Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по профилактике различных видов дисграфий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyati1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Для детей подготовительной группы

« Животные жарких стран »

учитель-логопед

Красновская Марина Леонидовна

 

Задачи.

1.Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, закрепление  образования названий детёнышей животных, согласование им. прилагательных с им.существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в словотворчестве.

2.Продолжение работы по автоматизации правильного звукопроизношения.

3.Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, словесного состава предложений.

4. Закрепление навыков чтения.

5.Развитие зрительного,  слухового внимания, мышления, творческого воображения.

6.Воспитание устойчивого познавательного интереса в процессе занятия.

Оборудование.

Карточки с заданиями »Что перепутал художник?» и « Какой рисунок здесь лишний? Обведи.»

Поделки детей – животные жарких стран.

Ход занятия.

 1.Я знаю, вы приготовили мне сюрприз- смастерили животных жарких стран, и хотите загадать мне загадки.

- Расскажи, какие звуки есть в названии твоего животного. Дай им характеристику. ( В названии моего животного такие звуки: согласный,  глухой, твердый; согласный, звонкий, твёрдый; гласный; согласный, твёрдый, звонкий.)              

СЛОН

- Скажи сколько слогов в названии твоего животного? ( В названии моего животного два слога.)

- Докажи. (В этом слове два гласных звука Ы, А )

ЖИРАФ

 

- Расскажи про своего животного словами, которые отвечают на вопрос какой ? ( Гордый, красивый, сильный, устрашающий, гривастый.)

ЛЕВ

 

Расскажи, что умеет делать твоё животное? (прыгать, висеть на лианах, есть бананы, гримасничать, скакать .)

ОБЕЗЬЯНА

 - Загадай мне загадку о своём животном одним предложением.

- Она носит на себе свой крепкий домик.

ЧЕРЕПАХА

-Опиши своего животного. ( Моё животное живет в воде. Оно хищное, у него шкура как броня, его детёныши вылупляются из яиц. Это ….)

КРОКОДИЛ

2. У каждого из животных есть детёныши

.

- У пятнистого жирафа - пятнистые жирафята.

- У быстрых, ловких обезьян -……

- У злого зубастого крокодила -…

- У мудрой,  медлительной черепахи - …

-У громадных серых слонов - …

 - У красивого могучего льва - …

3.Использование компьютерных технологий

 

«Исправь предложение ».

- У крокодила мягкая шерсть.

- Слон - самое лёгкое животное на земле.

- Жираф - самое высокое животное на земле.

 - Львы не охотятся, потому что за них это делают львята.

Разбор предложения  - ( Жираф…)

- Сколько слов в этом предложении?

Какой предлог есть в этом предложении?

Назови первое слово в предложении, второе…

Какое слово стоит между вторым и четвёртым?...

4. Физкультминутка.

Мы идём в зоосад

Мы зовём всех ребят,

Мы увидим непременно

Антилопу и  гиену

Подмосковного ежа и полярного ужа.

Кто носат, кто рогат,

Кто усат, кто мохнат.

Этот дикий, тот домашний,
Этот страшный, тот не страшный.

В зоосад идём сейчас

И зовём с собою вас.

5. - Послушайте ряд слов, скажите какое слово лишнее.

 - ЛЕВ, ЛЬВИНАЯ, ЛАВИНА, ЛЬВИЦА.

.

  - СЛОН, ЖИРАФ, ЗЕБРА, ВЕРБЛЮД.

6.- Расскажите для чего :

-черепахе панцирь,

- слону хобот,

- жирафу длинная шея,

- верблюду горбы,

- кенгуру сумка.

7.Индивидуалная работа по карточкам.

-Что перепутал художник?

- Обведи лишний рисунок.

1.Назови животного в названии которого нет звука «р».

2.  Название какого животного начинается с согласного, твёрдого, глухого звука.

8.Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Конспект ОД по развитию речи "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"

Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....

Конспект ОД по рисованию подготовительная группа «Животные жарких стран»

Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубо...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...