"Советы логопеда"
материал по логопедии по теме

Силина Александра Анатольевна

Советы логопеда для родителей детей, посещающих логопедическую группу детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда

  1. Систематически и аккуратно выполняйте с ребенком  домашнее задание.
  2. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.  
  3. Не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания.
  4. Не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений.
  5. Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
  6. Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь,  вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
  7. Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
  8. Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать мысли.
  9. Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений,    воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий.
  10. Согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по    воспитанию правильной речи.
  11. Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участие родителей в коррекционной работе.
  12. Верьте в силы своего ребенка, вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.

Успехов в обучении!

Задачи коррекционного обучения:

  1. - развивать слуховое внимание;
  2. - вырабатывать правильные артикуляционные уклады;
  3. - вырабатывать правильное речевое дыхание;
  4. - развивать интонационную выразительность речи;
  5. - сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звуко-слогового анализа и синтеза;
  6. - обогащать и активизировать словарный запас детей;
  7. - формировать понятия о грамматических категориях языка;
  8. - развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение);
  9. - стимулировать речевую активность детей;
  10. - развивать речевое общение.

Структурные части логопедического занятия.

  1. Организационный момент. Релаксационные упражнения. Пластические этюды. Формирование пространственных представлений. Развитие слухового восприятия.
  2. Развитие тонкой моторики пальцев рук. Координация движений с речью.
  3. Массаж или самомассаж.
  4. Мимические упражнения.
  5. Артикуляционная гимнастика.

Выработка тонких артикуляционных движений. Формирование правильных артикуляционных укладов губ и языка. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.

Координация речи с движением. Преодоление нарушений слоговой структуры.

  1. Постановка звука.

Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие внимания и памяти.

  1. Автоматизация звука в слогах → в словах → в словосочетаниях →

в предложениях → в чистоговорках → в загадках и стихах →

в самостоятельной речи ☺

  1. Обучение рассказыванию. Развитие воображения.
  2. Развитие познавательных процессов (мышления и воображения).
  3. Подготовка к обучению грамоте. Работа с буквой.

Причины задержки развития речи.

  1. Задержка или же речевое нарушение развития речи может быть частью другого, более существенного расстройства, например, легкой степени умственной отсталости. В этом случае поставить точный диагноз может только специалист.
  1. Задержка речевого развития может быть вызвана нарушениями слуха малыша. Ведь ребенок, который не слышит или слышит плохо, плохо понимает и речь окружающих людей, а значит, всегда имеет те или иные нарушения звукопроизношения. Именно поэтому при нарушениях развития речи у ребенка родителям следует проконсультироваться с лор-врачом для, того чтобы исключить различные нарушения слуха.
  2. Задержка речевого развития может быть частью общего замедленного развития ребенка, причем она может быть тесным образом связана с особенностями развития нервной системы. Так, например, недоношенный или ослабленный вследствие тяжелого заболевания ребенок всегда выглядит младше своего возраста. Речь такого малыша может отставать в развитии.
  3. Часто задержка речевого развития может наблюдаться и у здорового ребенка, что не будет означать отклонения от нормы. Так, например, известно, что девочки начинают ходить и говорить несколько раньше мальчиков. Помимо этого большую роль в развитии играет наследственность, т.е. если кто-то из родителей заговорил в свое время поздно, то вероятность того, что относительно поздно заговорит их ребенок повышается. Но если ребенок к трем годам не говорит простых предложений, то о варианте нормы следует забыть.
  4. Случается так, что абсолютно здоровый и благополучный ребенок живет в таких условиях, в которых речь ему практически не нужна. Как правило, такая ситуация наблюдается в семьях, в которых ребенка понимают с полувзгляда. Такой малыш всегда находится под гиперопекой, его потребности всегда удовлетворены, а значит и говорит такой ребенок мало и с большой неохотой.        

Правила красивой речи

  1. Сначала подумай, потом говори.
  2. Говори в спокойном темпе.
  3. При разговоре смотри на собеседника.
  4. Говори всегда на выдохе.
  5. Слова в предложении говори всегда слитно.
  6. В конце предложения делай паузу.
  7. Не перебивай того, с кем разговариваешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...

Советы логопеда. Зачем нужен логопед

В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА! Взаимосвязь логопеда и семьи

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в допол...

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....