Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Звонова Ольга Анатольевна

Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука  Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, стёртая дизартрия (I год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального  занятия для методического объединения логопедов ДОУ Подольского района

Тема: «Помоги  Мышонку добраться домой»

Составила и провела логопед МДОУ ЦРР д/с № 30 «Кленочек» Звонова О.А.

Цель: автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

1.упражнять в правильном произнесении звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

2.  закреплять умение определять место звука [ш] в  словах.

3. упражнять в согласовании существительных с прилагательными «большой», «большая».

4. закреплять употребление предлогов в речи.

5. продолжать развивать мимику; координацию дыхания, голоса и артикуляции; интонационную выразительность.

6. продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

  1. игрушки: мышонок и мышь; руль.
  2. предметные картинки:

а) шуба, шапка, мешок, машина, камыш, ковш;

б) звуковая полоска.

в) сюжетная картинка.

План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Артикуляционная гимнастика, произнесение изолированного звука.
  3. Произнесение звука в слогах с изменением высоты голоса.
  4. Произнесение звука в словах, определение места звука.
  5. Физминутка
  6. Произнесение звука в словосочетаниях.
  7. Произнесение звука в предложениях.
  8. Итог занятия.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

- Ваня, посмотри, к нам гости пришли. Давай поздороваемся (Здравствуйте). Гости отдохнут с дороги, а мы с тобой поиграем. Присаживайся за стол.

- К нам в гости пришёл ещё маленький Мышонок! (логопед достаёт игрушку мышонка). Он потерял свою маму. И никак не может её найти. Он очень грустный. Покажи, какой грустный Мышонок? (показывает). Поможем ему найти Маму - Мышь? (Да). Мышонок обрадовался.  Покажи, какой он стал весёлый (показывает).

2. Основная часть.

а) - Мы отправимся на машине. Заводим мотор (вибрация губами). Впереди туннель. Въезжаем на машине в туннель («Колечко»)  и едем по ровной дороге («Лопатка»), объехали яму («Чашечка»), подъехали к горе («Парус»). Подул тёплый ветерок («Фокус»). Вдруг лопнула шина: [ш – ш – ш – ш - ш], другая: [ш – ш – ш – ш - ш]. Что делать? Пойдем пешком.

- В дорогу мы с собой возьмём наш любимый звук …[ш].

Ребёнок узнаёт звук [ш]  по беззвучной артикуляции и произносит его.

- Будем называть звук …[ш] чётко, правильно.

б) – Шли – шли - шли,         (шагаем пальчиками по столу)

       шли – шли – шли… и    Мышонок решил позвать маму. Он маленький и зовёт её тоненьким голоском (пальцами изобразить мордочку мышонка; при произнесении каждого слога «мышонок открывает рот»):

аш – уш – уш,

шо – шо – ша,

ушу – аша – ушу,

шву – швы – шва.

в) – Никто не отзывается. Пошли дальше.

    –Шли – шли - шли,         (шагаем пальчиками по столу)

      шли – шли – шли… Речка течет, а моста нет, только «доски» лежат. Назови, что нарисовано на дощечках. Какой звук ты услышал во всех словах? (звук …[ш])

- А теперь из досок мы построим мост. Мост будет крепкий, если  дощечки разложишь правильно: слева положи те, в названии которых звук [ш] в начале слова, в середину – где и звук в середине слова, а справа  - в названии которых звук [ш] в конце слова (шуба, шапка, кошка,  мешок,  камыш, ковш).

г) –Устали доски раскладывать. Давай немного отдохнём.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А сейчас их разведём

И к себе скорей прижмём.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- А теперь поиграем в игру «Как живёшь?». Я буду тебя спрашивать, а ты показывай нужные движения.

Как живёшь? – Вот так!

Как идёшь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Ночью спишь? – Вот так.

Как грозишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

д) – Чтобы Мышонок перешёл через мост, надо правильно назвать картинку со словом «большой» или «большая». Если ты говоришь правильно, то Мышонок встаёт на дощечку, а если нет – то остаётся на месте. (Шуба большая; шапка большая; мешок большой…)

е) - Перешли через мост. А вот и мама – Мышь встречает Мышонка. Радуется (показывает) и приглашает нас в комнатку. Ой, какой здесь беспорядок! Хочет Мышонок вещи найти, но не знает, где они находятся. Поможешь Мышонку? (Помогу).

- Спроси Мышонка, что ему надо найти? (Мышонок, что тебе найти?)

- Машину.

- Скажи, где стоит машина? (Машина стоит под шкафом)

По аналогии: Лягушка сидит на подушке.

Книжка стоит на шкафу.

Мишка сидит в  шкафу.

Шапка находится под шубой.

- Молодец, Ванюша! Всё нашёл!

3. Итог.

- Кому ты сегодня помог? (Я помог Мышонку).

- Какой звук ты правильно называл? (Звук  [ш])

-Давай попрощаемся с Мышонком и Мышью. (До свидания, Мышонок.  До свидания,  Мышь)

-  И с гостями попрощаемся. (До свидания, гости).