Волшебство для Золушки
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, координации движений. Воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebstvo_dlya_zolushki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебство для Золушки»

Образовательные задачи: Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа.

Обогащение словаря по теме «Одежда».

Развивающие задачи: Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, координации движений.

Воспитательные задачи: Воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: 

  1. Чтение художественной литературы (загадка) – формирование интереса и потребности в чтении сказок.
  2. Познание – расширение кругозора детей через знакомство с историей возникновения платья.
  3. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослым и развитие лексико-грамматических компонентов устной речи.
  4. Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
  5.  Художественное творчество -  создание условий для продуктивной деятельности детей.
  6. Физическая культура – развитие у детей координации, накопление и обобщение двигательного опыта детей через выполнение физической динамической паузы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, накидки волшебников для учителя-логопеда и детей, картинки: шкафчики, одежда по сезонам, д/и «Найди пару», заготовки платьев из ткани, лоскутки, клей, кисточки.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Логопед в костюме феи встречает детей.

Логопед: Здравствуйте, ребята, я добрая фея! И пришла к вам сегодня из одной интересной сказки. Вы узнаете эту сказку, отгадав загадку:

Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку там потеряла тогда же.

Кто же такая? Кто тут подскажет? (Золушка) (слайд №2)

Логопед: Золушка хочет попасть на бал, но мой помощник – волшебник куда-то запропастился, боюсь, мне одной не справиться.  Вы станете моими помощниками маленькими – волшебниками? (Да). Тогда, надевайте накидки волшебников! (Дети надевают накидки)

  1. «Распредели по шкафам»

Логопед: Вы помните, какие превращения нам нужно совершить? Нам необходимо превратить тыкву (в карету), мышей (в лошадей), крысу (в кучера), а старое платьице и деревянные башмаки Золушки в прекрасное бальное платье, и хрустальные туфельки.

А чтоб волшебство нам совершать

Нужно задания выполнять.

(Логопед подходит с детьми к столу, где лежат картинки разной одежды и изображения шкафов с символами времен года)

Логопед: Золушкины сестры такие неряшливые, всю одежду раскидали. Разложите одежду по шкафам. В первый шкаф – одежду для лета, во второй шкаф – одежду для зимы, в третий шкаф одежду для осени и в четвертый шкаф – одежду для весны. (Дети индивидуально выполняют задание, более слабые организуют пару.)

Логопед: Как мы назовем одежду для лета? (Летняя.)

Одежду для зимы? (Зимняя.)

Одежду для весны и осени? (Демисезонная – знакомство с новым словом.)

Логопед: Молодцы! Пришла пора совершить первое волшебство! Палочкой своей взмахну, волшебство я совершу!

(Логопед дотрагивается волшебной палочкой до экрана и тыква «превращается» в карету.) (Слайд №3.)

  1. «Чего не хватает?» (Слайд №4)

Логопед с детьми подходит к экрану, дети присаживаются на стульчики.

Логопед: Эта Золушка. Сейчас мы с ней немного поиграем. Посмотрите внимательно на её одежду, и запомните. (На экране появляется слайд, где у девочки не хватает одной из деталей одежды.)

Логопед: Чего не хватает у Золушки? (Валенка.) Сколько было валенок? (У девочки было два валенка.), и т.д.

  1. Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка

Логопед: Золушка любит гулять зимой. А вы любите? Давайте покажем и расскажем, как мы собираемся на прогулку.

Очень холодно зимой,                                       (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку,                                                (имитируем движение

«надеваем шапку»)

Я надену шубку                                                 (показываем, как надеваем

шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу.(«завязываем» шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,                                             (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону

ладоней)

И хотя я маленький                                            (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем

на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.(шаги на месте)

На горку поднимусь                                          (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!                                                             (быстрое движение рук вниз)

Логопед: Вы прекрасно справились с этим заданием! Совершаем второе волшебство! (Логопед дотрагивается волшебной палочкой до экрана и мыши «превращаются» в коней.) (слайд №5)

  1.  «Найди пару»

Логопед с детьми подходит к столу, где для каждого ребенка приготовлена картинка и фломастер.

Логопед: Ребята, а у другой сестры Золушки, оказывается, тоже беспорядок в одежде. Давайте ей поможем. Но для начала, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют

                                                            Пальцы одной руки с пальцами

                                                               другой руки.

Будем вещи мы стирать:                

Платье, брюки и носочки,               Загибают пальчики на руках.

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

Логопед: Вот теперь наши пальчики готовы! Ваня, найди две одинаковые перчатки и соедини их линией. Лера, найди две одинаковые рукавички. Диана, найди два одинаковых гольфа.И т.д. (Дети выполняют задание).

Логопед:Ваня, что ты нашел? (Я нашел две перчатки). Лера, что ты нашла? (Я нашла две рукавички) и т.д. Молодцы! Пришло время еще одного волшебства! (Логопед дотрагивается волшебной палочкой до экрана и крыса «превращается» в кучера.)(Слайд №6)

  1. «Лоскутки для платьев»

(Логопед с детьми подходят к столу, где лежат заготовки платьев из ткани, наклеенные на картон, и лоскутки в коробочке.)

Логопед: Ребята, нам осталось совершить последнее волшебство. (Слайд). А вы знаете, что платье появилось давным-давно. И раньше платьем называлась любая одежда: сарафан, штаны, блузка и пр. Тогда платье носили не только женщины, но и мужчины. Первое платье было сделано из прямоугольного куска материи, на плечах скреплялось красивой пряжкой. Затем стали появляться более сложные по пошиву платья. Слайд с историей платья.

 Золушка шила платья для своих сестер, и осталось пришить последний лоскуток. Но лоскутки все перемешались. Найдите нужный лоскуток к платью, и приклейте его. (Дети находят и приклеивают нужный лоскуток к платью, включить музыку).

 Ребята, какие получились платья? (Ответы детей: замечательные, нарядные и т.д.) Я предлагаю вам подарить их своим мамам, чтобы они смогли сшить себе такие же нарядные платья к Новому году.

Логопед: Вы очень хорошие помощники! И последнее, самое главное волшебство вы совершите вместе со мной. Говорят слова все вместе: Палочкой своей взмахну, волшебство я совершу! (Логопед раздает детям волшебные палочки, и вместе превращают платье Золушки в красивый наряд.) (Слайд №7)

  1. Подведение итогов.

Логопед: Ребята вам понравилось быть волшебниками? Давайте еще раз вспомним, какую одежду вы раскладывали в шкафчики? Про какую одежду можно сказать «две», «два»? Молодцы! А волшебные палочки я вам дарю, чтобы вы могли много еще совершить добрых дел. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Золушка"

 Роли:Дети:Золушка, Королева Мышь, мышки, гномы, зайцы, Метель и снежинки, свеча, султан и восточные красавицы.Взрослые:Ведущая. Нехочуха, Дед Мороз.Под музыку дети входят в зал парами и встают полукр...

Удивительный проект или Золушка всему причина.

проект экологической направленности...

Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы

Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...

Научите руки волшебству

Консультация-практикум...

"Золушка на новогоднем балу". Подготовительная группа

Республика            Башкортостанг. Стерлитамак            2011 годМБДОУ - Детский сад № 61"Золушка на новогоднем балу"     ...

Открытое занятие в средней группе. Волшебство вместе с Золушкой.

Салчак Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с Хемчик Бай-Тайгинского района Республики Тыва Цель:·...