Главные вкладки

    Коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников путем нетрадиционных методов и приемов.
    презентация по логопедии по теме

    Паплевина Наталья Николаевна

    Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, личный опыт работы и результативность использования традиционных методов: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, дыхательная гимнастика, логоритмика т.д. выявил возможность и необходимость сочетания в коррекции речевой патологии у детей различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных: таких как кинезиологии, биоэнергопластики и Су Джок. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА № 1892 Коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников путем нетрадиционных методов и приемов. Учитель-дефектолог : ПАПЛЕВИНА Н.Н.

    Слайд 2

    “ Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев”. В.А.Сухомлинский. Кинезиология Су - Джок Биоэнергопластика Вариативность

    Слайд 3

    БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Направлена на совместные движения руки и артикуляционного аппарата, что способствует активизация естественного распределения биоэнергии в организме . У ребенка формируются пластичность, ощущение свободы, раскрепощенность, что активизирует естественное состояние организма, улучшается кровообращение. Формирует положительные личностные качества- уверенность в том, что он может донести себя и свои мысли до окружающих.

    Слайд 4

    Речеслуховая гимнастика+ кинестетические движения упражнение «ЛЯГУШКА» упражнение «ПОСЧИТАЕМ ДЕТОК»

    Слайд 5

    Развитие тонких движений пальцев рук и их стимуляция положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга и, таким образом , активно влияет на исправлении речи детей. Дополнительно...

    Слайд 6

    СУ - ДЖОК Воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Стимуляция систем соответствия способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга.

    Слайд 7

    Применение шариков Су-Джок и массажных мячей является наиболее эффективным методом воздействия на развитие речевых зон (см.приложение)

    Слайд 8

    Мощный раздражитель - иппликатор Кузнецова или массажный коврик у силивает микроциркуляцию, вызывает расслабление мышечных образований, активизирует лимфо- и кровообращение, за счет чего улучшается питание систем организма. Образуется обратная биологическая связь с жизненно важными органами и центрами, всеми отделами нервной системы. Обучение грамоте с применением ТКС Играем на пианино Дополнительно...

    Слайд 9

    Тактильно-кинестетическая стимуляция ( ТКС)с применением массажных мячиков

    Слайд 10

    КИНЕЗИОЛОГИЯ Направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, взглядом, кистью и т.п.

    Слайд 11

    Развитие межполушарного взаимодействия Упражнение «ЛЯГУШКА» «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ»

    Слайд 12

    Развитие межполушарного взаимодействия с применением бус

    Слайд 13

    Развитие мелкой моторики с применением прищепок упражнение «СОЛНЫШКО»

    Слайд 14

    Упражнение «ПОВЕСИМ БЕЛЬЕ»

    Слайд 15

    ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

    Слайд 16

    РАЗВИВАЕМ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Мы капусту рубим, рубим…

    Слайд 17

    Мы капусту солим, солим…

    Слайд 18

    Мы капусту трем, трем…

    Слайд 19

    Мы капусту мнем, мнем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    профилактика речевых нарушений у дошкольников

    Что такое речь, методы работы дошкольного учреждения по профилактике речевых нарушений у детей...

    СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...

    Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ в рамках ПРОЕКТА "Мы здоровая семья - папа, мама, брат и Я!"

    Вашему вниманию представлен материал проекта по взаимодействию специалистов в рамках логопункта ДОУ....

    Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей

    Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей...

    Консультация для родителей. «Использование нетрадиционных методов работы в коррекции и профилактике речевых нарушений у детей «Умные ладошки».

    Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционных методов работы. Нетрадиционное воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей р...


     

    Комментарии

    Фенина Лилия Станиславовна

    Наталья Николаевна, спасибо вам за выложенный материал. Я готовлюсь к аттестации и мне будет очень полезно ознакомиться с вашим материалом. Спасибо.