Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Автоматизация звука 3, в словах и фразах»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Пурынзина Оксана Александровна

Данный конспект предназначен для индивидуальной работы по формированию правильного произношения   звука "з" в словах и фразовой речи  среди воспитанников подготовительных групп  с ФФНР .Занятие разработано с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_z_.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Пурынзина Оксана Александровна  учитель – логопед высшей квалификационной категории МБДОУ«ЦРР – детский сад № 44»Заводского района г . Саратов

Возрастная группа: подготовительная

Логопедическое заключение: ФФНР

Тема: «Автоматизация звука 3, в словах и фразах»

Цель: создать условия для формирования правильного произношения звука «з» в словах и фразовой речи

Задачи:

Обучающая:

1- формирование правильного произношения звука з в  словах,фразах,

2 –совершенствование навыков фонематического слуха,

3- совершенствование  навыка звукового анализа,  

4- закрепление  навыка образования существительных множественного числа от существительных единственного числа в именительном падеже,

5- совершенствование  навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои, моё с существительными ,

6- закрепление  навыка формирования  умения ориентироваться в направлениях пространства на плоскости; употреблять в речи слова «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Развивающая:

Развитие интонационной выразительности речи и темповой организации высказывания. Развитие фонематического слуха, тактильно – кинестетической чувствительности мелкой моторики рук, координации движений, развитие навыков слухового контроля, навыка планирования своей деятельности.

Воспитывающая: воспитывать умение слушать других

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская,  двигательная, коммуникативная.

Формы организации: индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: автоматизация звука «з» изолированно,  в слогах.

Оборудование: индификаторы, символы звуков по Ткаченко, ментальная карта «Звук з», песочный стол, предметы со звуком «з» (замок, коза, ваза, зонт, зубр, змея, бизон), планшетник, предметные картинки со звуком «з», лабиринты Комаровой Л.А., предметные картинки со звуком «з» в единственном и множественном числе , картинки 4 лишний, аудиозапись «Звук  колокольчиков» ,логопедическая распевка  Е. Железновой  . Звуки [З] и [З']  ,ноутбук.

                           Ход интегрированной образовательной деятельности

Деятельность учителя – логопеда

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Логопед: « Здравствуй, Даша!»

Логопед: «С чего мы обычно начинаем наше занятие?»

Даша: «Ищем свои карточки».

Постановка проблемы

Логопед: «Сегодня нас ждет  много интересных игр. Хочешь узнать каких игр?»

Логопед: Возьми карту и посмотри, чем будем сегодня заниматься ?

Логопед: «Что обозначает комар?»

Логопед: «Даша, посмотри, от планшетника идут стрелочки к заданиям, как ты думаешь, что  обозначают те задания?»

Даша: «Да».

Даша берет ментальную карту «Звук з» и перечисляет все, что на ней изображено.

Даша: «Здесь нарисован «комар».

Даша: «Это символ звука «з»».

Даша: «Потом, будем что – то слушать, потом , нарисована нотка (наверное, будем петь), потом , нарисована песочница (будем с песком играть?), потом нарисован  планшетник)».

Даша: «Будем проходить лабиринты, один – много, находить лишний предмет, а это игра  «Жадина» и слова наоборот».

Основная часть

Логопед: «Напомни, с чего начинаем?».

Логопед: «Почему ты берешь  эту картинку ? »

Логопед: «А как ты думаешь, почему именно «комар»?»

Логопед : «Можешь изобразить?»

Логопед: «Где ещё можно услышать такой звук».

Логопед: «Я тоже знаю, где еще можно услышать  звук  «з».

Слуховое  внимание

Посмотри, что у нас нарисовано на карте после «комара».

Логопед: Закрой глаза , послушай, и скажи, на что похож звук ». (звучит аудиозапись «Звук колокольчиков»)

Логопед: «Что делает колокольчик?»

Логопед: «Даша, можешь вспомнить, что было нарисовано после мальчика?»

Логопед : «Что она обозначает?»Логопед: «Нас ждет логопедическая распевка  Е. Железновой  . Звуки [З] и [З'] .Какой секрет есть у этой песенки?»

Логопед: «А зачем?»

Логопед: «А зачем?».

Даша: «Я беру картинку с изображением комара».

Даша: «Комар  – это символ  звука з».

Даша: «Когда комар пищит , он издает такой звук з-з-з».

Даша выполняет упражнение «Комар».

Даша предлагает свои варианты.

Даша: «Мальчик слушает».

Ребенок закрытыми глазами слушает музыку и определяет ,на что похож звук.

Даша: «Это колокольчики»

Даша : «Они звенят».

Даша: «Кажется, нотка ?» (если ребенок не вспомнил, он подходит к карте ).

Даша: «Будем петь или слушать музыку».

Даша: «Когда будем произносить звук «з» -  ладошку подносим к губам»

Даша: «Чтобы почувствовать какой выходит воздух».

Даша: «Если мы правильно произносим звук з , то на ладошке почувствуем холодный воздух».

Поют распевку .

Уточнение артикуляции звука.

Логопед: «Какой воздух ты ощущала на свой

 ладошке, а на моей?»

Логопед : «О чем это говорит?»

Логопед : «Напомни, что делают губы, зубы, язык при произнесении звука «з»».

Даша : «Воздух был холодным».

Даша: «Что я правильно произносила звук «З»».

Даша: «Мы улыбаемся, зубы сжаты,

язык горкой упирается в нижние зубы»

Ребенок показывает правильную артикуляцию звука «з».

 Тактильная деятельность с песком .Звуковой  анализ.

Логопед: «Что у нас дальше?»

Логопед : «Как ты думаешь, что это может обозначать?»

Логопед: «Потрогай, какой песок? Что он может делать?»

Логопед: «Песок может играть в прятки? А как?»

Даша: «Песочница»

Даша: «Будем играть в песок?»

 Подходят к песочному столу.

Даша предлагает свои варианты ответов.

Даша: «Песок все может засыпать».

Логопед: «Можешь проверить, не  играет ли наш песок в сыщиков? (прятки)»

Даша находит предметы в песке (замок, коза,ваза,зонт,зубр, змея, бизон).

Логопед: «Посмотри по карте, все ли сделали в песочнице?»

Логопед:  «Какие предметы ты хочешь найти сначала».

Затем, называет все найденные предмет, находит общий признак, по которому эти предметы можно отнести к одной группе, выделяет лишний предмет и объясняет свой выбор.

Даша: «Нужно назвать слова , где звук в начале, в серединке и в конце».

Даша предлагает свой вариант ответа и распределяет предметы .

Работа с планшетником.

Логопед: «Что у нас дальше?

Помнишь, какие задания нас ждут на планшетнике».

Логопед предлагает выбрать ребенку последовательность выполнения  следующих заданий «Четвертый лишний», «Один - много», «Слова  - наоборот» ,«Жадина».

Даша : «Планшетник»

Даша называет те задания, которые она запомнила. Затем берет планшетник и перечисляет все виды заданий. Затем самостоятельно определяет последовательность выполнения заданий.

После выполнения каждого задания  ребенок оценивает себя с помощью смайликов

Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа в именительном падеже

Логопед: «Как здесь можно распределить картинки?»

Решение проблемной ситуации

Игра «Один - много»

Даша  берет картинки, с изображением предметов  в единственном числе и подбирает себе  картинку, где предметов несколько.

Например :замок – замки, ваза - вазы.

Ориентировка в направлениях пространства на плоскости; употребление в речи слов «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Логопед: «Следующая игра «Лабиринт».

Логопед: «Как можно играть и  можно ли  усложнить задание? Обрати внимание, что здесь есть ещё?»

Логопед : «Нужно не просто назвать предмет, но и указать  направление следующего хода».

Решение проблемной ситуации

Игра «Лабиринт»

При движении по лабиринту ребенок не только называет картинки. Но и указывает направление следующего хода.

Даша: «Нужно называть слова, начинаем ходить со звездочки»

Даша: «Стрелочки».

Даша: «замок  – вниз, и т.д»

Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мои, моё с существительными

Логопед: « Какая следующая игра?»

Логопед: «Возьми только те картинки, про которые можно сказать моя, мой, моё, мои».

Решение проблемной ситуации

Игра «Жадина»

Даша: «Жадина».Я буду забирать картинки».

Ребенок выбирает картинку и говорит: «Моя  ваза, и тд.»

Логопед :« Какое  следующее задание?»

Логопед: «Как ты думаешь, что здесь нужно сделать?»

Решение проблемной ситуации

Игра «Четвертый лишний»

Ребенок называет все предметы, выделяет лишний предмет и объясняет свой выбор

Заключительная часть (рефлексия)

Логопед: «Посмотри на планшетник, после выполнения каждого задания та ставила себе смайлики. Каких смайликов у тебя больше, а каких меньше. Почему?»

Логопед: «Даша, какие задания у нас остались не выполненными? Посмотри на карту».

Логопед: «О чем говорит?»

Логопед : «Посмотри на карту и назови все, что ты сегодня сделала».

Логопед: «Эту карту ты можешь забрать в группу ,показать ребятам и взять домой. А еще , в твоем кармашке тебя ждет что – интересное ».

Логопед: «Даша, что это?»

Логопед: «Это обычная раскраска?»

Логопед: «А как ты думаешь, почему именно эту раскраску я для тебя приготовила?»

Логопед: «Эту раскраску ты тоже забираешь с собой. А на следующее занятие ты мне покажешь, что у тебя получилось. Спасибо, было интересно с тобой заниматься».

Ребенок высказывает свое мнение.

Даша: «У нас остался дом»

Даша: «Мы все сделали и нам пора возвращаться в группу».

Ребенок еще раз по карте называет все задания , которые он выполнял, а логопед акцентирует внимание ребенка, для чего он выполнял то, или иное упражнение.

Даша подходит к своему кармашку и берет раскраску .

Даша: «Раскраска»

Даша: «Мне кажется , здесь все предметы со звуком З»

Даша: «Потому, что я учусь правильно произносить звук з».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [ш] в словах с применением игр В. В. Воскобовича

laquo;Однажды в фиолетовом лесу» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах .Задачи:Образовательные:- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

«Индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием фразового конструктора».

В данном конспекте дана    индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная  деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием  фразово...

Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях

Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых      и обратных словах. Расширение и конкретиза...