Карта развития ребёнка.
статья по коррекционной педагогике по теме

Панова Наталья Владимировна

Приложение № 1 к статье "Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста". Карта заполняется специалистами: дефектологом, логопедом, врспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no_1_karta_razvitiya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

                           КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Домашний адрес _______________________________________________________________

Дата поступления в группу ______________________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:

мать: ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

отец:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Жалобы родителей:____________________________________________________________

                            Анамнестические данные

Беременность _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Роды ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Психомоторный анамнез: держит голову__________________________________________

сидит _________________встаёт __________________ходит__________________________

Какие заболевания перенёс до года ______________________________________________

Речевой анамнез: гуление_______________________лепет___________________________

первые слова___________________________речь фразой_____________________________

как быстро наращивался словарный запас__________________________________________

не прерывалось ли речевое развитие______________________________________________

Заключение отоларинголога ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение офтальмолога ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение психоневролога_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение ортодонта _________________________________________________________

Внешний вид _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

           Состояние артикуляционного аппарата:

Губы (массивные, толстые, расщепление, послеоперационный рубец)__________________

Зубы (отсутствие передних резцов, поворот резцов)_________________________________

Прикус (мелкий, глубокий, прогнатия, прогения)___________________________________

Твёрдое нёбо (узкое, куполообразное, расщелина)___________________________________

Мягкое нёбо (короткое, расщелина, отсутствие язычка, расщепление язычка)____________

Язык (широкий, массивный, утолщённый, узкий, короткий)__________________________

Артикуляционная моторика______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подъязычная связка (слегка укороченная, короткая, очень короткая)___________________

                          Состояние просодики.

Голос____________________________, высота ___________________, сила ____________,

Темп ___________________, внятность _________________, интонация _______________,

наличие носового оттенка____________________наличие запинок____________________,

заикание _____________________________________________________________________.

Направления

обследования

Знания, умения, навыки

I

обследование

II

обследование

III

обследование

  1-й

  год

   2-й

   год

  1-й

 год

  2-й

 год

  1-й

  год

  2-й

   год

Общие

представления

Имя,

фамилия,

возраст

Адрес, члены семьи

Интересы и занятия

Живая природа

Неживая природа

Явления обществен -ной жизни

Общая

моторика

«Выполни

команду»

Захват предметов

«Пальчики здороваются

«Лягушка»

«Зайчик»

Предметные

действия»

Завязывание

банта»

Шнуровка

Застёгивание

пуговиц

«Игра на

пианино»

                                 Состояние познавательной деятельности

Восприятие

Включение в

ряд

Пространствен-ные представления

Ориентиров-

ка в схеме

тела«Покажи где….»

Ориентиров-

ка в пространстве

(в, на, под,...)

Ориентиров-

ка на листе

бумаги

«Положи верно»

Тактильный

предметный

гнозис

«Что в

мешочке?»

Временные

представления

Части суток

Времена года

Мышление

Найди время

года

Классифика-

ция картинок

«Что к чему?»

«Почини

коврик»

Счёт

-один-много

-пересчёт

предметов

-сравнение

-счётные

операции

Запоминание

«Лесенка»

«Запомни

картинки»

Чтение

стихов

Внимание

«Найди

различия»

«Найди

и зачеркни»

Игровая

деятельность

предметная

игровые

действия

сюжетная

игра

сюжетно-

ролевая

игра

Продуктивные

виды

деятельности

рисование

лепка

аппликация

Эмоционально

-волевая сфера

контактность

волевые

проявления

работоспо –

собность

мотивы

деятельности

продуктив-ность

                                      Речевая деятельность

Сенсорные

умения

величина

форма

цвет

вкладыши

пирамидка

Звукопроиз-

ношение

1-ый год

с

сꞌ

з

з

ш

ж

ч

щ

л

л

р

р

Другие звуки

2-ой год

Фонематичес-

кое восприятие

ба –на

та -на

ба –ба –па

са – ша – СА

ка – га - ха

коса-коза

кот-год

уточка-

удочка

Звуковой

анализ

утка

овощ

аист

суп, кот

дом, кот

Слоговая

структура

помидоры

милиционер

сковорода

аквариум

лекарство

Лексика

«Что для чего?»

-пылесос,

холодильник

«Покажи и

назови»

обобщения

какой?лимон

какая?лиса

какое?платье

«Скажи

наоборот»

«Назови какая, какой»

сок из яблока

шуба из меха

Притяжатель-ные прилагатель-ные

Чей хвост?

Чей дом?

«Кто что

делает?»

Грамматичес-

кий строй

«Один-много»

«Скажи

ласково»

«Подбери

словечко»

красный (-ая

-ое)

«Чего сколько?»

Предлоги

Детёныши

животных

Связная

речь

Рассказ по

картинке

Рассказ по

серии

картинок

Пересказ

Описатель-

ный рассказ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НАПРАВЛЕНИЯ  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка с нарушением слуха

Диагностика памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы развития ребёнка с нарушенным слухом...

Индивидуальная карта развития ребёнка младшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребёнка младшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Карта развития ребёнка 5-6 лет

Индивидуальная карта развития ребёнка 5-6 лет...

Карта развития ребёнка

Карта развития ребёнка...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Индивидуальная карта развития  ребенка– документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.         ...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...