Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
методическая разработка по логопедии по теме

Опыт работы по формированию связной речи у дошкольников с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_svyaznoy_rechi_suhareva.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Учитель-логопед ГБОУ г.Москвы

Детский сад комбинированного вида №1033

Сухарева Н.Н.

        

     К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками относится формирование у них связной речи, а это даже при отсутствии патологии в речевом развитие – изначально сложный процесс, многократно усложняющийся, особенно при общем недоразвитии речи.  Развитие связной речи – это высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Л.С. Выгодский, Н.И. Рубинштейн и д.р.) Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

        Овладение связной речью является важнейшим условием успешной подготовки к обучению в школе, т. к. восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

        Понятие «Связная речь» относится как к диалогической, так  и к монологической формам речи. Наряду с существенными различиями, отмечается определенная общность и взаимосвязь между ними, прежде всего их, объединяет общая система языка, а также имеющаяся закономерность возникновения монологической речи на основе диалогической.

        Анализ литературы по данной проблеме, а также программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, позволяет определить основное содержание работы, по развитию связной речи исходя из возрастных и речевых особенностей детей данной категории.

Средний возраст

- формирование навыка видения диалога;

- обучение самостоятельному формулированию вопросов;

- обучение составлению предложений по демонстрации действия, по вопросам;

- обучение составлению простых рассказов из трех-четырех предложений (по картинному и вопросному плану);

- обучение пересказу небольшого текста (по картинкам и вопросам).

Старший возраст

- закрепление навыка составления предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке (разных моделей);

- совершенствование навыка ведения диалога (беседа, элементы драматизации);

- обучение составлению описательного рассказа (по наглядному и вопросному плану);

-обучение составлению рассказа по серии картин (с установлением последовательности событий);

- продолжать обучение пересказу текста (по наглядному и вопросному плану).

Подготовительный к школе возраст

- совершенствование навыка пересказа текста ( с опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графический план, с творческим введением новых частей сюжета);

- совершенствование навыка составления описательных рассказов, обучение составлению сравнительных рассказов (по наглядно-графическому плану и без него);

- совершенствование навыка составления рассказов по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок (с опорой на вопросительно-ответный план);

- обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке  с придумыванием предшествующих и последующих событий (по опорным вопросам);

- обучение описанию пейзажных картин (по опорным вопросам);

- обучение рассказыванию с элементами творчества (с самостоятельным выбором содержания).

        В процессе работы был составлен план по формированию связной речи у детей с ОНР с учетом лексического распределения изучаемого материала, а так же учитывая принцип концентрического наращивания информации, который позволяет ребенку, опираясь на уже имеющиеся у него знания и умение, обеспечить его полноценное развитие.

Формы работы по формированию связной речи у детей с ОНР

Лексическая тема

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный к школе возраст

«Фрукты сад»

Элементарный описательный рассказ: «Яблоко», «Лимон» (по стимульным картинкам).

Составление описательного рассказа (по схеме). Пересказ рассказа «Как садоводы ухаживают за садом» (рассказ цепной структуры).

Составления рассказа «Яблоня» (по серии сюжетных картинок).

Составление описательного,

сравнительного рассказов (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа «Косточка» Л.Н. Толстого

(с опорой на вопросительно-ответный план)

«Овощи, огород»

Элементарный описательный рассказ: «Помидор», «Морковка», «Огурец» (по стимульным картинкам).

Составление рассказа «В огороде» (по опорным сюжетным картинкам).

Пересказ сказки «Репка» (по серии сюжетных картинок).

Составление описательного рассказа (по схеме).

Составление рассказа «На огороде» (по серии сюжетных картинок).

Пересказ рассказа «Как огородники ухаживали за огородом» (рассказ ценной структуры).

Составление описательного,

сравнительного рассказов (по схеме и без нее).

Составление рассказа по сюжетной картинки «Уборка овощей» В.М. Каратая

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации).

Составление рассказа по картинке с проблемным сюжетом «В огороде».

«Грибы, ягоды»

Элементарный описательный рассказ: «Гриб» (по стимульным картинкам).

Пересказ сказки «Под грибом» В. Сутеева (с подбором последовательности сюжетных картинок).

Разучивание рифмованного рассказа «Грибочек» (с опорой на предметные картинки).

Пересказ сказки «Земляничка» (с подбором последовательности сюжетных картинок).

Составление описательного рассказа (по схеме).

Пересказ сказки «Под грибом» В. Сутеева (с элементами драматизма).

Составление рассказа по серии картинок «За грибами».

Составление рассказа по серии картинок «За ягодами».

Составление описательного и

сравнительного рассказов (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа «Грибы» (по графическому плану).

Пересказ рассказа «Грибы» В. Катаева (по сюжетным картинкам).

Пересказ русской народной сказки «Война грибов с ягодами» (с элементами драматизма).

«Хлеб»

----

Драматизация сказки «Колобок»

Составление рассказа по плану-рисунку  «Откуда хлеб пришел».

Составление рассказа по картине В.М. Каратая «Золотая рожь» (упрощенный вариант).

Составление рассказа по картине «В пекарне».

Составление описательного рассказа «Батон» (по вопросам логопеда).

Составление рассказа по плану-рисунку «Как выращивают хлеб».

Составление рассказа по картине «Золотая рожь» В. М. Каратая (усложненный вариант)

Пересказ рассказа М. Глинки «Хлеб»

«Деревья, лес»

Разучивание рифмованного рассказа «Маша и деревья» (с опорой на предметные картинки).

Составление сравнительного

рассказа «Дуб-береза» (по опорным картинкам).

Составление сравнительных рассказов «Береза и ель» (по стимульным картинкам).

«Дерево-куст» (с координацией речи и движения).

Пересказ сказки «Как найти дорожку» В. Берестова

Пересказ рассказа «Наш сад» (рассказ цепочной структуры)

Пересказ рассказа «Береза (по стимульным картинкам).

Пересказ рассказа «Ель» (по стимульным картинкам).

Составление описательного рассказа «Дерево» (с опорой на схему).

Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием предшествующих событий).

«Цветы»

(комнатные, полевые, садовые)

Элементарный описательный рассказ (по опорным картинкам).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Дима посадил цветы».

Составление описательного рассказа (по стимульным картинкам).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок И. Седовой «Аленький цветочек»

Пересказ рассказа «Цветок» (цепочной структуры).

Составление описательного,

сравнительного рассказов (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа «Зеленые питомцы» И.В. Нищева

Составление рассказа по серии картинок  Е.Воробьевой «Волшебное семечко».

Составление рассказа по серии картинок О.Капустиной «Необыкновенное поле»

Пересказ рассказа «Растения луга» (по графическому плану).

«Времена года»

«Осень»

Составление рассказа «Осень» (по опорным предметным картинкам).

Составление описательного рассказа «Осень» (с опорой на схему).

Пересказ рассказа «Осень» (по графическому плану).

Составление рассказа «Осень» (по первым словам в предложении).

Составление рассказа «Осень» (по схеме и без нее).

Составление сравнительного рассказа «Лето-Осень» (по схеме).

Пересказ рассказов по               Г. Скребицкому «Осенние дожди» и по И.Соколову-Микитову «Осина».

Сравнение картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу».

Составление описательного рассказа по картине М. Башкирцевой «Осень».

«Зима»

«Зимние забавы»

Составление рассказа «Зима» (по опорным сюжетным картинкам).

Составление рассказа «Зима» (по опорным предметным картинкам).

Беседа по картинке «В зимнем парке».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок И.Н.Ржевцевой «Находка».

Беседа по отрывку из рассказа Т. Бушко «Снежинка».

Составление описательного рассказа «Новогодняя елка».

Пересказ русской народной сказки «Рукавичка» (по серии картинок).

Составление рассказа «Зима» (по опорным предметным картинкам).

Пересказ рассказа «Зима» (по графическому плану).

Составление описательного рассказа (по схеме).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снежный ком».

Пересказ рассказа «Как дети играли в парке» (по стимульным картинкам).

Пересказ рассказа «Как в детском саду встречали Новый год» (рассказ цепной структуры)

Пересказ сказки «Зимовье» (с элементами драматизации).

Составление рассказа «Гостья зима (по вопросам логопеда).

Составление сравнительных рассказов «Осень-Зима», «Лето-Зима» (по схеме)

Пересказ рассказа Д. Зуева «Зимний лес»  (по мнемотаблице).

Составление описательного рассказ по картинам            И. Граборя «Зимний вечер», И. Шишкина «Зима».

Составьте рассказ по сюжетной картинке «Зимние забавы».

Составьте рассказ «Новогодняя елка» (по картине с проблемным сюжетом).

«Весна»

Составьте рассказ «Весна» (по опорным картинкам).

Составьте рассказ по сюжетной картине «Ранняя весна» (с использованием опорных картинок).

Составьте рассказ «Весна» (по сюжетным картинкам).

Пересказ рассказа «Весна» (по графическому плану).

Составление описательного рассказа «Весна» (по схеме).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Половодье. Спасение собаки с щенком»

Составление сказки по серии сюжетных картинок «Зайчик и морковка»

Пересказ сказки «Снегурочка» (с элементами драматизации).

Составление рассказа «Приход весны» (по опорным словам).

Составление сравнительного рассказа по серии сюжетных картинок «Наводнение»

Пересказ рассказа по                  Г. Скребицкому «Март» (по мнемотаблице). Сравнение картин И. Граборя «Весенний поток» и В. Бялыницкого-Бигули «Изумруд весны».

Пересказ рассказа                    Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий.

«Лето»

Составление рассказ «Лето» (по опорным предметным картинкам).

Составление рассказа «Летние забавы» (по опорным сюжетным картинкам)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок                   И.И. Ржевцевой «Подарок» (по вопросному плану).

Составление рассказа «Лето» (по опорным картинкам).

Составление сравнительного рассказа «Зима-Лето» (по сюжетным картинкам).

Составление рассказа по сюжетной картинке «Поход».

Составление рассказа «Лето» (по опорным словам).

Составление сравнительного рассказа «Весна-Лето», «Лето-Зима» (по схеме и без нее).

Составление рассказа «У моря» (по сюжетной картине с проблемным сюжетом).

Составление рассказа «Как я проведу лето».

Пересказ рассказа                К.Д. Ушинского «Четыре желания».

«Птицы» (Зимующие, перелетные)

Элементарный описательный рассказ (по стимульным картинкам)

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и ворона»

Пересказ рассказа цепочной структуре «Как Зина накормила зяблика»

Пересказ рассказа «Грач» (по графическому плану).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Птички».

Составление описательного рассказа (по схеме).

Пересказ рассказа «Вороны» (по серии сюжетных картинок).

Составление рассказа «Как Катя спасла птицу» (по серии сюжетных картинок). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка».

Составление описательного и сравнительного рассказов (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа «Умная галка».

Придумывание сказки «Ласточка» (по серии сюжетных картинок).

Составление рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Пересказ адаптированного рассказа И. Соколова- Микитова «Улетают журавли».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Синичка».

Пересказ сказки «Лиса и Журавль» (с элементами драматизации).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок И.Н. Ржевцевой «Спасенный попугай».

Составление рассказа «Попугай Петрушка» (по картине с проблемным сюжетом).

«Домашние птицы»

Пересказ сказки В. Сутеева «Добрая утка» (работа с фланелеграфом).

Элементарный описательный рассказ (без зрительных стимулов).

Пересказ сказки «Курочка Ряба» (по сюжетным картинкам)

Составление описательного рассказа (по схеме).

Пересказ сказки «Как утки курам помогли» (с придумыванием последующих событий).

Составление описательного и сравнительного рассказов (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа «Спасение цыпленка» (с придумыванием последующих событий).

«Дикие животные»

Элементарный описательный рассказ (по стимульный картинкам).

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» (по серии сюжетных картинок.

Составление описательного рассказа (по схеме).

Пересказ рассказов: «Как дикие звери готовились к зиме» (цепочной структуры).

Составление рассказа «Кто, как зиму проводит» (по опорным предметным картинкам).

Составление сравнительного

Рассказа «Морж и ёж» (по картинкам и вопросам логопеда).

Составление рассказа «Оленёнок» (по серии сюжетных картинок).

Составление описательного и сравнительного рассказов(по схеме и без неё).

Пересказ рассказа по Н.Сладкову «Как медведь себя напугал». (с использованием мнемотаблицы).

Пересказ рассказа Б.С.Житкова  «Как слон спас хозяина от тигра» (по вопросительно-ответному плану).

Пересказ сказки по серии сюжетных картинок О.Граблевской «Сказка про львенка».

Составление рассказа по картине «Бурые медведи летом» (с элементами творчества).

Домашние животные»

Элементарный описательный рассказ (по стимульный картинкам).

Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Бишка» (по вопросам).

Пересказ сказки «Козлята и волк» (с использованием фланелеграфа).

Составление рассказа по сюжетной картинке «Кошка с котятами» (по вопросам логопеда).

Составление описательного рассказа (по схеме).

Пересказ рассказ  «Найда» (по стимульным картинкам).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок И.Н. Ржевцевой «Клубок».

Пересказ сказки «Спор зверей» (с элементами драматизации).

Пересказ рассказа «Собака- Санитар» (с установлением последовательности событий).

Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее).

Составление рассказа по сюжетной картинке «На ферме» В.М. Каратая.

Составление рассказа по картинке «Лошади и жеребята» С.К. Артюшенко.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Щенок».

Пересказ рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».

«Насекомые»

Заучивание рифмованного рассказа «Муравей и воробей»

(по стимульным картинкам).

Составление описательного рассказа (по схеме).

Пересказ рассказа «Сороконожка» (по опорным картинкам).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Муравьи».

Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа «Интересный жучек» (по графическому плану)

Пересказ сказки «Приключение муравьишки»

( по вопросному плану).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Петя и комар».

Составление рассказа по сюжетной картине с проблемным сюжетом «Маленькие помощники»,

«Рыбы»

Элементарный описательный рассказ (по стимульным картинкам).

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Рыбалка»

Составление описательного рассказа (по схеме).

Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа «Водолаз и акула» ( по стимульным картинкам).

Составление рассказа по сюжетной картине «Проказницы» (с проблемным сюжетом).

«Игрушки»

Элементарный описательный рассказ (по стимульным картинкам).

Пересказ рассказа «Кубик на кубик» Я. Тайц (с использованием фланелеграфа).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Катя и кукла»

Составление описательного рассказа (по схеме).

Составление рассказа по представлению «Моя любимая игрушка» (по схеме).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок П.Маклаковой «Штанишки для мишки».

-----

«Одежда» Обувь, Головные уборы

Элементарный описательный рассказ (по стимульным картинкам).

Составление рассказа «Одеваем куклу на прогулку» (по следам демонстрируемого действия).

Составление описательного рассказа (по схеме).

Пересказ рассказа «Как бабушка Кате подарила сарафан» (цепной структуры).

Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее).

Пересказ сказки  Р.Железновой «Приключение розовых босоножек» (с элементами драматизации).

Пересказ рассказа Н.Носова «Заплатка» (по вопросно-ответному плану).

«Мебель»

Элементарный описательный рассказ (по стимульным картинкам).

Пересказ сказки «Три медведя» (по сюжетным картинкам).

Составление описательного

рассказа (по схеме).

Пересказ рассказа «Как мама и папа покупали мебель» (цепочной структуры).

Пересказ сказки «Три медведя» (с элементами драматизации).

Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее).

Составление рассказа «Откуда мебель пришла»  (по серии сюжетных картинок).

«Транспорт»

Элементарный описательный рассказ (по стимульным картинкам).

Составление описательного

рассказа (по схеме).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новая машина»                       И. Яблочкиной

Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее».

Составление рассказа «Случай на улице» (с придумыванием предшествующих и последующих событий).

«Посуда»

«Продукты»

Элементарный описательный рассказ (по стимульным картинкам).

Составление и пересказ рассказа «Шкаф с посудой».

Пересказ рассказа «У куклы Маши день рожденье».

Пересказ сказки «Колобок» (по сюжетным картинкам).

Составление описательного

рассказа (по схеме).

Пересказ рассказа «Как Маша встречала гостей» (цепочной структуры).

Пересказ рассказа «Что вкуснее» (по графическому плану).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Мячик»

Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик».

Пересказ рассказов «Готовим борщ», «Фруктовый салат» (по предметным картинкам).

«Человек»

«Семья»

Пересказ рассказа «Машенька» (по вопросам логопеда).

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Семья» (по стимульным картинкам).

Составление описательного

рассказа (по схеме).

Пересказ рассказа «Как Вика поздравляла маму с праздником» (цепочной структурой).

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем» (по вопросам).

Составление рассказа по сюжетной картине «семья».

Составление рассказ «Моя семья».

Пересказ рассказа «Друг» (с придумыванием последующих событий).

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем Маму».

Пересказ рассказа «Левушка - рыбак» И. Гурвича.

Пересказ басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Пересказ рассказ «Просто старушка» (по сюжетным картинкам»

«Профессия»

«Орудия труда»

Элементарный описательный рассказ (по стимульным картинкам).

Составление описательного

рассказа (по схеме).

Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» В.М. Каратая.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дом для щенка».

Составление описательного рассказа (по схеме и без нее).

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно (из коллективного опыта).

Составление рассказа по сюжетной картине «Охрана границы».

Составлении рассказа по сюжетной картине «Космонавты».

Пересказ рассказа «Метла и старый барабан» Л. Черского.

Пересказ сказки по К. Д. Ушинскому «Две косы».

«Дом»

«Улица»

«Город»

«Страна»

«Рисуем картинку» (составление рассказа по действию).

Пересказ рассказ «Деревенский и городской дом» (по стимульным картинкам).

Составление рассказа по сюжетной картинке «На стройке» В.М. Каратая.

Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Дети на прогулке».

Составление рассказа по сюжетной картине «На перекрестке» О.Н. Капустиной.

Составление рассказа по сюжетной картине «Лев и мяч».

Составление рассказ «Как дом родился» (по сюжетным картинкам).

Составление рассказа «Дом в котором я живу» (по плану логопеда).

Составление рассказа «Моя улица», «Мой город» (по вопросам).

Пересказ рассказа «Страна, где мы живем»                          С.А. Баруздина.

Пересказ рассказа «Наше Отечество» по К.Д. Ушинскому.

«Школа»

-----

-----

Пересказ рассказа Л.И. Толстого «Филипок».

Пересказ рассказа «Цветок или волчья пасть».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Вася опоздал в школу» (с одним закрытым фрагментам).

        

   При составлении плана использовался личный опыт работы и практический

   материал:

  1. Н.В.Нищева «Подгрупповые логопедические занятия в детском саду».
  2. Т.А.Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом».
  3. Т.А.Ткаченко «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов».
  4. Т.Ю.Барбышева «Скованные одной целью» (рассказы цепной структуры).
  5. Л.Н.Ефименкова «Наглядное пособия по коррекции устной и письменной речи».
  6. Т.Б.Филичева, Г.А.Каше «Серия сюжетных картинок» (дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей).
  7. С.В.Бойкова «Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников» (составление рассказа по графическому плану).
  8. Серия демонстрационных картин «Все работы хороши. Детям о профессиях».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с  использованием заместителей и наглядных моделей по  методике В.К. Воробьевой...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙИ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»...

Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"

Педагогический творческий проект в ДОУ "Путешествие в страну красивой и грамотной речи" направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов, формирование активной родительской п...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Родител...

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье рассматриваются основные направления коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, представлен анализ методики диагн...