Памятка для родителей по развитию речи
материал по логопедии (младшая группа) по теме

Гринь Анна Борисовна

В памятке содержится информация для родителей детей младшего дошкольного возраста. Она составлена по результатам анкетирования родиттелей и содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Родители получат советы логопеда по развитию речи ребенка. узнают о причинах речевых нарушений. Приведен список литературы для чтения и разучивания с малышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam_po_razvitiyu_rechi.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ  ЛОГОПЕДА

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.

• Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

• Следите за тематикой занятий в группе, которую посещает Ваш ребенок. Закрепляйте эту же тему дома (новые изученные слова, стихи, игры, потешки, песни).

• Еженедельно логопед дает домашние задания, которые рекомендует выполнять с ребенком в специальной тетради. Это далеко не просто. Ведь нужно выкроить время, чтобы сесть рядом с ребенком за стол, проговорить устные задания, нарисовать или наклеить в тетрадь картинки. Но это очень  полезно для закрепления знаний по развитию речи,  для правильного произношения и просто для общения с ребенком.

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ.

Литература для развития дикции, четкости,  интонационной выразительности речи, звукопроизношения.

1. Куликовская Т.А.. Скороговорки и чистоговорки. Практикум для улучшения дикции.

2. Куликовская Т.А..Забавные чистоговорки.

3. Алифанова . Е.А. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей, родителей.

4. Четветков С. Загадки малышам.

  5. Михайлов С. Скороговорки для малышей.

6. Веселые скороговорки малышам. Серия Читаем детям.

Приглашаю на консультацию:

Среда       с   16-00 – 17-30

Пятница с    8 - 9

кабинет логопеда                                      

Логопед – Волкова Анна Борисовна

МДОУ Детский сад №93

«Подсолнушек»

г.Рязань

 тел. 33 – 17 – 71

«Умейте любить, но не безоглядно,

Умейте ласкать, но не заласкивайте.»

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА

младшего дошкольного возраста

РЕЧЬ - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С ее помощью выражаются мысли, желания, передают свой жизненный опыт.

Нарушение речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы.

   ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

 Понаб людайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:

  1. очень вял,  нехотя реагирует на окружающее;
  2. часто   проявляет   беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
  3. имеет сильное течение слюны;
  4. не выполняет   простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
  1. не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;

*        говорит     «ма»     вместо «мама»    или    относит     слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» «за»; «иди» «ди»; «смотри» «апи»;

*        употребляет   слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» девочка.

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к логопеду.   Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Причины нарушений:

  1. соматическая ослабленность;
  2. замедленное психофизическое развитие;
  3. отягощенная наследственность, травмы;
  4. неправильное строение органов речевого аппарата;
  5.  слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения.
  6. невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте;
  7. двуязычие в семье и др.

Для предупреждения недостатков речи необходимо:

  1. Следить за общим состоянием ребенка, укреплять и закалять его организм;
  2. Своевременно санировать полость рта, следить за состоянием носоглотки; не допускать хронического насморка, следить, чтобы после ангины дети не перенапрягали голос и т.д.;
  3. Создавать все условия для правильного речевого воспитания ребенка в семье;
  4. Не следует наказывать детей за погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.

Особенности речевого развития

детей 3-4 лет.

К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к5], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф'])5 строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения («Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождик»). Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком»). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по развитию речи детей

Рекомендации родителям по развитию речи детей...

Памятка для родителей по развитию речи детей.

В памятке даны методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста (комплексы артикуляционной гимнастики, упражнения для развития связной речи)...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правильное развитие речи у детей с первых дней жизни

Первый год жизни – период голосовых реакций гуление, лепета, отдельных слогов, возникновение первых слов-понятий.К концу первого года ребенок должен активно использовать 5-15 слов, ...

Памятка для родителей ОО "Развитие речи"

Памятка для родителей ОО "Развитие речи"...

Консультация для родителей «Памятка для родителей по развитию речи детей».

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и...

Консультация для родителей «Памятка для родителей по развитию речи детей».

Памятка для родителей по развитию речи в раннем возрасте...

Памятка на тему: «Памятка для родителей по развитию речи детей».

Памятка на тему: «Памятка для родителей по развитию речи детей»....


 

Комментарии

Снежана Валерьевна Сироткина

Добрый вечер, Анна Борисовна! Молодец, очень хорошо получилось. Возьму себе на заметку. Спасибо.