой.
- Молодец, Ванюша! Всё нашёл!
3. Итог.
- Кому ты сегодня помог? (Я помог Мышонку).
- Какой звук ты правильно называл? (Звук [ш])
-Давай попрощаемся с Мышонком и Мышью. (До свидания, Мышонок. До свидания, Мышь)
- И с гостями попрощаемся. (До свидания, гости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного
Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....
"Поможем зайке добраться домой!
Открфтое занятие...
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии Тема: «Праздник в доме у Алёнки»
Конспектиндивидуального занятия с элементами песочной терапиис учетом особенностей развития познавательной сферы ребенка.Тема: «Праздник в доме у Алёнки»...
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «В гостях мышонок Шуршик»
Автоматизация звука [Ш] в изолированном виде, в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия " Путешествие мышонка Шума".
Цель: Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука ш....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием приемов нейростимуляции на тему: «Игры с мышонком Шук-шук»
Игры и упражнения с использованием приёмов нейростимуляции могут быть полезны для развития речи дошкольника, так как они способствуют:функциональному и анатомическому дозреванию корковых отделов голов...