Коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников путем нетрадиционных методов и приемов.
презентация по логопедии по теме

Паплевина Наталья Николаевна

Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, личный опыт работы и результативность использования традиционных методов: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, дыхательная гимнастика, логоритмика т.д. выявил возможность и необходимость сочетания в коррекции речевой патологии у детей различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных: таких как кинезиологии, биоэнергопластики и Су Джок. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА № 1892 Коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников путем нетрадиционных методов и приемов. Учитель-дефектолог : ПАПЛЕВИНА Н.Н.

Слайд 2

“ Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев”. В.А.Сухомлинский. Кинезиология Су - Джок Биоэнергопластика Вариативность

Слайд 3

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Направлена на совместные движения руки и артикуляционного аппарата, что способствует активизация естественного распределения биоэнергии в организме . У ребенка формируются пластичность, ощущение свободы, раскрепощенность, что активизирует естественное состояние организма, улучшается кровообращение. Формирует положительные личностные качества- уверенность в том, что он может донести себя и свои мысли до окружающих.

Слайд 4

Речеслуховая гимнастика+ кинестетические движения упражнение «ЛЯГУШКА» упражнение «ПОСЧИТАЕМ ДЕТОК»

Слайд 5

Развитие тонких движений пальцев рук и их стимуляция положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга и, таким образом , активно влияет на исправлении речи детей. Дополнительно...

Слайд 6

СУ - ДЖОК Воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Стимуляция систем соответствия способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга.

Слайд 7

Применение шариков Су-Джок и массажных мячей является наиболее эффективным методом воздействия на развитие речевых зон (см.приложение)

Слайд 8

Мощный раздражитель - иппликатор Кузнецова или массажный коврик у силивает микроциркуляцию, вызывает расслабление мышечных образований, активизирует лимфо- и кровообращение, за счет чего улучшается питание систем организма. Образуется обратная биологическая связь с жизненно важными органами и центрами, всеми отделами нервной системы. Обучение грамоте с применением ТКС Играем на пианино Дополнительно...

Слайд 9

Тактильно-кинестетическая стимуляция ( ТКС)с применением массажных мячиков

Слайд 10

КИНЕЗИОЛОГИЯ Направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, взглядом, кистью и т.п.

Слайд 11

Развитие межполушарного взаимодействия Упражнение «ЛЯГУШКА» «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ»

Слайд 12

Развитие межполушарного взаимодействия с применением бус

Слайд 13

Развитие мелкой моторики с применением прищепок упражнение «СОЛНЫШКО»

Слайд 14

Упражнение «ПОВЕСИМ БЕЛЬЕ»

Слайд 15

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Слайд 16

РАЗВИВАЕМ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Мы капусту рубим, рубим…

Слайд 17

Мы капусту солим, солим…

Слайд 18

Мы капусту трем, трем…

Слайд 19

Мы капусту мнем, мнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профилактика речевых нарушений у дошкольников

Что такое речь, методы работы дошкольного учреждения по профилактике речевых нарушений у детей...

СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...

Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ в рамках ПРОЕКТА "Мы здоровая семья - папа, мама, брат и Я!"

Вашему вниманию представлен материал проекта по взаимодействию специалистов в рамках логопункта ДОУ....

Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей

Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей...

"Речевые игры, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников"

Речевые игры — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение п...

Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции и профилактики речевых нарушений

Представление практических приёмов логоработы при использовании сказок....

«Кинезиотейпирование в коррекции и профилактики речевых нарушений»

В настоящее время в практике логопедов встречается всё больше детей с нарушениями речи различной степени выраженности (тяжести). Я представлю вам одни из, на мой взгляд, наиболее инновационных, соврем...


 

Комментарии

Фенина Лилия Станиславовна

Наталья Николаевна, спасибо вам за выложенный материал. Я готовлюсь к аттестации и мне будет очень полезно ознакомиться с вашим материалом. Спасибо.