Не пора ли к логопеду за советом в детский сад! (консультация)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Силютина Наталья Викторовна

Не пора ли к логопеду за советом в детский сад! (консультация для родителей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                        «Детский сад для Цицерона»  

Не пора ли к логопеду за советом в детский сад!

«ЛЫБА»  ГОВОРИТЬ  РАЗРЕШАЕТСЯ!

До четырех с половиной – пяти лет неправильное произнесение звуков совершенно нормально для ребенка. Более того, он имеет право на «коверканье» слов. Потому что до этого возраста идет формирование звукового строя речи, и ребенок как бы пробует разные варианты звукопроизношения. Он может не так произносить шипящие звуки, у него может не быть звука «Р» или твердого «Л». К четырем – пяти годам произношение обычно самостоятельно выправляется, и помощь логопеда большинству детей бывает не нужна.

Но иногда (в последнее время все чаще) неумение правильно произносить звуки бывает вызвано у ребенка неврологическими проблемами. И вот тут уже плохая дикция обернется трудностями при письме и чтении. Если у вас именно этот случай, без помощи логопеда вам не обойтись.

Насторожиться и заподозрить, что с речью ребенка не все в порядке, родители должны при таких ошибках:

Малыш взаимозаменяет звуки. Одно дело, если вместо «шапка» он говорит «фапка» или как-то по-другому искажает слово,- это лишь неумение выговаривать звук «Ш». И совсем другое, если он не только говорит «сапка» вместо «шапка», но и «шобака» вместо «собака». Значит, он не слышит, не различает звуки «С» и «Ш», а потому взаимозаменяет их. Такие ошибки сами собой не исправляются. Поэтому не ждите, когда малыш подрастет, и даже если ему два года и он только заговорил, ведите его к логопеду.

Ребенок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние. И в два и даже в три года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но в «авторской версии» слово должно состоять из правильного количества слогов. Та же «шапка» может быть «шака», »сапа», «пака», но не «шап» или «шапака». Дети могут опускать или добавлять согласные звуки, но не гласные. Ведь гласные – это основа слова, та же ритмика. И нарушение слоговой структуры – сигнал, что ребенок не слышит ритма слова. Хотя при нормальном развитии эта функция формируется к двум – двум с половиной годам.

Ребенку больше трех с половиной лет, но он говорит вяло, как бы прожевывая слова. И в этом случае придется обращаться к логопеду за специальными упражнениями. Точно так же, как если он говорит в нос. Такой «прононс» не всегда связан с разросшимися аденоидами. Поставьте ложку или зеркальце к носу ребенка, и пусть он что-нибудь скажет. От дыхания зеркальце может слегка запотеть, но если оно запотеет чрезмерно, значит, струя воздуха идет через нос, а ведь наша речь предполагает ротовое дыхание, кроме произношения звуков «М», «Н».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не пора ли к логопеду?

Материал представлен в виде консультаций, содержащих ответы на самые распространенные вопросы родителей, имеющих детей с недостатками речи. Консультация красочно оформлена может быть использована педа...

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Не пора ли к логопеду заниматься.

Родители в этой консультации узнают в каких случаях необходимо обращаться к логопеду, а в каких можно повременить....

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?

Родители часто задают вопрос: «В каком возрасте пора показывать ребёнка логопеду? И как нужно заниматься с ребёнком, чтобы исправить нарушения звукопроизношения и речи. Мнение, что ребенка надо ...

КОГДА ПОРА БЕЖАТЬ К ЛОГОПЕДУ?

КОГДА ПОРА БЕЖАТЬ К ЛОГОПЕДУ?...