Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сирина Алёна Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»

Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР

Задачи:

 Образовательные: Упражнять в определении наличия и места звука Р в словах; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упражнять в образовании существительных во множественном числе; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Коррекционные: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование: планшет, предметные картинки, в названиях которых есть звук Р (дрофа, дракон, страус, кедр, трубач, троллейбус, трамвай, дровосек, дрозд), игра «Заведи машину», старичок Звуковичок, корзинка, коробка, магнитная доска, орехи, раскраска, вата, ватные палочки, фотоаппатат.

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Организационный момент

Добрый день. Посмотри какая замечательная погода за окном – улыбнись и тихонько присаживайся.

Садится на свое место

Артик гимнастика

Посмотри в зеркало и покажи свой ротик.

- Это домик, в котором живут звуки. Все звуки должны жить в твоем домике. Но не все звуки могут попасть туда, как у тебя, например, звук Р. Нам с тобой предстоит трудное задание – вернуть звук Р в домик. В помощники мы возьмем Старичка Звуковичка. Он прочел много книг и все знает. А еще, он умеет правильно и красиво говорить и тебя научит этому.

Упражнения «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Парус», «Часики».

Выполняет упражнения перед зеркалом

Мелкая моторика

-Взять грецкий орех в правую руку и крепко сжать на счет 5. Повторить левой рукой.

-Прокатывать грецким орехом от запястья до кончиков пальцев и обратно.

-«Колобок»: грецкий орех лежит на левой руке, правая рука – сверху. Катаем, катаем, Крепко прижимаем.

Выполняет движения

Выработка воздушной струи

Игра «Фокусник»

Сдуваем ватку с носика

Дует на ватку

Изолированное произношение звука

Произнесение звукосочетания ТР, ДР -Заведи моторчик (ДР-Р-Р)

Заводит моторчик

Автоматизация звукосочетаний в слогах

игра «Заведи машины и завези в гараж» повторяй слоги: Дра Дро Дры Дру Дрэ

Произносит слоги

Развитие фонематического слуха

Игра «Молчанка» - Старичок Звуковичок принес тебе картинки. Я их назову, а ты, если услышишь, что слово рычит, возьми орех из корзинки

Выполняет задание

Автоматизация Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР

Игра «Посчитай слова»

 - Посчитай, сколько у тебя орехов? Повтори слово 6 раз, а чтобы не ошибиться, на каждое слово перекладывай орех из корзинки в коробку. (дрофа, кедр)

Выполняет задания

Физминутка.

На поляне две лягушки

Две зеленые квакушки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

Выполняет движения по стихотворение

Игры по теме

Работа с картинками (Дровосек, дрозд, страус, дракон, трамвай, трубач)

1) Исправь взрослого - Я назову слово не правильно, а ты исправь мою ошибку

2) Волшебная палочка - Старичок Звуковичок принес волшебную палочку. Если я дотронусь палочкой к картинке, слово изменяется (дрозд - дрозды…)

3) Игра «Фотограф» - Я указкой показываю на картинки, а ты их запоминаешь, т. е фотографируешь своими глазками. Если назвал картинки правильно, значит фотография получилась.

4) Игра «Чего не стало?» - Я буду убирать картинку, а ты отвечай на вопрос: чего (кого) не стало? - Старичок Звуковичок любит путешествовать. Долго он был в пути и ездил на транспорте, в названии которых есть звук Р.

Выполним следующее задание: на каких видах транспорта путешествовал Старичок Звуковичок ? (Планшет) - Найди среди остальных слов слова со звуком Р.

Раскрась выбранные картинки. (Петрушка, клоун; подушка, матрас; ватрушка, батон; книга, тетрадь; акула)

Выполняет задания

Итог занятия

Какой звук повторяли?

Понравилось занятие?

Я очень довольна твоей работой. Молодец.

«Р»

Да

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»

Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР

Задачи:

 Образовательные: Упражнять в определении наличия и места звука Р в словах; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упражнять в образовании существительных во множественном числе; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Коррекционные: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование: планшет, предметные картинки, в названиях которых есть звук Р (дрофа, дракон, страус, кедр, трубач, троллейбус, трамвай, дровосек, дрозд), игра «Заведи машину», старичок Звуковичок, корзинка, коробка, магнитная доска, орехи, раскраска, вата, ватные палочки, фотоаппатат.

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Организационный момент

Добрый день. Посмотри какая замечательная погода за окном – улыбнись и тихонько присаживайся.

Садится на свое место

Артик гимнастика

Посмотри в зеркало и покажи свой ротик.

- Это домик, в котором живут звуки. Все звуки должны жить в твоем домике. Но не все звуки могут попасть туда, как у тебя, например, звук Р. Нам с тобой предстоит трудное задание – вернуть звук Р в домик. В помощники мы возьмем Старичка Звуковичка. Он прочел много книг и все знает. А еще, он умеет правильно и красиво говорить и тебя научит этому.

Упражнения «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Парус», «Часики».

Выполняет упражнения перед зеркалом

Мелкая моторика

-Взять грецкий орех в правую руку и крепко сжать на счет 5. Повторить левой рукой.

-Прокатывать грецким орехом от запястья до кончиков пальцев и обратно.

-«Колобок»: грецкий орех лежит на левой руке, правая рука – сверху. Катаем, катаем, Крепко прижимаем.

Выполняет движения

Выработка воздушной струи

Игра «Фокусник»

Сдуваем ватку с носика

Дует на ватку

Изолированное произношение звука

Произнесение звукосочетания ТР, ДР -Заведи моторчик (ДР-Р-Р)

Заводит моторчик

Автоматизация звукосочетаний в слогах

игра «Заведи машины и завези в гараж» повторяй слоги: Дра Дро Дры Дру Дрэ

Произносит слоги

Развитие фонематического слуха

Игра «Молчанка» - Старичок Звуковичок принес тебе картинки. Я их назову, а ты, если услышишь, что слово рычит, возьми орех из корзинки

Выполняет задание

Автоматизация Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР

Игра «Посчитай слова»

 - Посчитай, сколько у тебя орехов? Повтори слово 6 раз, а чтобы не ошибиться, на каждое слово перекладывай орех из корзинки в коробку. (дрофа, кедр)

Выполняет задания

Физминутка.

На поляне две лягушки

Две зеленые квакушки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

Выполняет движения по стихотворение

Игры по теме

Работа с картинками (Дровосек, дрозд, страус, дракон, трамвай, трубач)

1) Исправь взрослого - Я назову слово не правильно, а ты исправь мою ошибку

2) Волшебная палочка - Старичок Звуковичок принес волшебную палочку. Если я дотронусь палочкой к картинке, слово изменяется (дрозд - дрозды…)

3) Игра «Фотограф» - Я указкой показываю на картинки, а ты их запоминаешь, т. е фотографируешь своими глазками. Если назвал картинки правильно, значит фотография получилась.

4) Игра «Чего не стало?» - Я буду убирать картинку, а ты отвечай на вопрос: чего (кого) не стало? - Старичок Звуковичок любит путешествовать. Долго он был в пути и ездил на транспорте, в названии которых есть звук Р.

Выполним следующее задание: на каких видах транспорта путешествовал Старичок Звуковичок ? (Планшет) - Найди среди остальных слов слова со звуком Р.

Раскрась выбранные картинки. (Петрушка, клоун; подушка, матрас; ватрушка, батон; книга, тетрадь; акула)

Выполняет задания

Итог занятия

Какой звук повторяли?

Понравилось занятие?

Я очень довольна твоей работой. Молодец.

«Р»

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [ш] в словах с применением игр В. В. Воскобовича

laquo;Однажды в фиолетовом лесу» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах .Задачи:Образовательные:- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении з...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Индивидуальное логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука [ш] у детей старшего дошкольного возраста. В занятии использованы разные педагогические методы и приемы, разнообразный игро...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...