Досуг в коррекционной группе для детей с нарушением речи "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Козлова Светлана Юрьевна

Итоговый досуг для детей старшей группы на тему "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_dosug.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ

в коррекционной группе

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

КОЗЛОВА С.Ю.

ГБОУ д/с № 2092

г.Москва

ДОСУГ

В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ

Для детей с нарушением речи

ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о зимнем времени года.

 Активизировать пассивный словарь детей.

Повторить и закрепить пройденный муз.материал по теме «Зима».

Вызывать интерес к участию в подвижных и дидактических играх.

Оборудование: Эмблемы, фланелеграф, предметные картинки; обручи; снежки; маски.

 ХОД  ДОСУГА:

Организационный момент :

Под музыку Вивальди «Зима» дети спокойно входят в зал.

На полу по кругу разложены обручи; стоят елочки.

Вед.        Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Для этого попробуйте отгадать загадку:

        «Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,         

Белю поля, дома.

Зовут меня … (зима)

Предлагает детям назвать признаки зимы и зимние забавы.

СТИХ        Для веселой детворы –

Зимние забавы:

Санки, лыжи и коньки –

Выбирай по нраву.

        Горки вверх, горки вниз.

        Кто на саночках – держись.

        Не удержишься – и хлоп!

        Вмиг покатишься в сугроб!

Предлагает детям отправиться в зимний лес.

Идут по залу спокойным шагом, под слова ведущей.

Вед.        Дети, мы уже не в зале,                (идут простым шагом)

С вами в зимний лес попали,

Тишина кругом стоит,                        (прислушиваются)

Белый-белый снег летит.                        (ловят на ходу снежинки руками)

Лес спокойный, величавый…                (качают руками – «ветками»  над головой)

И, конечно, не случайно,

Что зима красавица всем ребятам нравится.

На пути сугроб высокий,                        ( идут, высоко поднимая колени)

Поднимайте выше ноги,

Вот и кончилась тропинка,

Снег глубокий – берегись!                        (останавливаются)

Мы наденем с вами лыжи, здесь без них не обойтись!

Дети «одевают лыжи».Ведущий говорит, что сугробы нужно объезжать, чтобы доехать до чудесной полянки.

КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ. (змейкой, вокруг обручей)

Приехали на полянку. Останавливаются, снимают лыжи.

Ребенок        Любим белые полянки,

Любим лыжи и коньки.

Пожалуйте, пожалуйте,

Играть в снежки!

Дети встают в круг.

ИГРА В СНЕЖКИ. (игра с пением)

Дети садятся на стульчики. Ведущий обращает их внимание на необычную елочку, на которой висят снежинки – задания.

1 снежинка,        

задание:        Прочесть стих о зиме (1-2 реб.)

Вед. Вы немножечко устали?

Что ж, давайте отдохнем,

Мы погреемся немножко,

А потом опять пойдем.

ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА (ритмический рисунок)

Дети  делятся на две команды: «Сосульки» и «Снежинки», садятся за два столика.

2 снежинка,        

задание:         «Подбери зимнюю одежду» (убрать лишние картинки с фланелеграфа)

3 снежинка,        

Ведущий читает загадку:        

1.        Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой? (снеговик)

2. Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (снежинка)

задание:        «Чья команда быстрее соберет снежинку и снеговика» (паззлы)

Ребенок        Накатались, наигрались,

А теперь за дело взялись.

Мы из белого снежка

Сделали снеговика.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «СНЕГОВИК»

КАТАНИЕ НА САНКАХ

Вед.        (замечает на елке птицу)

Загадка:

Красногрудый, чернокрылый,                или                Зимой на ветках яблоки!

Любит зернышки клевать,                                        Скорей их собери!

С первым снегом на рябине                                И вдруг вспорхнули яблоки,

Он появится опять.                                                Ведь это… (снегири)

Что это за птица?        (снегирь)

4 снежинка,         

задание: «Выбери зимующих птиц» (на фланелеграфе)

Ведущий загадывает загадки.

1. Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

Кто, скажите, это …(еж)

2. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?        (белка)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.        (медведь)

4. Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору?        (заяц)

5. За деревьями, кустами

Промелькнуло, словно пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара.        (лиса)

6. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет?        (волк)

Кто первый отгадал загадку, одевает шапочку-маску, выходит к елке.

задание:

«Составь описательный рассказ» («Звери похвалялись»)

Вед.        Холодно зимою птицам и животным – они греются в гнездах и норках, холодно деревьям и кустам – они укрылись снежным одеялом, замерзли речки - спрятались под лед. А вы, ребята, не боитесь простудиться?

Ребенок.        Не боимся мы простуды,

Нам  ангина нипочем,

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Любим закаляться, физкультурой заниматься!

ФИЗО ПОДВИЖНАЯ ИГРА ИЛИ УПРАЖНЕНИЕ

Ведущий хвалит детей за сообразительность, предлагает сесть на стульчики.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь» Святки.

Вед.        (говорит под звучание музыки)     Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней –

Нам бы не спугнуть его…

Вот вам и музыкальная загадка.

Вспомните, чья это музыка, как она называется.

Правильно, пьеса из альбома П.И.Чайковского «Святки». «Святки – старинный праздник перед Новым годом. Музыка  декабря, пожалуй не рассказывает нам именно о святках.

А к какому жанру от носится это произведение? - Да, это красивый вальс, который можно слушать, а можно танцевать. Какой инструмент играет? Выберите из предложенных, карточку с изображением рояля.

Какое настроение у этой музыки? – Правильно, задумчивое, зимнее, созерцательное, немного грустное, потому что мы прощаемся с уходящим годом и с циклом П.И.Чайковского «Времена года», ведь «Декабрь» - последняя пьеса в цикле. А расставаться всегда немного грустно.

Концерт окончен,

Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго

Еще звучать для каждого из нас.

Вед. А теперь пора прощаться,

С зимним лесом расставаться.

Но не кончилась зима,

Веселит нас всех она.

Давайте с ней поиграем!

ИГРА-ХОРОВОД «ЗИМУШКА-ЗИМА» сл.и муз.С.Г.Насауленко

Вед.        Вот и побывали мы сегодня в зимнем лесу, порезвились, поиграли, много загадок отгадали. (делает обобщение досуга, подводит итог)

Звонко бубенцы звенят,

Все мы едем в детский сад.

Дети «уезжают»  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе для детей с нарушением зрения

Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе для детей с нарушением зрения...

Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»

Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...

Коррекционная-развивающая работа инструктора по физической культуре в коррекционной группе для детей с нарушением речи

  Физическая культура имеет немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия способствуют оздоровлению детского организм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в средней коррекционной группе для детей с нарушением речи.

Конспект занятияпо физическому развитию на тему «Мы - артисты цирка»в средней коррекционной группе для детей с нарушением речи Ход НОД: На экране звучит видео звонок:Алло! Д...

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год

В перспективном плане отражены  виды  деятельности  для работы с детьми   по экологическому воспитанию...