КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_s.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 12 «Сказка»

КОНСПЕКТ

ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«ЗВУК И БУКВА С»

                                                                                                     Учитель-логопед: Войченко Е.Н.

        г. Жуковский

2012г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  1. закрепить умение четко артикулировать согласный звук [С];
  2. совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
  3. учить определять место звука С в слове;
  4. познакомить детей с буквой С.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звука [С];
  2. развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.  

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
  2. воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: снежинки, раздаточный материал для составления звуковых схем, игрушка Собачка, схемы для определения места звука в слове,  предметные картинки, тетради,  цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Доброе утро! Какое сейчас время года?

-– Как называется явление природы, когда идет снег? (Снегопад). Давайте прочитаем стихотворение о снегопаде. «Снегопад» («Расскажи стихи руками», английский фольклор). Посмотрите, это же снежинки. Давайте с ними поиграем. (упражнение на выработку направленной воздушной струи).

-Настоящая метель получилась! Снежинки нас закружили и перенесли в сказочный зимний лес. В лесу тишина. Только эхо откликается. Давайте с ним поиграем. Повторяйте, как эхо, последний слог последнего слова:

         Ой-ой-ой, летит оса!  (СА-СА-СА)

        Укусила в нос оса! (СА-СА-СА)

        Стал мой нос, как колесо! (СО-СО-СО)

        Не боюсь я злой осы! (СЫ-СЫ-СЫ)

        Я осу в руке несу (СУ-СУ-СУ)

- Какой звук встречался в каждом слоге, которые вы повторяли? (звук С)

- Расскажите, звук С какой? (Согласный твердый)

-А теперь садитесь за столы.

-Кто это? (сом)

- Сегодня мы узнаем, какие звуки живут в слове сом, в каком порядке они располагаются.

-Назовите первый звук. (С). Он какой? (согласный твердый, мы его обозначим синим кружочком)

- Назовите следующий звук. (О). Он какой? (гласный, обозначается красным кружочком)

Назовите последний звук? (М). Он какой? (согласный твердый, обозначается синим кружочком)

Саша, назови звуки по порядку.

- Сколько гласных звуков, сколько согласных? Молодцы!

-Ой, вы слышите? Кажется, кто-то плачет. Я выйду, посмотрю.

- Это умная Собачка Соня. Что же случилось?

-Соня ходит в школу. Но она потеряла картинки, не смогла выполнить задание и очень расстроилась. Давайте ей поможем. Нужно определить, где находится звук С в слове: в начале, середине или конце. Возьмите картинку, объясните Соне, где находится звук С, и положите картинку к нужной схеме.

Физкультминутка

«Игра в снежки»

- Что это? (Это буква С). На что похожа буква С?

Шел конь, подковами звеня.

Как буква с следы коня

- Пожалуйста, выложите букву С из синих кружочков. Молодцы!

Откройте тетради. Буква С играет с нами в прятки. Найдите ее, обведите по контуру синим карандашом.

Итог занятия.

-Молодцы!  Сегодня на занятии мы говорили о согласном звуке С, познакомились с буквой С. Вы справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей логопедической группе " Звук и буква В"

Материал рекомендован для логопеда, при проведении фронтального занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей группе...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...