Конспект "Путешествие в Город цифр".
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) на тему

Андреева Мария Владимировна

Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание" (в разделе "Формирование элементарных математических представлений").

С одной стороны, формируя лексико-грамматические категории у детей с ОНР, учителя-логопеды часто обращаются к упражнениям на согласование имён существительных с именами числительными в роде и падеже. С другой стороны, воспитатели, развивая математические представления детей, закрепляют согласования числительных с существительными.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в Город цифр» Организованная образовательная деятельность (интеграция образовательных областей «познание» и «коммуникация») в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. ГБОУ Детский сад №2360 комбинированного вида Наши координаты: Мячковский бульвар, дом 5, корп.2

Слайд 2

Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей подготовительной к школе группы №2 «Рябинки» Учитель-логопед группы№2 Андреева Мария Владимировна Воспитатель группы№2 Ошкова Елена Сергеевна Москва, 2012 год

Слайд 4

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.

Слайд 5

1 3 5 4 2 6 Город цифр 7 8 9 формируя лексико-грамматические категории у детей с ОНР, логопеды часто обращаются к упражнениям на согласование имён числительных с именами существительными в роде и падеже. С другой стороны, воспитатели, развивая математические представления детей, считая предметы, закрепляют согласования числительных с существительными.

Слайд 6

Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень его клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь...

Слайд 8

Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра...

Слайд 13

2 3 5

Слайд 15

2 4 6



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность (интеграция образовательных областей «коммуникация» и «познание»)

в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (2 год обучения).

Тема: «Путешествие в Город цифр»

Цель: Формирование навыков коммуникации у детей с ОНР.

Задачи:

Корекционно-развивающие:

  1. Учить детей изменять словосочетания числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам.
  1. Развивать умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ.
  1. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными в именительном и родительном падежах.

Развивающие:

       4)Активизировать словарь детей по темам «Транспорт», «Наш город», «Мой дом».

       5)Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение         в пределах десяти на наглядной основе с использованием математических символов.

       6)Закреплять употребление пространственных предлогов в собственной речи.

Воспитательные:

       7)Воспитывать у детей самоконтроль за речью и слухоречевое внимание.

Оборудование: мультимедийный экран с проектором, презентация.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Поисковая деятельность: - сегодня я приглашаю вас в путешествие в необычный город, а кто там живёт, вы сейчас узнаете - (кадр №3).

 

Один из детей читает загадку: (кадр№4)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

(Цифры)

2.Введение в тему совместной образовательной деятельности: - отправляемся в путешествие в Город Цифр и будем считать и правильно называть количество предметов (кадр№5).

3.Первая остановка: «Дом цифры ОДИН» (кадр№6).

- Отгадайте, какая же цифра здесь живёт. Один из детей читает загадку:

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...
(ЕДИНИЦА)

- Итак, это дом цифры  «Один»:  

- Рассмотрите картинку, о чём вы скажите ОДИН (ОДНА, ОДНО, ОДНИ). Кадр №7

Дети рассматривают изображение на экране, придумывают предложения с нужным числительным, используя в речи пространственные предлоги.

Примерные ответы детей:

В комнате стоит один диван. На комоде стоит одна лампа. Около окна висят одни часы. И т.д.

4.Вторая  остановка: «Парк цифры ДВА». Кадр№8

- Отгадайте, какая цифра любит играть на этой площадке:

Что скользит по светлой глади                      
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?

 То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера
Появилась цифра...
(ДВА)


- Итак, в парке играет цифра ДВА. Рассмотрите картину.

Вопросы логопеда:                                         Примерные ответы детей:

Кадр№9:

- Что вы увидели в парке?     - Мы увидели в парке две скамейки, два мяча, два радио, две карусели. И т.д.

- Кого вы увидели в парке?        - Мы увидели в парке двух собак, двух бабочек, двух девочек.

Кадр№10:

- Чего не стало в парке?              - В парке не стало двух качелей, двух прудиков, двух скамеек.

Кадр№11:

- Кому обрадовалась девочка ?     - Девочка обрадовалась двум бабочкам.

- С кем играет мальчик?                 - Мальчик играет с двумя собаками.

- На чём дети могут покататься?   -Дети могут  покататься на двух качелях, на двух           каруселях.


5.Третья остановка: «Магазин цифр».

Воспитатель:

-Догадайтесь, какая цифра пришла в магазин. Чтобы узнать это, нужно подсчитать количество купленных продуктов.

 Кадры №12,№13:

Первая картина: в тележке лежат яблоки и груша. Дети считают фрукты, называют воспитателю нужные цифры и символы для записи примера, проговаривают равенство:

«2 яблока + 3 груши =5 фруктов» («Два яблока, три груши, ставим знак «плюс», затем «равно», получается пять фруктов»). В магазине была цифра 5.  

Кадры № 14,15:

Вторая картина:

В тележке лежат перец и капуста. Дети считают овощи, называют воспитателю цифры и символы для записи примера, проговаривают получившееся равенство:

2 капусты + 4 перца = 6 овощей. («Две капусты и четыре перца, ставим знак «плюс», затем «равно», получается шесть овощей»). В магазине была цифра 6.

6.Итог организованной образовательной деятельности. Вопросы логопеда: что вам понравилось в Городе цифр? Что было для вас особенно интересно? Чему вы научились? (кадр №16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

«Путешествие в город цифр»

Развитие познавательных способностей детей....

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

НОД «Путешествие в город цифр»

Систематизация знаний детей о числе и цифре 8....

Презентация "Город Чебоксары в цифрах"

Презентация "Город Чебоксары в цифрах"...