Логопедическая работа с детьми с ДЦП в возрасте от одного до трех лет.
статья по логопедии (младшая группа) по теме

Коррекционно-логопедическая работа с детьми, страдающими ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log_rabota_s_detmi_s_dcp.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом в возрасте от одного до трех лет.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми, страдающими ДЦП, проводимая в комплексе с медицинскими мероприятиями, должна быть направлена на развитие всех нарушенных функций.

Работа строится поэтапно и включает  постепенно усложняющиеся упражнения. Организация такой работы предусматривает активное участие родителей ребенка в своевременном и правильном развитии, воспитании и

лечении больных детей.

Дети раннего возраста с ДЦП характеризуются появлением лепета и первых слов. Патология артикуляционного аппарата имеет различную степень выраженности.

Основной задачей коррекционно-логопедической работы является стимуляция лепета, лепетных слов, онословного предложения.

Основными направлениями коррекционно-логопедической работы являются: нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата; стимуляции лепета, общения.

Логопедические занятия проводятся индивидуально, длительность не превышает 30 мин.В течении дня с ребенком занимаются родители или воспитатели. Логопедом проводится:

  1. логопедический массаж, цель которого: нормализация мышц языка, губ, подавление гиперкинезав и оралных синкенезий.
  2. артикуляционная        гимнастика, для усиления активности губ, языка и развитие их подвижности; сначала проводится пассивная, а затем активная. Ребенка очень настойчиво обучают жеванию, сосанию. Ребенок обучается таким произвольным движениям, как : «поцелуй», «подуй.2, «покашляй», "закрой глаза", "покажи язык", "улыбнись", "покажи зубы", "пощелкай языком", "закрой или открой рот". Ребенка учат облизывать верхнюю и нижнюю губу, слизывать из уголков рта.
  3. дыхательная        гимнастика; цель: увеличение силы и длительности выдоха. Ребенка учат дуть на ватные шарики, дуть на еду и т.д.
  4. развитие        мелкой моторики; для расслабления кистей рук используют приемы щеточного массажа, потряхивание кисти и др.

после расслабления рук ребенка добиваются правильного захвата, удобного для

удержания игрушки из разных положений - сверху, снизу, сбоку от него,

помогают рассмотреть ее, ощупать, взять в рот, манипулировать ею.

Вслед за этим развивают простые действия:

-произвольное опускание игрушки из руки(дай);

-произвольное опускание игрушки при складывании ее в коробку;

-вынуть-вложить;

-покатать машину, мяч;

-открыть-закрыть коробку, крышку;

-снять-надеть колечки пирамидки; -наложить-снять 2-3 кубика; -пакачать куклу;

-подражательные действия-"ладушки", "до свидания"; -собирать мелкие предметы двумя пальцами

  1. развитие начальных этапов формирования активной речи.(стимуляция лепета, лепетных слов, н., логопед повторяет звуки, слоги).
  2. Рассширение пассивного словаря.

Таким образом, коррекционно-логопедическая работа проводится в соответствии с уровнем развития ребенка по этапам и включает постепенно усложняющиеся приемы, направленные на развитие всех функций. При планировании занятий учитывается не только возраст ребенка, но прежде всего уровень его развития. Логопед в своей работе опирается на сохранные функции ребенка.

Система коррекционно-логопедической работы предусматривает активное участие в ней родителей ребенка. Родители обучаются на занятиях, ведут дневники, где записывают задания на текущий день. При окончании курса занятий родителям дают письменные рекомендации по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год

Аннотацияк  Рабочей программе учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта...

Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

Данная адаптированная рабочая программа построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного обучения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и   отвечает требован...

Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-6 летнего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи для групп компенсирующей направленности

С О Д Е Р Ж А Н И Е  I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2. Характеристика детей дошкольного возраста   с ТНР1.3. Цели и задачи программы1.4.Подходы и принципы и к формир...

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ по логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУпо логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопунктана 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2023-2024 учебный год

Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии дет...

Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи, для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2023 - 2024 учебный год

laquo;Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи» (далее «Программа») предназначена для занятий в логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад ...