Главные вкладки

    Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ в рамках ПРОЕКТА "Мы здоровая семья - папа, мама, брат и Я!"
    статья (подготовительная группа) на тему

    Щукина Елена Сергеевна

    Вашему вниманию представлен материал проекта по взаимодействию специалистов в рамках логопункта ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_nedeli_spikholog-logopedicheskoy.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ»

    в рамках проекта

    «Мы здоровая семья-мама-папа, брат и я».

    МБДОУ № 17 города Нерюнгри Нерюнгринского района

                                             

                                                   

      Паспорт проекта      

    Автор проекта

    Педагог-психолог: Якупова Л.Р.

    учитель-логопед: Шукина Е.С.

    инструктор физкультуры: Чупрова М.В.

    Тема

    Формирование основ здорового образа жизни в семье, через взаимодействие специалистов ДОУ.

    Тематическое поле

    «Вредные привычки и их влияние на психическое и физиологическое здоровье детей»

    Название проекта

    «Мама, папа, брат и я - вместе здоровая семья!»

    Участники проекта

    Родители, педагоги, дети старших и подготовительных групп.

    Тип проекта

    Социально-значимый, краткосрочный.

    Проблема

    Вредные привычки влияют на психическое, речевое и физическое здоровье детей

    Актуальность проблемы

    Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – это целостный процесс. Он требует овладение суммой определенных знаний  и изучение разных приемов работы с детьми, а так же пропаганды  знаний, о  здоровом образе жизни,  среди родителей. 
    Актуальность объясняется  снижением здоровья  современных детей. Имеется ввиду их психическое и физическое здоровье. Главной причиной является культурный кризис общества и, как его следствие, низкий уровень знаний родителей о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

    Цель

    Создание условий для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском учреждении и дома.  

    Задачи

    • Формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни.
    • Познакомить родителей с влиянием детских привычек и их последствиями на психо-речевое развитее дошкольников.
    • Научить родителей приемам избавления от вредных привычек, без негативных последствий для детей.
    • Создать условия по формированию у детей гигиенических навыков, норм в быту на основе совместной деятельности с родителями.
    • Реализовать системный поход в использовании всех средств и форм образовательной работы с родителями в формировании представлении о здоровом образе жизни.
    • Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
    •  Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.

    Гипотеза проекта

    Целенаправленная  работа по организации досуговой деятельности позволит  не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

    Предполагаемый результат

    Активизация взаимодействия родителей и педагогов в профилактике физического и психологического здоровья  детей.

    Укрепление психического здоровья; формирование модели выпускника – социально значимой здоровой личности; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.

    Методы проекта

    Анкетирование родителей, информационный материал (буклеты, газета на тему: «Улыбки здоровья», семинар-практикум, спортивное развлечение для детей, педагогов и родителей.

    Форма презентации

    Фильм о неделе на тему:  «Тематическая неделя психолого-логопедического сопровождения родителей и педагогов по теме: «Вредные привычки и их влияние на психическое и физиологическое здоровье детей» в рамках проекта «Мы здоровая семья-мама-папа, брат и я».

                     

                                                   План реализации проекта.

    Содержание работы

    Срок исполнения

    Ответственные

          Участники

                                                                 

                                                          Подготовительный этап

                                            1  день - «Первые шаги к здоровью»

    1

    Акция «О здоровье в стихах и фразах» - привлечение внимания детей и взрослых с помощью рекламных плакатов на всем пространстве детского сада.

    В течение дня

    Педагоги

    Родители, дети, педагоги

    2

    Размещение информационного материала по теме (буклеты, газеты, папки-передвижки)

    В течение дня

    Психолог, логопед, инструктор физкультуры

    Родители, дети, педагоги

    3

    Проведение педагогического совета (инструктаж, распределение обязанностей, выбор ответственных по возрастным группам)

    12.30-13.30

    Психолог, логопед,

    инструктор физкультуры

    Педагоги

                                                   

                                                              Диагностический этап

    1

    Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний о способах улучшающих психологическое и физическое здоровье всех членов семьи

    В течение дня

    Психолог, логопед

    Родители

    2

    Анализ анкетирования родителей

    12.00-13.00

    Психолог, логопед

    Родители

                                                                  Деятельностный этап

    2 день- «Путь к совершенству»

    1

    Тренинг для родителей: «Вредные привычки и их влияние на психическое и физиологическое здоровье детей» - как мы относимся к детским вредным привычкам. Мозговой штурм, презентация.

    16.30-17.30

    Психолог, логопед, инструктор физкультуры

    Родители

    2

    Внутригрупповой проект на тему: «Вредные советы» (беседы, чтение сказок, произведений, просмотр мультфильмов, создание проблемных ситуаций). Пример: «Федорино горе», «Мойдодыр», «что такое хорошо, что такое плохо»,  м/ф «Нехочуха»

    В течение дня

    Педагоги

    Дети

    3

    Рефлексия для родителей «Светофор» - результат дня (зеленый-понравилось, продолжаем работу. Желтый-не совсем готовы для восприятия информации, требуется разъяснения специалистов. Красный-отказ от участия).

    16.00-17.30

    Психолог, логопед

    Родители

                                                                 

                                                         

                                                 3 день «Зачем нужен ребенку режим дня?

    1

    Игры в группах с детьми

    10.00-11.30

    Психолог, логопед, педагоги

    Дети

    2

    Тест для детей

                     

    11.30-12.00

    Психолог, логопед, педагоги

    Дети

    3

    Объяснение домашнего задания

    В течение дня

    Педагоги

    Родители, дети

                                                                      4-5   день выходные

    1

    1.   Домашнее задание-подготовить презентации по выбору: «Мой режим дня» или «Совместный досуг на выходных», «Спорт в нашей семье», «Любимые занятия нашей семьи»

    2. Рисунки детей по данным темам.

    В течение дня

    Педагоги

    Родители, дети

                                                           

                                                               Заключительный этап

                                                       6 день «Наши семьи-молодцы!»

    1

    Выступление родителей на внутрисадовской конференции (презентации, устные выступления, доклады, сообщения).

    16.30-17.30

    Психолог, логопед

    Родители

    2

    Оформление выставки детских работ, фотоколлаж.

    В течение дня

    Психолог, логопед, педагоги

    Дети, родители

    3

    Информационный блок-выход газеты «Здоровячек»

    В течение дня

    Психолог, логопед ,инструктор физкультуры

    Психолог, логопед

    4

    Анкетирование  для родителей по «Светофору». Тетрадь отзывов-оставь свое пожелание.

    16.30-17.30

    Психолог, логопед

    Родители

                          7 день- День открытых дверей на тему:  «Движение –жизнь»

    1

     Развлечение для детей и родителей с привлечением узких специалистов. Награждение победителей по итогам недели.

    10.00-10.30

    Психолог, логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель

    Родители, дети

    2

    Проведение спортивного развлечения для педагогов на тему: «Разбудим наше тело и разум»

    13.00-14.00

    Психолог, логопед инструктор физкультуры

    Педагоги

    3

    «Светофор».  Анкетирование педагогов (отзывы, пожелания)

    14.00-14.30

    Психолог, логопед

    Педагоги

    4

    Открытие выставки детских работ. Мониторинг «Светофор за неделю».

    В течение дня

    Психолог, логопед, педагоги

    Дети, родители, педагоги

     

    Критерии оценки реализации проекта: обобщение и распространение опыта на городском уровне.

    Срок реализации проекта с 12.11.14 г. по  17.11.14.г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников путем нетрадиционных методов и приемов.

    Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, личный опыт работы и результативность использования традиционных методов: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, дыхательная гимн...

    профилактика речевых нарушений у дошкольников

    Что такое речь, методы работы дошкольного учреждения по профилактике речевых нарушений у детей...

    СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...

    Доклад на тему: "Профилактика речевых нарушений у дошкольников"

    В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...

    Логоритмика как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников

    Для профилактики нарушений речи  мы  используем логоритмические занятия с детьми, руководствуясь пособиями М. Картушиной....

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ И РУССКОГО НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА»

    Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее....