Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Немытова Ирина Васильевна

Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, используя обводку и штриховку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе

        Практические задачи:  закрепить характеристику звука «Ш», учить детей четко проговаривать звук «ш» используя для этого различные приемы, методы (проговаривание и прослушивание чистографии, стихотворного текста и т.д.); учить детей придумывать слова со звуком «ш» в начале, середине, конце слова; учить использовать словесные игры и игровые упражнения для нахождения, замены звука «ш». Упражнять детей в подготовке руки к письму, используя обводку трафаретов и штриховку; упражнять детей в звуковом анализе слов; составлении предложений и выкладывании их в кассах; развивать внимание, память, логическое мышление, коррекцию речи.

Материал: пеналы карандаши с наборами кружков 3-х цветов, фломастеры, ½ листа альбома, трафареты, образцы штриховки, кассы, наборное полотно.

1. Дыхательная гимнастика:

Заблудились мы в лесу - а-у-а-у;

Кричит филин - у-у-у-х;

Подуем на одуванчики - фу-фу-фу;

Подул ветер - ш-ш-ш-ш - усиливая голос.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Дидактическая игра

« Звук заблудился» - На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.

  1. Предлагаю детям дать характеристику звуку «ш» (согласный, твердый, глухой). Предлагаю детям найти слова со звуком «ш» в начале слова, середине и коне слова.
  2. Предлагаю детям четко произнести чистоговорку, прихлопывая, простукивая ногами на каждый слог (Диане, Жене, Владику с.), затем всем вместе.

Ша-ша-ша - мама мыла малыша, Шу-шу-шу - я письмо пишу, Аш-аш-аш- у Марины карандаш.

  1. Дети садятся за столы. Сообщаю о том, что сейчас они будут обводить трафареты и делать штриховку. Это необходимо для того, чтобы пальчики были гибкими, подвижными, легко и уверенно держать в руках ручку, когда будут учиться в школе. Чем можно делать обводку и штриховку? (Карандаш, ручка, спичка, палочка, кисточка, фломастер). Чем легче делать штриховку карандашом или фломастером? Почему? Как можно делать штриховку? Пальчиковая гимнастика. Дети обводят и штрихуют предметы, используя любую штриховку.

Предлагаю назвать предметы заштрихованные на листах бумаги. Что общего во всех этих предметах? (В названиях присутствует звук «ш»).

 Дети называют эти предметы, определяют местоположение звука «ш». Дети придумывают предложения с этими словами.

  1. Физминутка.
  2. Звуковой анализ слова «шины». Закрепление правила написания слога «ши» - пишем с «и».
  3. Выкладывание в кассах слова «шины» и предложения «У машины  шины».

10.Замените l-й звук в слове «жить» (шить), подберите к слову «шить» слова (рубашку, сапоги, шубу и т.д.).

11.Анализ работы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем.

Распрямляться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем,

Снова в кулачок сожмем.

Физминутка.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый, и как заинька - трусишка,

 И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять,

 Пальцы сжать, потом разжать, руки выше и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево и беритесь вновь за дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."

Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе «В гости к настроению».

Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе «В гости к настроению»....

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".

На занятии учимся образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы.  Продолжаем формировать понятия слог и звук, ударение. Расширяем словарный запас по те...