Задания для развития звукового анализа и синтеза при подготовке к обучению грамоте
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

ходус елена владимировна

Подобраны задания для развития звукового анализа и синтеза .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_razvitiya_zvukovogo_analiza_i_sinteza.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для развития звукового анализа и синтеза

при подготовке к обучению грамоте

Составила

 учитель-логопед МБДОУ№37 «Сказка»

Ходус Е.В.

Задание № 1. Выделение (узнавание) заданного звука на фоне слова.

Слова: мышь, окно, рыба, шар, санки, рама, стол, корова, лимон, шнурок, дом, топор, луна.  «Сейчас я буду называть слова. Если ты услышишь звук [р] (моторчик), хлопни в ладоши. Слушай и будь внимательным».

Задание № 2. Выделение начального ударного гласного из слова.

Слова: Аня, Оля, аист, Ира, осы, утка.  «Послушай внимательно и назови первый звук в слове Аня и т.д.». Если ребенок затрудняется назвать звук, говорить слова,  утрированно выделяя первый звук (ооосы, ОООля и т.д.).

Задание № 3. Вычленение первого согласного звука из слов.

Слова: дым, щука, трава, кошка, воробей, булка. «Послушай и назови первый звук в слове дым?» и т.д.

 

Задание № 4. Вычленение последнего звука из слов.

Слова: дом, танк, камыш, ключ, муха, барабан. «Послушай и назови последний звук в слове дом?» и т.д.

Задание № 5. Определение места звука в слове.

а) начало

Слова: жук, рак, сани, мост, клоун, банка.  «Где ты слышишь звук [ж] в слове жук в начале или в конце?» и т.д.

б) конец

Слова: нос, суп, стук, укол, камыш, барабан.  «Где ты слышишь звук [с] в слове нос в начале или в конце?» и т.д.

в) начало, середина, конец

- определение места ударной гласной в словах

Слова: аист, мак, три, лист, иглы, зубы. Если звук не первый и не последний, то он находится в середине. «Где ты слышишь звук [а] в слове мак в начале, середине или конце?» и т.д.

- определение места согласного звука в слове

Слова: миска, сыр, ананас, сом, рюмка, мох.  «Где ты слышишь звук [с] в слове миска в начале, середине или конце?» и т.д.

Задание № 6. Определение последовательности звуков в слове.

Слова: суп, кот, лапа, каша, банка, тапки.  «Назови первый звук в слове суп [с]. Какой звук стоит после звука [с] суп? [у]. Какой звук ты слышишь после звука [у] суп? [п]?» и т.д.

 

Задание № 7. Определение количества звуков в слове.

Слова: бык, кит, ваза, луна, сумка, батон.  «Сколько звуков ты слышишь в слове бык?» и т.д.

Задание № 8. Определение места звука в слове по отношению к другим звукам.

Слова: сом, дым, стол, мост, спина, бочка. «Подумай, между какими звуками находится звук [о] в слове сом?» или «Назови соседей звука [ы] в слове дым, какой звук слышится перед звуком [ы], после звука [ы]».

Задание № 9. Составление слов из отдельных звуков в ненарушенной последовательности.

Слова: мак, ком, рука, лужа, книга, почта.  «Послушай звуки, подумай и составь из них слово м, а, к – мак» и т.д.

Задание № 10. Составление слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности.

Слова: дом, сок, лапа, роза, полка, кошка.  «Послушай звуки, подумай и составь из них слово. Например, звуки поссорились, поставь их рядом д, м, о - дом» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Методические пекомендации по проблеме подготовки к школе старших дошкольников...

Задания для развития звукового анализа и синтеза при подготовке к обучению грамоте

Задания для развития звукового анализа и синтезапри подготовке к обучению грамоте...

Самообразование «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»

План работы по самообразованиюТема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020-2021 учебный год(Подготовительная А группа)...

План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020

План работы по самообразованию  Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»  2020...

План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020-2021 учебный год (Подготовительная А группа) Воспитатель подготовительной «А» группы Абрахимова Р.М.

Тема:«Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по данной работе....

План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»

План работы по самообразованиюТема:«Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»2020-2021 учебный год (Подготовительная А группа)Цель: Повышение...