Главные вкладки

    Волшебство для Золушки
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, координации движений. Воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebstvo_dlya_zolushki.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Волшебство для Золушки»

    Образовательные задачи: Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа.

    Обогащение словаря по теме «Одежда».

    Развивающие задачи: Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, координации движений.

    Воспитательные задачи: Воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

    Интеграция образовательных областей: 

    1. Чтение художественной литературы (загадка) – формирование интереса и потребности в чтении сказок.
    2. Познание – расширение кругозора детей через знакомство с историей возникновения платья.
    3. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослым и развитие лексико-грамматических компонентов устной речи.
    4. Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
    5.  Художественное творчество -  создание условий для продуктивной деятельности детей.
    6. Физическая культура – развитие у детей координации, накопление и обобщение двигательного опыта детей через выполнение физической динамической паузы.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, накидки волшебников для учителя-логопеда и детей, картинки: шкафчики, одежда по сезонам, д/и «Найди пару», заготовки платьев из ткани, лоскутки, клей, кисточки.

    Ход мероприятия:

    1. Организационный момент

    Логопед в костюме феи встречает детей.

    Логопед: Здравствуйте, ребята, я добрая фея! И пришла к вам сегодня из одной интересной сказки. Вы узнаете эту сказку, отгадав загадку:

    Она на балу никогда не бывала,

    Чистила, мыла, варила и пряла.

    Когда же случилось попасть ей на бал,

    То голову принц от любви потерял.

    Туфельку там потеряла тогда же.

    Кто же такая? Кто тут подскажет? (Золушка) (слайд №2)

    Логопед: Золушка хочет попасть на бал, но мой помощник – волшебник куда-то запропастился, боюсь, мне одной не справиться.  Вы станете моими помощниками маленькими – волшебниками? (Да). Тогда, надевайте накидки волшебников! (Дети надевают накидки)

    1. «Распредели по шкафам»

    Логопед: Вы помните, какие превращения нам нужно совершить? Нам необходимо превратить тыкву (в карету), мышей (в лошадей), крысу (в кучера), а старое платьице и деревянные башмаки Золушки в прекрасное бальное платье, и хрустальные туфельки.

    А чтоб волшебство нам совершать

    Нужно задания выполнять.

    (Логопед подходит с детьми к столу, где лежат картинки разной одежды и изображения шкафов с символами времен года)

    Логопед: Золушкины сестры такие неряшливые, всю одежду раскидали. Разложите одежду по шкафам. В первый шкаф – одежду для лета, во второй шкаф – одежду для зимы, в третий шкаф одежду для осени и в четвертый шкаф – одежду для весны. (Дети индивидуально выполняют задание, более слабые организуют пару.)

    Логопед: Как мы назовем одежду для лета? (Летняя.)

    Одежду для зимы? (Зимняя.)

    Одежду для весны и осени? (Демисезонная – знакомство с новым словом.)

    Логопед: Молодцы! Пришла пора совершить первое волшебство! Палочкой своей взмахну, волшебство я совершу!

    (Логопед дотрагивается волшебной палочкой до экрана и тыква «превращается» в карету.) (Слайд №3.)

    1. «Чего не хватает?» (Слайд №4)

    Логопед с детьми подходит к экрану, дети присаживаются на стульчики.

    Логопед: Эта Золушка. Сейчас мы с ней немного поиграем. Посмотрите внимательно на её одежду, и запомните. (На экране появляется слайд, где у девочки не хватает одной из деталей одежды.)

    Логопед: Чего не хватает у Золушки? (Валенка.) Сколько было валенок? (У девочки было два валенка.), и т.д.

    1. Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка

    Логопед: Золушка любит гулять зимой. А вы любите? Давайте покажем и расскажем, как мы собираемся на прогулку.

    Очень холодно зимой,                                       (погладить себя за плечи)

    Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

    Я надену шапку,                                                (имитируем движение

    «надеваем шапку»)

    Я надену шубку                                                 (показываем, как надеваем

    шубку)

    Я надену шарфик

    Потуже завяжу.(«завязываем» шарфик)

    А потом красивые,

    Теплые, пушистые,                                             (показываем кисти рук)

    Крошки – рукавички

    На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону

    ладоней)

    И хотя я маленький                                            (руки на пояс,)

    У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем

    на пяточку)

    Возьму с собою санки

    На горочку пойду.(шаги на месте)

    На горку поднимусь                                          (руки поднять вверх)

    И с горки прокачусь!

    У-у-у-ух!                                                             (быстрое движение рук вниз)

    Логопед: Вы прекрасно справились с этим заданием! Совершаем второе волшебство! (Логопед дотрагивается волшебной палочкой до экрана и мыши «превращаются» в коней.) (слайд №5)

    1.  «Найди пару»

    Логопед с детьми подходит к столу, где для каждого ребенка приготовлена картинка и фломастер.

    Логопед: Ребята, а у другой сестры Золушки, оказывается, тоже беспорядок в одежде. Давайте ей поможем. Но для начала, подготовим наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Одежда»

    Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют

                                                                Пальцы одной руки с пальцами

                                                                   другой руки.

    Будем вещи мы стирать:                

    Платье, брюки и носочки,               Загибают пальчики на руках.

    Юбку, кофточку, платочки.

    Шарф и шапку не забудем –

    Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

    Логопед: Вот теперь наши пальчики готовы! Ваня, найди две одинаковые перчатки и соедини их линией. Лера, найди две одинаковые рукавички. Диана, найди два одинаковых гольфа.И т.д. (Дети выполняют задание).

    Логопед:Ваня, что ты нашел? (Я нашел две перчатки). Лера, что ты нашла? (Я нашла две рукавички) и т.д. Молодцы! Пришло время еще одного волшебства! (Логопед дотрагивается волшебной палочкой до экрана и крыса «превращается» в кучера.)(Слайд №6)

    1. «Лоскутки для платьев»

    (Логопед с детьми подходят к столу, где лежат заготовки платьев из ткани, наклеенные на картон, и лоскутки в коробочке.)

    Логопед: Ребята, нам осталось совершить последнее волшебство. (Слайд). А вы знаете, что платье появилось давным-давно. И раньше платьем называлась любая одежда: сарафан, штаны, блузка и пр. Тогда платье носили не только женщины, но и мужчины. Первое платье было сделано из прямоугольного куска материи, на плечах скреплялось красивой пряжкой. Затем стали появляться более сложные по пошиву платья. Слайд с историей платья.

     Золушка шила платья для своих сестер, и осталось пришить последний лоскуток. Но лоскутки все перемешались. Найдите нужный лоскуток к платью, и приклейте его. (Дети находят и приклеивают нужный лоскуток к платью, включить музыку).

     Ребята, какие получились платья? (Ответы детей: замечательные, нарядные и т.д.) Я предлагаю вам подарить их своим мамам, чтобы они смогли сшить себе такие же нарядные платья к Новому году.

    Логопед: Вы очень хорошие помощники! И последнее, самое главное волшебство вы совершите вместе со мной. Говорят слова все вместе: Палочкой своей взмахну, волшебство я совершу! (Логопед раздает детям волшебные палочки, и вместе превращают платье Золушки в красивый наряд.) (Слайд №7)

    1. Подведение итогов.

    Логопед: Ребята вам понравилось быть волшебниками? Давайте еще раз вспомним, какую одежду вы раскладывали в шкафчики? Про какую одежду можно сказать «две», «два»? Молодцы! А волшебные палочки я вам дарю, чтобы вы могли много еще совершить добрых дел. До свидания ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научите руки волшебству

    Консультация-практикум...

    Сценарий развлечения "Зимние волшебства"

    Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...

    Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии

    Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

    "Волшебство снежинки и льдинки".

    Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию. Форма проведения: опытно-экспериментальная....

    Открытое занятие в средней группе. Волшебство вместе с Золушкой.

    Салчак Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с Хемчик Бай-Тайгинского района Республики Тыва Цель:·...