Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «В гостях мышонок Шуршик»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Автоматизация звука [Ш] в изолированном виде, в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «В гостях мышонок Шуршик»

Тип занятия: занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР

Форма занятия: индивидуальное логопедическое занятие

Цель: автоматизация звука [Ш] в изолированном виде, в слогах и словах.

Задачи:

- коррекционные: - закрепить правильное произношение звука;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

- образовательные: - продолжать учить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах,

- учить определять наличие звука в словах,

- упражнять в образовании Им.П. множественного числа имен существительных.

-воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный

эмоциональный настрой на занятие.

Оборудование: игрушка мышонка; картинки с артикуляционными упражнениями; картинки: мышь, душ, камыш, ландыш, карандаш, шуба, шина, машина, шкаф, подушка, шея, петушок, уши; картинка клавиатуры «пианино»; пособие Л.А. Комаровой

План занятия.

Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Анализ артикуляции, характеристика звука.

Артикуляционная гимнастика

Развитие фонематического слуха.

Закрепление произношения изолированного звука.

Автоматизация в слогах.

Физминутка.

Автоматизация в словах.

Итог.

Ход занятия.

Здравствуй, Даша! Будем мы с тобой играть, звуки четко повторять.

Но сначала отгадай загадку:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

Сегодня к нам на занятие прибежал мышонок, зовут его Шуршик. Будем вместе с ним играть, упражненья выполнять.

Здравствуйте!

Мышка

Игрушка мышки

Сообщение темы занятия

Послушай меня внимательно. ШШШуршик. Как ты думаешь какой первый звук в слове Шуршик? Правильно, сегодня наше занятие бет посвящено звуку Ш. Давай произнесем этот звук.

Ш

Шшшшш

Анализ артикуляции, характеристика звука [Ш]

Скажи мне, где язычок, когда мы произносим звук Ш?

Как расположены наши губы?

Зубы?

А воздушная струя, какая?

Какой это звук?

Молодец.

Язычок как «чашечка» за верхними зубами.

Губы «хоботком»

Зубы заборчиком

Теплая, проходит по середине язычка.

Согласный, глухой

Артикуляционная гимнастика

Но прежде чем начнем играть, надо нам язычок размять. Давай вместе с Шуршиком сделаем зарядку для язычка и губ.

Проснулся Шуршик в своем домике, открыл окошечко и вышел на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка»). Зашел домой, посмотрел на часы («Часики»). Пора завтракать, решил замесить тесто на блины («Месим тесто»), стал печь блины («Блины»). Решил попить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнил, что у него есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышонок увидел пушинку и решил с ней немного поиграть («Фокус»).

Выполняет упражнения перед зеркалом

Показ картинок с артикуляционными упражнениями

Развитие фонематического слуха

Вдруг захотелось ему поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

Сжимает кулачки, когда услышит звук [Ш]

Логопед произносит звуки, слоги, слова, прикрывая свою артикуляцию

Закрепление произношения изолированного звука.

А потом захотелось ему в прятки поиграть. Спрятался Шуршик в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это он так шуршит? Это он разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с Шуршиком: мы … ,ду … , камы … , малы …, ланды…, каранда…

Где находится звук Ш во всех этих словах?

Ш_Ш_Ш_Ш

В конце слова

Логопед произносит начало слова и показывает картинку, а Даша произносит последний звук Ш.

Автоматизация в слогах.

Сел Шуршик за пианино и запел песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышонком: ша – шу – ша, (радостно!)

ши – шо – ши, (вопросительно)

ше – ша – шу, (грустно)

ша – ши – шо. (убедительно)

А потом он понял, что проголодался и пошел грызть орешки: аша, ыши, эше, ушу, ашо, ошы, ушо

Даша «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки с заданной интонацией.

Проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках

Картинка клавиатуры пианино

Физминутка

Пойдем с Шуршиком гулять, все задания выполнять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

По пням, по кочкам, по камушкам, по камушкам,

Мы шли, шли, к лабиринту мы пришли.

наклон туловища влево; наклон вправо; шаг на месте; руки на поясе, прыжки в стороны; руки на поясе, прыжки вперед – назад; присесть.

Автоматизация в словах

Пойдем вместе с ним по лабиринту, четко произнося все слова со звуком Ш.

Решил мышонок по пути зайти в магазин. И увидел много разных предметов.

Игра «Один - много». Я называю один предмет, а ты много.

Шуршик решил поиграть с тобой в игру «Доскажи словечко». Слушай стишок и добавляй слово по смыслу.

Носит яркий гребешок

наш веселый …

Мышка моется под душем,

моет хвостик, моет…

Вот бежит малышка

Серенькая …

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам ….

Мышонка передвигает по лабиринту, называя слова.

Шубы, шины, машины, шкафы, подушки, шеи.

Петушок

Уши

Мышка

Машина

Лабиринт 1. Пособие Комаровой.

Выкладываются картинки: шуба, шина, машина, шкаф, подушка, шея

Если затрудняется, показ картинок

Итог занятия

Пора нам прощаться с Шуршиком. Ему очень понравилось с тобой играть, но напоследок просит напомнить ему, какой звук мы повторили? Как расположен язычок, зубы, губы когда мы его произносим? Какие слова ты запомнила с этим звуком?

Спасибо, Даша! Мне тоже очень понравилось с тобой играть. До свидание!

Звук [Ш].

Язычок как «чашечка» за верхними зубами.

Губы «хоботком»

Зубы заборчиком

Теплая, проходит по середине язычка.

Произносит слова со звуком Ш.

До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]

 ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААлисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 с...

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»

ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической по­мощью и по...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»

Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...