Консультация для родителей "Речевое дыхание"
статья по логопедии (младшая группа)
Рекомендации для родителей, о том как можно развивать речевое дыхание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Подготовила учитель-логопед
Грачева А.М.
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.
- Речевое дыхание, в отличие от неречевого, автоматического, является произвольным.
- При неречевом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, вдох по
продолжительности почти равен выдоху.
- Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро,
выдох замедлен.
- При неречевом дыхании за вдохом сразу следует выдох, затем пауза.
- При речевом дыхании, наоборот, за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно - сосудистых заболеваний и. т. д.
Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияют на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей.
Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием.
Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.
Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку
выработать правильное речевое дыхание. Рекомендуем начать с непроизвольных и
таких забавных для ребенка игровых упражнений:
- Дутье через соломинку в стакан с водой.
- Надувание воздушных шаров.
- Пускание мыльных пузырей.
- Дутье на одуванчики весной.
При всех этих забавах ребенок непроизвольно учится делать вдох через нос и выдох через рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-972868-1510653356.jpg)
Консультация Развитие речевого дыхания у ребенка с заиканием
Консультация Развитие речевого дыхания у ребенка с заиканием...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-943049-1660038822.jpg)
Консультация для воспитателей "Дыхание – энергетическая основа речи."
Консультация для воспитателей "Дыхание – энергетическая основа речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-987838-1513602530.jpg)
консультация "Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи"
Консультация в старшей группе "Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-64752-1429852294.jpg)
Консультация "Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи"
Рекомендации для родителей и игровые упражнения по развитию речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи....