Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Хрипунова Елена Серафимовна

 

 

Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.

Музыка — воображение — фантазия — сказка — творчество — такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы.

Я стараюсь научить детей понимать и наслаждаться классической музыкой, поэзией, сказкой. Дети сами любят сочинять сказки, импровизировать в танце, им хочется играть разных персонажей. С какой душой, с какой отдачей каждый ребенок стремиться донести до зрителей образ своего героя.

Детям очень нравиться выступать, показываться в костюмах, представлять себя сказочными героями. Все это дает им ощущение радости и чувство удовлетворения от сделанного. Ощущения, полученные при выступлениях в спектаклях, ребенок переносит в реальную жизнь и, соответственно, по-другому начинает вести себя на занятиях, в семье, со сверстниками.

Сказки адаптируются под учебно-воспитательный процесс и под те задачи, которые мы перед собой ставим. Основополагающая из них – развитие представления о мире и о самом себе через самопознание.

Сказки, стихи – все становится инструментом для решения задач этического, психологического, социального характера. Например, сказка «Золушка». В традиционном представлении у детей, Золушка – хорошая, а ее сестры и мачеха - плохие. Я старалась показать детям эту сказку совсем иначе. У каждого героя - своя ситуация, и каждый из них по-своему прав. Пытаюсь увести детей от шаблонов «плохой-хороший», «добрый-злой», чтобы дети сами научились научить выстраивать гармоничные отношения с близкими людьми и с окружающим миром через его позитивное восприятие. Этому служат и современная, и классическая музыка, с которой дети знакомятся на музыкальных занятиях.

"На балу у Золушки"

 

ЦЕЛЬ: Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения.Развивать творческое воображение и фантазию.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.

2. Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях,

3. Развивать Самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, актерская игра (легкость смены ролей и проявление себя в них), чувство партнера.

3. На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.

 

Ход занятия

Дети входят в зал

М.Р. Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада снова видеть вас в моей музыкальной стране.

Дети здороваются (поют попевку)

Музыка, здравствуй! Музыка, здравствуй! Музыка.

Праздник прекрасный. Праздник прекрасный

Нам дарит музыка.

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

-Здравствуйте!

- Здравствуйте взрослые!

- Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все!

 

Проходите. Сегодня, ребята я хочу пригласить вас на не обычное занятие. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В моей сказочной стране живут многие сказки.

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки — тому они расскажут

О том, что, может, было, а, может быть, и нет.

И сегодня мы отправимся с вами в сказку…… Но сначала послушайте загадку и отгадайте о какой сказке пойдет речь.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (золушка)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... (золушка)

М.Р. Правильно это сказка «Золушка». А кто главная героиня сказки?

А как вы можете охарактеризовать эту девочку? (добрая, милая, работящая)

А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал)

Кто помог ей осуществить эту мечту? (фея)

Кого встретила на балу Золушка? ( принца)

А какая была на балу Золушка? (веселая, красивая, счастливая)

А вот музыка тоже может своим звучанием нам рассказать о характере героя. Вспомните золушку до бала. Спокойная, задумчивая, немного грустная.

Я предлагаю послушать вам отрывок одного музыкального произведения. И определить характер музыки с помощью карточек.  Дидактическая игра «Весело и грустно»

И. ШТраус «медленный Вальс»

Музыка нежная, ласковая, спокойная, напевная, чуть-чуть грустная. Показывают карточку с изображение грустного колобка.

А теперь вспомните золушку на балу. Веселая, шутливая, озорная, радостная.

А теперь послушайте фрагмент другого музыкального произведения.

И. Штраус «Полька»

И музыка задорная веселая, яркая, танцевальная. Показывают карточку с изображение веселого колобка. Молодцы вы хорошо справились с заданием.

А теперь я приглашаю вас в сказку. Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари. Звучит волшебная музыка и появляется Баба Яга

Б.Я    Ох, наконец то я пришла, наконец то вас нашла.

М.Р.         Ребята, это что за чудо к нам явилось?

Дети          Баба яга

Б.Я. Ну конечно это я, хорошо что вы меня признали, и быстро угадали. А куда это вы собрались.

М.Р. Баба яга, мы с ребятами отправляемся в сказку.

Б.Я. И никуда вы не пойдете, и в сказку вы не попадете?

М.Р. Это еще почему?

Б.Я. А я все сказки вот в этот мешочек сложила и большим ключом закрыла. Вот так.

М.Р. Ой ребята, что же это баба яга наделала, она ведь все сказки перепутала. Беда то какая.

Б.Я. (заглядывает в свой мешок). Ой и вправду, все сказки перемешались, ничего не понимаю, (мечется, бегает по залу). Что же делать???? Ребята помогите мне распутать эти сказки.

М.Р. Ну что ребята поможем бабе яге? Наши ребята знают много сказок, они тебе быстро помогут.

Баба яга достает клубочек

Дети отгадывают сказку: “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

Пистолет: это -у разбойников из сказок: Снежная королева, бременские музыканты, Али-Баба и сорок разбойников

Плащ кощея бессмертного:Василиса прекрасная, царевна лягушка

Хрустальная туфелька:Золушка.

Ребята а сама баба яга из какой сказки: Морозко, Василиса Прекрасная, Новогодние приключения Маши и Вити, Царевна лягушка. Гуси лебеди.

Б.Я. Ребята какие же вы молодцы, как много вы знаете сказок, вы мне помогли и я вам помогу. Берите все эти волшебные предметы и смело отправляйтесь в сказку.

М.Р. Ребята, но этих героев нет в нашей сказки, что же делать.

Дети А давайте придумаем новую сказку с этими героями. И покажем сейчас всем гостям.

М.Р. Я согласна. Наверно интересная сказка у вас получиться. И так в путь.

Дети уходят.  Входит Золушка садится на стул и вышивает.Выходит мачеха.

МАЧЕХА. Золушка! Золушка! Ах, вот ты где!

Опять без дела? Пол еще не подмела,

И заштопать не успела, и огонь не развела?

Из-за двери входят дочки мачехи, громко зовут.  мамуля!

МАЧЕХА. Пташечки мои, проснулись! Как спалось дочурки вам?

1 ДОЧЬ      Завтракать еще не звали?

МАЧЕХА. Пирожков сейчас вам дам. /Золушка подносит пирожки/ Входит гонец.

ГОНЕЦ        Добрый день! Вручить позвольте приглашение на бал.

  Все девицы быть должны там, сам король так приказал!

МАЧЕХА. Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем. Золушка, готовь наряды, едем мы на бал втроем!

(дочки толкаясь хотят сесть на один стул)

Мачеха.         Девочки мои, не ссорьтесь! Золушка, поторопись!

                  Мало времени осталось, расторопней быть учись!

1 ДОЧЬ         Ленты мне когда погладишь, что ты делала с утра?!

2 ДОЧЬ         Господи, ну что ты тянешь, причесать меня пора!

Золушка бегает от одной сестры к другой, выполняет приказания, поправляя наряды.

Золушка.      Все готово. Ах, сестрицы, как мне хочется на бал.

1 ДОЧЬ         Да король бы удивился.

2 ДОЧЬ         Замарашек он не звал!!!

/ сестры дразнят Золушку, посылают ей воздушные поцелуи, уходят/

И. ШТраус «медленный Вальс»

ЗОЛУШКА      Ах, как весело, должно быть, в замке все огни горят.

С девушками принц танцует. Он красивый, говорят.

Так хотелось мне на бал, но меня никто не звал. (плачет)

/входит под музыку Фея/

Фея:   Моя милая, не плачь, слезы горькие ты спрячь!

   Красота и доброта - твоя лучшая черта!

   Заслужила ты свой бал, и король тебя позвал.

ЗОЛУШКА         Очень я на бал хочу, мысленно туда лечу,

Да наряд мой нехорош, как на бал в таком пойдешь?

Фея              Это вовсе не беда, помогу тебе тогда.

               Вот туфельки хрустальные, их звезды принесли.

Под платье твое бальное нам лучше не найти.

(золушка снимает халат и остается в красивом платье

Послушай, Золушка, что я должна сказать тебе.

               Запомни! Как пробьет 12 раз - Все исчезнет в тот же час.

Золушка          Спасибо, все я поняла: как полночь бить начнет

                  Из замка я должна уйти, а то волшебство пройдет

 

Фея                     Вперед!!!! Карета Ждет!!!! ( уходит с золушкой)

 

Дети входят в зал  (звучит музыка И Штрауса «Полька»)

Принц          Как много здесь невест, со всех концов страны,

И из соседних королевств они приглашены.

 (входит золушка)

Принц идет навстречу Золушке. Реверанс.

ПринцКак я рад, что Вы решили, бал наш скромный посетить.

                   Разрешите ,незнакомка, вас на танец пригласить.

Золушка.  Ах, как весело у вас! Громче, музыка, играй,

    Всех танцоров собирай, поскорей вставайте в круг,

                         Спляшем танец «Добрый жук».

Полька

/бьют часы 12 раз/

Золушка      Ах! Не хочу вас покидать,

                         Но бьют часы двенадцать раз.   /вбегает Кащей и уносит золушку/

Принц         Что мне делать?  Как мне быть? Мы должны Золушку освободить

Фея                  Вот тебе волшебный клубочек, он тебе поможет?

Принц         Волшебный клубочек мне помоги, И дорогу в волшебное царство укажи

Бросает клубочек и уходит за дверь

Вбегают бабки ежки

Частушки бабок-ежик

Принц         Не знаете ли вы, Бабулечки - ягулечки, как найти дорогу в царство Кащеево?

Б.Яга 1Знаю, знаю. Но только сначала подумай, сможешь ли ты его одолеть.

Принц         Смогу!

Б.яга 2         Хорошо, вот тебе реактивная метла, крепче держи её в руке, она тебе покажет дорожку.

Появляются разбойники Выходит Кащей свистит

Танец разбойников

1 разбойник  Что кащеюшка так кричал

кащей         Я нашел вам работенку, сейчас сюда придет мальчонка

все разбойники      Мальчонка?

Кащей         Надо нам его поймать, руки ноги ему связать

                       Припугнуть бы саму малость, чтоб в кащеего царство не совалось (грозит кулаком)

2 разбойник    Это пара пустяков, все в засаду, ждать врагов       /входит принц/

Танцевальная композиция принца и разбойников

(на сцене открывается занавес, на троне сидит Кощей)

Кощей          А! Все-таки добрался до меня. Ты очень смелый юноша, мне такие нужны.

Принц         Я не к тебе пришел, Кощей. Я за золушкой пришел. Я знаю: она у тебя. Верни мне её.

Кощей         Я могу вернуть. Но ты дожжен заплатить за это.

Принц         Но у меня нет денег!

Кощей         Ха-ха-ха! А мне твои деньги не нужны. Ты разве не знаешь, сколько у меня золота (злат) и серебра.

Принц         Тогда чего же ты хочешь?

Кощей         Отдай мне свою молодость, силу, смелость? И ты будешь старым, слабым стариком.

Принц         Но мне тогда будет трудно жить. Все меня будут пугаться?

Кощей         Это твои проблемы.

Принц (думает, подходит к зрителям-детям) Ребята! Если у меня будет страшное лицо, кто из вас не бросит меня, кто будет со мной дружить? (ответы детей)

Принц         Хорошо! Я согласен! Но сначала верни мне золушку.

Кощей выпускает золушку, принц и золушка обнимаются

Кощей         (медленно встает) Ну….. а…. теперь……

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга         Стой, Кощей! (держит в руке яйцо с жизнью Кощея) Посмотри, что у меня в руке.

Кощей         Ах ты предательница!

Баба Яга         Все, Кощей! Я не служу тебе больше! Вот это яйцо я передаю принцу. Вот принц. Это яйцо с жизнью Кощея. Делай с ним, что хочешь.

Кощей         (падает на колени) Пощади меня. Не забирай у меня жизнь.

Принц         Мне не нужна твоя жизнь. Убирайся с нею в свою сказку и никогда не появляйся на нашем пути.

Бросает яйцо на сцену, занавес закрывается.

Принц         Баба Яга! Спасибо тебе! Ты спасла меня! Ты настоящий друг!

Все берутся за руки и поют песню «Настоящий друг»

М.Р. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я поняла что вы очень смелые ребята, не боитесь трудностей. Всегда сумеете прийти на помощь другу. Оставайтесь всегда такими. А наше занятие закончилось. До новых встреч, друзья! До свидания!

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы

Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы                            ...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...

Конспект музыкального занятия "Как оживить музыку" для подготовительной к школе группы

Занятие для знакомства детей с музыкальными понятиями "композитор", "музыкант" и "слушатель"....

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...