Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [ш] в словах с применением игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тарасова Елена Николаевна

«Однажды в фиолетовом лесу»

 

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах .

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах .

-Развивать фонематическое восприятие.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Упражнять в образовании слов в Родительном падеже.

-Упражнять в согласовании числительного с существительными

-Совершенствовать навыки согласования слов в прави

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать интерес к знаниям через игровую форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [ш] в словах с применением игр В. В. Воскобовича

Подготовил:

учитель-логопед МАДОУ

 «ЦРР-д/с №6 города Шебекино»  

  Тарасова Елена Николаевна

2019год

«Однажды в фиолетовом лесу»

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах .

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах .

-Развивать фонематическое восприятие.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Упражнять в образовании слов в Родительном падеже.

-Упражнять в согласовании числительного с существительными

-Совершенствовать навыки согласования слов в прави

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать интерес к знаниям через игровую форму.

Организационный момент

-Ксюша, ты любишь гулять?  - А чудеса и волшебство любишь?

  Тогда предлагаю отправиться на прогулку в фиолетовый лес. Ты не боишься в лес идти?

Психогимнастика

Я предлагаю нам с тобой обняться и друг другу улыбнуться, чтобы в лесу тебе и мне  не было страшно. А ещё давай, на всякий случай  выполним с тобой специальные упражнения: артикуляционную и дыхательную гимнастику, чтобы быть сильными и ко всему готовыми, а то мало ли , кого можем повстречать в этом волшебном лесу.

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусные упражнения»

  • 1.Высунуть язык изо рта и удерживать на нем сладкую соломку на счёт 10.
  • 2.Втянуть мармеладного червячка в рот через вытянутые хоботком губы.
  • 3.Удерживать соломку над верхней губой кончиком языка.
  • 4.И снова изображаем усы, удержать соломку между верхней губой и носом.
  • 5. Язык держать в форме «чашечки», внутри чашечки держим конфетку.
  • 6. Снять языком в виде «чашечки»  мармеладку с зубочистки движением назад вглубь рта.
  • 7. Широким кончиком языка, облизать верхнюю губку, испачканную вареньем, выполняя движения сверху вниз.

Дыхательная гимнастика.

«Не урони стаканчик»

Перенести с одного стола на другой стол одноразовые стаканчики с помощью воздушного шарика.

- Смотри, а вот следы, которые приведут нас к фиолетовому лесу(прыгать по следам).

Проблемная ситуация.

Сказка.

В фиолетовом лесу случилась беда, проказник  незримка - Всюсь взял и растерял все ключи от волшебных сундучков гнома Кохли. А в этих сундучках лежат волшебная палочка, скатерть самобранка, шапка- невидимка, ковёр-самолёт и другие волшебные вещи – все они очень нужны гномику. Кохли расстроился и загрустил.

-Ты  бы хотела помочь волшебнику?

- Для этого нужно постараться  правильно  произносить звук[ ш] во всех словах, где бы он нам не встретился, и  подобрать ключи к  замочным скважинам, чтобы волшебник смог открыть сундучки и опять творить чудеса.

1 Игра «Артикуляция звука»

-Выбери те схемы- символы, которые помогут нам с тобой правильно произносить звук Ш.(губы-трубочкой, зубы заборчиком, язычок вверху чашечкой, воздушная струя-тёплая).

2. Игра «Пошипи как Шипа»

Змея  Шипа  очень любит шипеть и ползать по лесным тропинкам.

- Прошипи по синей дорожке тихо.

- Прошипи по зелёной дорожке громко.

Молодец! Вот первая замочная скважина -«вершок от овала, корешок от треугольника»

3.Игра «Выложи схему»

Произносить слоги со звуком Ш по схемам.(слог, который выделен голосом обозначь большим кружком, а остальные слоги маленькими кружчками).

ША –ша-ша

ши- ШИ-ши

шо-шо-ШО

шу-ШУ-шу

Молодец! Вот вторая замочная скважина- «вершок от прямоугольника, корешок от круга»)

4 . Игра«Найди и сосчитай.»

- Возьми «игровизор» и посмотри каких животных ты видишь на этой картинке?

-  В названии какого животного ты слышишь звук Ш?

- Обведи фломастером всех мышек.

- Посчитай, сколько здесь мышек?

5.  Игра «Ассоциации.»

Назови и соедини фломастером картинки, которые подходят друг к другу.

Шапка-шарф

Кошка-мышка

Чашка-ложка

Клюшка-шайба

Молодец! Вот третья замочная скважина «вершок от квадрата, корешок от овала»

6. Игра«Ларчик»

- Назови ласково все картинки в левом верхнем углу. (машинка, мишка,ушки и т.д.)

-Назови со словом «нет» все картинки в верхнем правом углу.

-Назови со словами «мой, моя, моё» все картинки в нижнем правом углу.

Молодец! Вот четвёртая замочная скважина «вершок от треугольника, корешок от квадрата»

8.Игра «Квадрат»

- Назови картинку в центре квадрата. От центра одна клетка вверх и одна вправо –назови картинку. От этой картинки две клетки вниз и две влево- назови картинку и т. д.

Молодец! Вот пятая замочная скважина «вершок от круга, корешок от прямоугольника»

- А теперь давай подберём ключи к замочным  скважинам.

- Молодец, ты нашла все ключи от сундучков, помогла волшебнику. Он снова стал весёлым и радостным.

Рефлексия.

- А ты довольна? Тебе понравилось сегодняшнее занятие, какое задание тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Автоматизация звука 3, в словах и фразах»

Данный конспект предназначен для индивидуальной работы по формированию правильного произношения   звука "з" в словах и фразовой речи  среди воспитанников подготовительных груп...

Индивидуальная организационная деятельность по автоматизации звука (р) в словах и предложениях "В гостях у Смешариков"

Конспект ООД содержит последовательное изложение хода логопедического индивидуального заняти. Цели занятия связаны между собой и соответствуют теме занятия. Занятие построено в виде путешествия к геро...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [Л] «Сказочный гость».

Цель: автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...