Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии Тема: «Праздник в доме у Алёнки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сергухина Ирина Анатольевна

Конспект

индивидуального занятия с элементами песочной терапии

с учетом особенностей развития познавательной сферы ребенка.

Тема: «Праздник в доме у Алёнки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_rab_1.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия с элементами песочной терапии

с учетом особенностей развития познавательной сферы ребенка.

(6 лет, ЗПР)

Тема: «Праздник в доме у Алёнки»

Цель: создание условий для развития познавательных процессов.

Задачи:

- формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности;

- развитие воображения, мышления, сброс эмоционального напряжения;

- обогащение словарного запаса, развитие речи ребенка;

- развитие моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации.

Материал: песочница, набор игрушек, пластилин, бумага, ножницы, клей.

Ход занятия.

  1. Разминка.  (Создание положительного, рабочего настроения).

Стимулирующее упражнение «Здравствуйте, здравствуйте!». (Прикосновением рук и проговариванием, ребенок здоровается с ближайшим окружением: предметами, игрушками, песком…)

  1. Основная часть.  

Придумать сказку «Однажды в нашем доме…»

(Какие бывают семейные праздники, календарные праздники, которые отмечают все; что нужно для проведения праздника; кого приглашают на праздник; чем угощают; как развлекаются, играют и т.д.).

Ребенок сам выбирает, какой будет праздник, кого будет приглашать, сам украшает (выбирает материал и изготавливает украшения) и т.д. Все действия производятся с проговариванием и пояснением действий.

  1. Физминутка.  

Релаксирующее упражнение «Солнышко проснулось, солнышко уснуло».

  1. Заключительная часть.  

Закончить сказку.  (Проводить гостей, навести порядок)

Результат:

- определяет последовательность событий;

- дает полное описание объектов, явлений, действий;

- самостоятельно согласовывает свои действия и движения;

- опосредует свою деятельность речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия с элементами песочной терапии. Тема: «Путешествие в страну Цифр»

Конспектгруппового занятия с элементами песочной терапиидля развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.Тема: «Путешествие в страну Цифр»...

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии Тема: «Город Радости»

Конспектиндивидуального занятия с элементами песочной терапиис учетом особенностей развития эмоционально-волевой сферы ребенка.  (6 лет, агрессивность)Тема: «Город Радости»...

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

Конспект развивающего занятия с элементами песочной терапии для детей среднего возраста

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах кинети...

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»...