Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [Л] «Сказочный гость».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пичужкина Мария Сергеевна

Цель: автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iod_avtomatizatsiya_zvuka_l.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [Л] «Сказочный гость»

Цель: автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.«Речевое развитие»: уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [Л]; закреплять умение давать артикуляционно-аккустическую характеристику звуку [Л], используя тактильные ощущения; закрепить его чёткое произношение изолированно, в слогах, словах; закрепить навык выделения звука из ряда звуков, слогов, слов;  развивать фонематический слух; воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.

2. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружелюбие, желание помочь.

3. «Физическое развитие»: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, силу, точность, объем движений, умение удерживать органы артикуляции в заданном положении.

Методы и приёмы:

практические– артикуляционная гимнастика,  игра «Расскажи о звуке», звуковые дорожки со звуком [Л], игра «Едем на машине» .

наглядные–кубик с изображением артикуляционных упражнений, конверты с заданиями, паровозик с картинками к игре «Расскажи о звуке»,  Самолетик на палочке, макет дороги, игра-бродилка «Лунтик и его друзья».

словесные–вопросы, беседа, загадка.

Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, звуковые дорожки со звуком [Л], кубик с изображением артикуляционных упражнений, конверты с заданиями, паровозик с картинками к игре «Расскажи о звуке»,  Самолетик на палочке, картинки, в названиях которых есть звук Л, схемы руки, игра-бродилка «Лунтик и его друзья».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Учитель-логопед с ребенком входят в зал. Здороваются с гостями. Учитель-логопед:

Сегодня к нам пришел гость. А кто это, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Лунтик очень любит играть. Он хочет поиграть с тобой со звуком [Л]. Лунтик принес с собой интересные конвертики. Поиграем с ним?

Говорит: «Здравствуйте».

Лунтик

Да.

Ребенок проявляют интерес. Демонстрирует доброе отношение предстоящей деятельности.

2

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Учитель-логопед:

Посмотри, что находится в 1 конверте (картинка с изображением кубика с  артикуляционной гимнастикой).

Рассматривает содержимое конверта. Бросает кубик, выполняет артикуляционные упражнения «Парус», «Иголочка», «Индюк», «Двери открываются», «Качели»,  «Пароход».

По картинке правильно определяют  артикуляционное упражнение, называют его и правильно выполняют, используя элементы биоэнергопластики.

3

Учитель-логопед:

Посмотри, что находится во 2 конверте (картинки к игре «Расскажи о звуке»)

Эти картинки помогут нам вспомнить и рассказать, как нужно правильно произносить звук [Л].  Где должен быть язычок?

Рассматривает содержимое конверта. Выходит к доске. Вставляет картинки и рассказывает артикуляционный уклад при произношении звука [Л]: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух тёплый. Гортань работает.

Это согласный, твердый, звонкий звук.

Дает правильную артикуляционно-аккустическую характеристику звука [Л], используя тактильные ощущения.

4

Учитель-логопед:

Посмотри, что находится в 3 конверте (звуковая дорожка «Самолет летит»).

Рассматривает содержимое конверта.

Ведет пальцем по линии от самолета к облачку и произносит звук [Л].

Правильно произносит звук [Л].

5

Учитель-логопед:

Посмотри, что находится во 4 конверте (картинка с изображением самолетика на палочке).

Лунтик предлагает тебе

внимательно послушать разные звуки, слоги и слова. Как только ты услышишь звук  [Л], подними самолетик вверх.

А, О, Л, П, К, У, Л, Р

ЛА, ДА, ЗА, НО, ЛО, ПО

ТАЗ, ЛАК, ДОМ, ЛАПА, КОМ.

Рассматривает содержимое конверта.

Достает самолетик.

Внимательно слушает звуки, слоги и слова. Поднимает самолетик вверх, когда слышит звук  [Л].

Внимательно слушает звуки, слоги и слова. Правильно поднимает самолетик, когда слышит звук  [Л].

6

Учитель-логопед:

Посмотри, что находится в 5 конверте (макет дороги).

Лунтик предлагает тебе покататься на машине. Только бензин будет сегодня необычный, останавливаясь на заправке, ты будешь произносить слог ЛА

ЛЫ

АЛА

ОЛУ

АЛ

УЛ

Рассматривает содержимое конверта.

Едет на машинке и повторяет каждый слог по 3 раза.

Правильно произносит звук [Л]  открытых и закрытых слогах, в интервокальной позиции.

7

Учитель-логопед:

Посмотри, что находится в 6 конверте (картинки и схемы положения руки).

Давай посмотрим, какое задание предлагает тебе выполнить Лунтик.

«Назови картинки, используя схемы»

Рассматривает содержимое конверта.

Достает картинки и схемы, Произносит название картинки, изменяя положение руки согласно схеме.

Называет предметы на картинках, правильно произносит звук [Л] в словах.

8

Учитель-логопед:

А вот и последний конвертик (игра-бродилка «Лунтик и его друзья»).

Лунтику очень понравилось с тобой играть. Ты старалась произносить звук [Л] в слогах и словах правильно. Он дарит тебе на память эту игру. В группе со своими друзьями, ты сможешь в нее поиграть. Обязательно расскажи и покажи ребятам, как ты умеешь красиво произносить звук [Л].

Достает из конверта игру, рассматривает ее.

Испытывает чувство радости от полученного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука «Ш» с использованием экоматериалов

Автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием  экоматериалов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Автоматизация звука 3, в словах и фразах»

Данный конспект предназначен для индивидуальной работы по формированию правильного произношения   звука "з" в словах и фразовой речи  среди воспитанников подготовительных груп...

конспект непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука л

занятие направлено на автоматизацию л в словах, простых распространенных предложениях...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [ш] в словах с применением игр В. В. Воскобовича

laquo;Однажды в фиолетовом лесу» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах .Задачи:Образовательные:- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении з...