Конспект непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука «Ш» с использованием экоматериалов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Смирнова Анастасия Анатольевна

 Автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием  экоматериалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mo_nochbr.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                 ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 2083» (ДО «Сказка»)

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука «Ш».

Составила и провела: уч.-логопед Иванова Н.В.

Рецензент: учитель-логопед Смирнова А.А.

Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием  экоматериалов.

Задачи:

- упражнять в правильном произношении звука [Ш] в словах, словосочетаниях, в предложениях;

- закреплять умение выделять заданный звук в словах, определять позицию звука в словах;

- упражнять в образовании существительных с  уменьшительно-ласкательными суфиксами; согласование существительных с прилагательными в роде;

- закреплять умение делить слова на слоги;

 - закреплять умение согласовывать слова в предложении;

- развивать восприятие, произвольное внимание, логическое и  наглядно-действенное мышление;

- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание и восприятие;

- развивать тонкую моторику, тактильную чувствительность;

-формировать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность.

Оборудование: разнотекстурные камешки; гербарий листьев; деревянные шпатели; фасоль; шишки; манная крупа в контейнере; коктельная трубочка; мягкие игрушки  большого, маленького медведей; почтовый ящик; плоскостной паровозик;предметные картинки; мячик; плоскостные деревья;  имитация полянки; сенсорный контейнер;

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуй, Дима. Посмотри, к  нам в гости пришел Мишка. ( Педагог показывает ребенку игрушку медведя.) Мишка приглашает нас на прогулку в лес.  По пути нам встретятся задания, и если мы поможем Мишке их выполнить, то будешь получать в награду «волшебные» камешки. Ты согласен?

2. Введение в тему

-Давай покажем ему, как красиво ты научился говорить звук Ш. Замечательно! Когда будешь выполнять задания, не забывай правильно  произносить звук Ш.  Отправляемся в лес!

Переходят в оборудованную, развивающую среду.

3. Основная часть

  • Выделение звука Ш в словах

- Вот и первое задание. Помоги Мишке найти игрушки в контейнере. Что ты нашел? Назови.

Ребенок достает из контейнера с фасолью игрушки, называет их (машина, лошадь, мышь, кошка, бабочка, мишка)

- А теперь дай Мишке только те игрушки, в названии которых есть звук Ш.

- Отлично, ты справился с первым заданием, вот и первый камешек.

  • Определение количества слогов в словах

Логопед показывает ребенку паровоз, с разным количеством окошек в вагончиках.

 - Мишка хочет покатать игрушки. Посмотри,у  Мишки  есть замечательный паровозик. Надо решить, кто в каком вагончике поедет. Кто это? (Лошадь) Давай разделим это слово на слоги (ребенок отхлопывает слово по слогам). Сколько слогов в слове «лошадь»? (Ответ  2) Как ты думаешь, в каком вагончике  поедет лошадь? ( Ответ : в вагончике с двумя окошками)

Ребенок «сажает» игрушку в вагончик в соответствии с количеством окон. Аналогично с другими  игрушками (лошадь, машина, кошка, мышь, мишка)

 - Ты замечательно справился с заданием. Вот еще один камешек.

  • Большой и маленький мишка

- Пойдем дальше. Кто это? Ребенок находит маленького плюшевого мишку ( Ответ)

Какой по размеру? ( Ответ)

- А у тебя какой?( Ответ)

- Какой красивый мяч у маленького мишки. Мишки хотят поиграть в игру « Большой – маленький». У моего Мишки маленькие предметы, а у твоего? (Большие)

Д/ игра « Большой – маленький». 

-Вот для тебя еще камешек под деревом( ребенок берет камешек)  Возьмем маленького Мишку с собой на прогулку? ( Ответ)

  • Определение позиции звука в слове

Педагог с ребенком подходят к импровизированному ручью

- Посмотри, какой ручей на нашем пути. Мы с тобой перейдем, а как же мишки? Как ты думаешь. Что можно сделать? (Построить мостик)

Перед ребенком лежат деревянные шпатели с изображением предметов

- А вот и дощечки. Чтобы мостик получился, сначала выбери дощечки с картинками, где звук Ш в начале слова. Затем в середине и в конце. Чудесный мостик получился.  Теперь мишки смогут идти дальше. Переходят через ручей. Ты молодец! (педагог вручает камешек)

  • Развитие  ВПФ (соотнесение по форме камешков и засушенных осенних листьев)

Перешли через  ручей, лежит мешочек.

-  Ой, что это? Как ты думаешь, что там? (ребенок определяет на ощупь камешки )  Попробуй на ощупь определить, на какие геометрические фигуры они похожи? (ребенок  определяет форму камней : треугольник, овал, прямоугольник)

- Смотри, дерево, а под ним листочки. Это наверное очередное задание (Рассматривание таблицы ) Мы же нашли камешки похожие на геометрические фигуры. Давай, вот на этой полянке выложим такую же таблицу. Отлично! (вручается « волшебный» камешек)

  • Работа над деформированным предложением.

-   Посмотри, на дереве висит почтовый ящик. Как ты думаешь, чей он? (Ответ)  А что может лежать там? Давай посмотрим.

- Дедушка АУ оставил шуточное письмо, перепутал все слова в предложении. Давай поможем Мишке поставить все слова на место( педагог читает деформированное предложение, ребенок исправляет ошибки в предложение) А вот и награда в конверте!

  • Творческое задание.

- А это что за коробка под деревом. Может дедушка АУ сделал мишке сюрприз? И трубочка лежит зачем-то. Что можно делать с трубочкой? Я предлагаю подуть на песок. Что ты нашел? Кто нарисован?                                                                                                                                                                                                                              

Выкладывание медведя с помощью камешков по схеме.

-У тебя есть « волшебные» камешки.  Давай  рядом выложим из них Мишку?

- Чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? Правильно мордочки. Если хочешь, дорисуй. Замечательно получилось.

Мишка в знак благодарности хочет подарить тебе лесную медаль!

4. Итог занятия

-Нам пора возвращаться в детский сад. Давай скажем мишкам до свидания!

Возвращаются за стол

Тебе понравилась наша прогулка? А где мы сегодня были? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какой звук мы учились говорить правильно? Молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ж] с использованием ММП

На протяжении всего заняти ребенок ребенок "путешествует" вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...

Организованная коррекционно-образовательная деятельность «Автоматизация звука [с] с использованием сказкотерапии» (средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)

Цель: Автоматизировать звук [с] в слогах и словах, используя сюжет сказки «Теремок».Задачи:1.      Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].2....

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность "Автоматизация звука Ш".

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность на тему "Автоматизация звука Ш" с использованием кинезиологических упражнений и  "Су-джок....