Перспективный план работы специалистов
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной работе специалистов: учителя-логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателя. В данной работе отражены основные направления взаимодействия специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya_specialistov.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Содержание работы

Логопед

Воспитатель

Психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор физкультуры

Обследование детей:

1.грамматического строя родного языка

2.звукопроизношения

3.словаря

4.состояния связной речи

5.мелкой моторики и

мимической артикуляции

6.фонематического слуха

7. состояния психического развития: внимания, памяти, мышления

Обследование   детей

1.развития элементарных математических представлений

2.словаря

3.рисования

4.лепкии аппликации

5.конструирования

6.моторных навыков

7.самообслуживания

8.игры

Обследование детей:

1.эмоционально-волевой сферы

2.межличностных взаимоотношений

3.познавательной деятельности

4.состояния психического развития: внимания, памяти, мышления

Обследование детей по параметрам:

1.слушание музыки

2.певческие навыки

3.движения под музыку

4.выразительность выполнения танцевальных движений

5.внятность выполнения танцевальных движений

6.правильность передачи мелодии

Обследование детей по параметрам:

1.моторные навыки:

прыжки, лазание, равновесие

2.игра

Подготовительный этап

-формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям;

-развитие понимания устной речи;

-подготовка к овладению диалогической формой общения;

-развитие моторики.    

Подготовительный этап

-формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям;

Подготовительный этап

-формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям;

Подготовительный этап

-формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям;

Подготовительный этап

-формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям;

Основной этап

-развитие общей моторики:

Выполнение гимнастических упражнений;

Игры для развития координации и чувства ритма;

Упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки;

Речь с движениями;

-релаксация  (расслабление, успокоение);

-упражнения на ориентировку в пространстве;

-упражнения на ориентировку в схеме тела.

Основной этап

-развитие общей моторики:

Выполнение гимнастических упражнений;

Игры для развития координации и чувства ритма;

Упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки;

Речь с движениями.

релаксация  (расслабление, успокоение).

Основной этап

Речь с движениями.

Основной этап

-развитие общей моторики:

Выполнение гимнастических упражнений;

Игры для развития координации и чувства ритма;

Упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки;

 Речь с движениями;  

-релаксация  (расслабление, успокоение);

упражнения на ориентировку в пространстве;

-упражнения на ориентировку в схеме тела.

Основной этап

-развитие общей моторики:

Выполнение гимнастических упражнений;

Игры для развития координации и чувства ритма;

Упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки;

 Речь с движениями;

упражнения на ориентировку в пространстве;

-упражнения на ориентировку в схеме тела.

Развитие  мелких движений кистей рук и пальцев:

-упражнения для развития мышц руки;

-упражнения с пальчиками;

-обведение шаблонов;

-выполнение различных видов штриховок;

-игры со шнуровками;

-массаж кистей рук.

Развитие  мелких движений кистей рук и пальцев:

-упражнения для развития мышц руки;

-упражнения с пальчиками;

-обведение шаблонов;

-выполнение различных видов штриховок;

-игры со шнуровками;

-массаж кистей рук;

-вырезание ножницами различных фигур;

-лепка;

-игры с мозаикой;

-застёгивание пуговиц, завязывание шнурков, ленточек.    

Развитие  мелких движений кистей рук и пальцев:

-упражнения с пальчиками.

Развитие  мелких движений кистей рук и пальцев:

-упражнения с пальчиками под музыку

Развитие  мелких движений кистей рук и пальцев:

Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

-упражнения, направленные на развитие подвижности губ;

- упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка;

-массаж лица и языка.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

-упражнения, направленные на развитие подвижности губ;

- упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

-упражнения, направленные на развитие подвижности губ;

- упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка.

Сказка «Путешествие язычка».

Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания:

Работа над голосом:

-вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса;

-произнесение гласных и их сочетаний с изменением силы голоса.

Работа над  дыханием:

-выработка плавного длительного выдоха;

-работа над силой выдоха.

 

Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания:

Работа над голосом:

Упражнения на высоту голоса произнесение гласных звуков.

Работа над  дыханием:

Упражнения на выработку плавного длительного выдоха.

Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания:

 Работа над голосом:

 Упражнения на высоту голоса произнесение гласных звуков.

Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания:

Работа над голосом:

-развивающие игры с голосом;

-речевые зарядки;

-речевые ритмо-интонационные игры;

-ритмодекламация.

Работа над  дыханием:

-игры на развитие речевого и певческого дыхания.

Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания:

Работа над  дыханием:

-упражнения на развитие физиологического дыхания;

-упражнения  для выработки продолжительности и силы выдоха.

Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература, драматизация, д/и)                       Фронтально-подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( см.: Перспективное планирование)

Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература, драматизация, д/и)                  - занятия по развитию речи, ознакомлением  с окружающим  и художественной литературой с учетом изучаемых тем;                          - игры на  развитие    словарного  запаса;          упражнения в практическом словоизменение  и словообразовании (на материале изучаемой темы)      – разучивание  загадок, стихотворений, коротких рассказов по изучаемой теме;                                             - пересказ текстов

Лексика, грамматика, связная речь:                      - игры и задания по изученной лексической теме

Лексика, грамматика, связная речь:

- драматизация;                    - разучивание песен.

Лексика, грамматика, связная речь:                         - подвижные игры.

Звукопроизношение                                    - постановка звуков (индивидуальный план)                                                                - игры на автоматизацию звука;                - игры на дифференциацию звуков;         - разучивание чистоговорок,                      -потешек, стихотворений, рассказов.

Звукопроизношение

- игры на автоматизацию звука;                                           - игры на дифференциацию звуков;                                         - разучивание  чистоговорок,                             потешек, стихотворений, рассказов;                                    -  контролирование за правильным произношением  звуков в свободной речи.  

Звукопроизношение         - игры для закрепления    правильного произношения звуков;     - контролирование за правильным произношением  звуков в свободной речи.  

Звукопроизношение           - игры для закрепления     правильного произношения звуков;      - контролирование за правильным произношением  звуков в свободной речи.  

Звукопроизношение          - игры для закрепления      правильного произношения звуков;      - контролирование за правильным произношением  звуков в свободной речи.    

Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические  представления                                               - игры на  развитие слухового внимания ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      - игры на узнавание звука на фоне слога, слова;                                                      - игры на формирование фонематического анализа;                        - игры на развитие синтетической деятельности;                                                - игры на развитие фонематических представлений.        

Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические  представления                          - игры на  развитие слухового внимания ;              - игры на узнавание звука на фоне слога, слова;                                                      - игры на формирование фонематического анализа;                        - игры на развитие синтетической деятельности;                                                - игры на развитие фонематических представлений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

   

Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические  представления                    - игры на  развитие слухового внимания ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические  представления                     - игры на  развитие слухового внимания ;               - игры на развитие восприятия отдельных звуков и музыкальных фраз; - игры на различение звуков по длительности звучания, силе, темпу;                               - игры на узнавание в знакомых мелодиях образов людей, животных, насекомых, растений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические  представления                      - игры на  развитие слухового внимания ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Эмоционально - волевая сфера                  - игры - пантомимы, этюды;                         - рассматривание иллюстраций;              - игры – драматизации.  

Эмоционально - волевая сфера                                            - игры - пантомимы, этюды;                         - рассматривание иллюстраций;                            - игры – драматизации.  

Эмоционально - волевая сфера                                    Знакомство с  чувством                                 робости;                            радости;                              страха;                                   удивления;                        самодовольства;             злости;                                 стыда, вины;                       отвращения.    

Эмоционально - волевая сфера                                      - музыкальные этюды

Эмоционально - волевая сфера                                      - подвижные игры

Развитие психических процессов            - игры на развитие восприятия;                 - игры на развитие внимания;                  - игры на развития памяти;                           - игры на развитие мышления.

Развитие психических процессов                                    - игры на развитие восприятия;                                 - игры на развитие внимания;                                    - игры на развития памяти;                           - игры на развитие мышления.

Развитие психических процессов                            - игры на развитие восприятия;                          - игры на развитие внимания;                            - игры на развития памяти;                                     - игры на развитие мышления.

Развитие психических процессов                               - игры на развитие восприятия;                           - игры на развитие внимания;                              - игры на развития памяти;                                   - игры на развитие мышления.

Развитие психических процессов                              - игры на развитие восприятия;                          - игры на развитие внимания;                              - игры на развития памяти;                                   - игры на развитие мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в системе взаимодействия специалистов

Представленный план работы с родителями содержит название и краткие цели мероприятий. Объединяет деятельность специалистов в определённых направлениях....

"Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".

1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи....

Перспективный план работы со специалистами в ДОУ.

Перспективный план работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ №207 Сентябрь 1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и напра...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

Перспективный план работы со специалистами ДОУ

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями. Цели и задачи по вовлечению родителей в образовательный процесс....