Карта развития ребёнка.
статья по коррекционной педагогике по теме
Приложение № 1 к статье "Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста". Карта заполняется специалистами: дефектологом, логопедом, врспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Домашний адрес _______________________________________________________________
Дата поступления в группу ______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:
мать: ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
отец:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Жалобы родителей:____________________________________________________________
Анамнестические данные
Беременность _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Роды ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Психомоторный анамнез: держит голову__________________________________________
сидит _________________встаёт __________________ходит__________________________
Какие заболевания перенёс до года ______________________________________________
Речевой анамнез: гуление_______________________лепет___________________________
первые слова___________________________речь фразой_____________________________
как быстро наращивался словарный запас__________________________________________
не прерывалось ли речевое развитие______________________________________________
Заключение отоларинголога ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение офтальмолога ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение психоневролога_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение ортодонта _________________________________________________________
Внешний вид _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:
Губы (массивные, толстые, расщепление, послеоперационный рубец)__________________
Зубы (отсутствие передних резцов, поворот резцов)_________________________________
Прикус (мелкий, глубокий, прогнатия, прогения)___________________________________
Твёрдое нёбо (узкое, куполообразное, расщелина)___________________________________
Мягкое нёбо (короткое, расщелина, отсутствие язычка, расщепление язычка)____________
Язык (широкий, массивный, утолщённый, узкий, короткий)__________________________
Артикуляционная моторика______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подъязычная связка (слегка укороченная, короткая, очень короткая)___________________
Состояние просодики.
Голос____________________________, высота ___________________, сила ____________,
Темп ___________________, внятность _________________, интонация _______________,
наличие носового оттенка____________________наличие запинок____________________,
заикание _____________________________________________________________________.
Направления обследования | Знания, умения, навыки | I обследование | II обследование | III обследование | ||||||||||
1-й год | 2-й год | 1-й год | 2-й год | 1-й год | 2-й год | |||||||||
Общие представления | Имя, фамилия, возраст | |||||||||||||
Адрес, члены семьи | ||||||||||||||
Интересы и занятия | ||||||||||||||
Живая природа | ||||||||||||||
Неживая природа | ||||||||||||||
Явления обществен -ной жизни | ||||||||||||||
Общая моторика | «Выполни команду» | |||||||||||||
Захват предметов | ||||||||||||||
«Пальчики здороваются | ||||||||||||||
«Лягушка» | ||||||||||||||
«Зайчик» | ||||||||||||||
Предметные действия» | Завязывание банта» | |||||||||||||
Шнуровка | ||||||||||||||
Застёгивание пуговиц | ||||||||||||||
«Игра на пианино» | ||||||||||||||
Состояние познавательной деятельности | ||||||||||||||
Восприятие | Включение в ряд | |||||||||||||
Пространствен-ные представления | Ориентиров- ка в схеме тела«Покажи где….» | |||||||||||||
Ориентиров- ка в пространстве (в, на, под,...) | ||||||||||||||
Ориентиров- ка на листе бумаги «Положи верно» | ||||||||||||||
Тактильный предметный гнозис | «Что в мешочке?» | |||||||||||||
Временные представления | Части суток | |||||||||||||
Времена года | ||||||||||||||
Мышление | Найди время года | |||||||||||||
Классифика- ция картинок «Что к чему?» | ||||||||||||||
«Почини коврик» | ||||||||||||||
Счёт -один-много -пересчёт предметов -сравнение -счётные операции | ||||||||||||||
Запоминание | «Лесенка» | |||||||||||||
«Запомни картинки» | ||||||||||||||
Чтение стихов | ||||||||||||||
Внимание | «Найди различия» | |||||||||||||
«Найди и зачеркни» | ||||||||||||||
Игровая деятельность | предметная | |||||||||||||
игровые действия | ||||||||||||||
сюжетная игра | ||||||||||||||
сюжетно- ролевая игра | ||||||||||||||
Продуктивные виды деятельности | рисование | |||||||||||||
лепка | ||||||||||||||
аппликация | ||||||||||||||
Эмоционально -волевая сфера | контактность | |||||||||||||
волевые проявления | ||||||||||||||
работоспо – собность | ||||||||||||||
мотивы деятельности | ||||||||||||||
продуктив-ность | ||||||||||||||
Речевая деятельность | ||||||||||||||
Сенсорные умения | величина | |||||||||||||
форма | ||||||||||||||
цвет | ||||||||||||||
вкладыши | ||||||||||||||
пирамидка | ||||||||||||||
Звукопроиз- ношение 1-ый год | с | сꞌ | з | з | ш | ж | ч | щ | л | л | р | р | Другие звуки | |
2-ой год | ||||||||||||||
Фонематичес- кое восприятие | ба –на та -на | |||||||||||||
ба –ба –па са – ша – СА ка – га - ха | ||||||||||||||
коса-коза кот-год уточка- удочка | ||||||||||||||
Звуковой анализ | утка овощ аист | |||||||||||||
суп, кот | ||||||||||||||
дом, кот | ||||||||||||||
Слоговая структура | помидоры милиционер сковорода аквариум лекарство | |||||||||||||
Лексика | «Что для чего?» -пылесос, холодильник | |||||||||||||
«Покажи и назови» | ||||||||||||||
обобщения | ||||||||||||||
какой?лимон какая?лиса какое?платье | ||||||||||||||
«Скажи наоборот» | ||||||||||||||
«Назови какая, какой» сок из яблока шуба из меха | ||||||||||||||
Притяжатель-ные прилагатель-ные Чей хвост? Чей дом? | ||||||||||||||
«Кто что делает?» | ||||||||||||||
Грамматичес- кий строй | «Один-много» | |||||||||||||
«Скажи ласково» | ||||||||||||||
«Подбери словечко» красный (-ая -ое) | ||||||||||||||
«Чего сколько?» | ||||||||||||||
Предлоги | ||||||||||||||
Детёныши животных | ||||||||||||||
Связная речь | Рассказ по картинке | |||||||||||||
Рассказ по серии картинок | ||||||||||||||
Пересказ | ||||||||||||||
Описатель- ный рассказ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544220-1417678164.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка с нарушением слуха
Диагностика памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы развития ребёнка с нарушенным слухом...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208044-1361356945.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребёнка младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/09/picture-74514-1715232875.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка по физической культуре
Карта по реализации ФГОС .Для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-693954-1445551974.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20030.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...