Не пора ли к логопеду?
материал (старшая группа) по теме

Санеева Ольга Николаевна

Материал представлен в виде консультаций, содержащих ответы на самые распространенные вопросы родителей, имеющих детей с недостатками речи. Консультация красочно оформлена может быть использована педагогами, воспитателями, воспитателями логопедических групп для оформления родительского уголка или изготовление памятки для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_saneeva_o.n.docx320.32 КБ

Предварительный просмотр:

Не пора ли идти к логопеду?

Время обращения за консультацией к логопеду индивидуально.

Правильное произношение звуков формируется постепенно. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к пяти годам. На этот возраст нужно и

ориентироваться. Если ж вашему ребенку 4 года, но его речь  понятна только вам и практически не воспринимается другими

( причиной могут быть многочисленные замены, извращение и отсутствие звуков),  не стоит ждать еще год- обратитесь к специалисту. Вообще нужно  обращать внимание на связную речь 2,5-3 летнего ребенка: если он еще не говорит простыми фразами, заменяет целые предложения словами или словосочетаниями, не откладывайте визит к логопеду. Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребенка  непосредственно перед  его поступлением в школу, и в этом случае они создают проблему  и ему, и  себе. 

 

Можно ли  обращаться к  логопеду в любом возрасте?

 Научить чистому произношению легче всего в дошкольном возрасте. В это время человеку еще присуща высокая пластичность мозга. Поставить правильное произношение взрослому также можно. Это даже в какой-то степени легче, чем работать с ребенком. Но вот автоматизировать потом звук в речи очень тяжело. А впрочем, если есть веский стимул, у вас сильная воля и вы способны строго себя контролировать, то все возможно.

Как быстро ребенок может научиться правильно говорить?

Работа над звукопроизношением очень сложная и требует нескольких этапов. Сначала  подготовительного, когда формируется артикуляционный аппарат языка, которым говорит ребенок. То есть, например, отрабатывается определенное расположение языка во рту. Этот период может быть продолжительным. И вообще, время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться от месяца до полугода. В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца. Как свидетельствует практика, у многих детей дефекты произношения по различным причинам могут остаются неисправленными, даже в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...