Конспект музыкального занятия "Как оживить музыку" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Косенкова Ксения Анатольевна

Занятие для знакомства детей с музыкальными понятиями "композитор", "музыкант" и "слушатель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izyumovka_-_kosenkova_-_zanyatie_2.docx21.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Как оживить музыку».

Подготовил муз. руководитель Косенкова К. А.

Видео занятия   https://cloud.mail.ru/public/3u6b/3fEJGm6ro

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей в процессе активного участия в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с творчеством композитора П. И. Чайковского.

Закреплять знания о музыкальных профессиях. Познакомить с музыкальными понятиями Композитор, Музыкант, Слушатель и их взаимосвязи.

Развивать способность представлять музыкальный образ, чувствовать характер произведения.

Развивать певческие навыки, чистоту интонирования.

Побуждать импровизировать в процессе игры на металлофоне, поощрять самостоятельность и активность.

Создавать радостное, праздничное настроение, помогать выражать его в танце.

Воспитывать уважительное отношение к другим детям, их творчеству.

Дети входят в зал под музыку, двигаются маршевым шагом. На смену музыки меняют характер движения – легкий бег, поскоки. На окончание музыки останавливаются.

Здравствуйте, ребята!

Добрый день, Кристина!

Добрый день, …!

Попевка-приветствие

Сегодня мы с вами будем заниматься…. Ой, что это такое? Так… Какой-то конверт. Посмотрите, на нем изображены нотки, видимо, его прислали из нашей музыкальной страны. Хотите узнать, что внутри?

Ребята, это еще одна необычная история, читаем?

Жил был в стране музыки один очень необычный человек. В его голове постоянно рождались удивительные мелодии и звуки, и он записывал их в свою тетрадь.

Вот как выглядели его записи.

Показываю детям нотный сборник, нотную тетрадь.

Вы знаете, как называются такие значки?

А как называется человек, который сочиняет, придумывает музыкальные произведения?

Конечно, это к о м п о з и т о р.

Ренат, а ты можешь вспомнить фамилию какого-нибудь композитора?

Хорошо.

Полина, а ты? Умница.

Раз мы с вами заговорили о композиторах, то я предлагаю вам познакомиться с новым произведением замечательного композитора П. И. Чайковского из сборника Детский альбом.

Называется оно «Зимнее утро». Послушаем?

Слушание Зимнее утро Чайковский.

Какое настроение передает нам это произведение? Какое утро?

Произведение начинается ярко, оживленно, очень напоминает проснувшегося в хорошем настроении ребенка. Но вот, малыш узнал, что за окном мороз, вьюга, и прогулок сегодня не будет… и средняя часть произведения звучит грустно, расстроено. Я даже услышала плачь, каприз. А вы? Третья часть вроде похожа на первую, но всё равно мы слышим, что настроение уже не то….

Ребята, давайте послушаем еще раз и попробуем вместе определить, где же наше произведение меняет свое звучание и начинается вторая часть и третья.

Вот посмотрите, у меня есть вот такие картинки, радостный малыш, вот он плачет, а вот просто грустный. Я каждому из вас дам такие картинки, мы вместе выкладываем первую, с радостным изображением, а вы сами добавите вторую, с плачущим человечком, когда заиграет вторая часть, и просто грустную, когда будет третья часть. Готовы, слушаем?

Повторное слушание.

Я очень внимательно наблюдала за вами, вы все прекрасно справились с этим заданием, очень хорошо услышали три части в произведении.

Ну, что, продолжаем слушать сказку? У нашего Композитора накопилось очень много нот, записанных произведений…но вот беда, никто из его знакомых не понимал, что же там написано…  Пока однажды в его жизни не случилась интересная встреча с…Музыкантом. Это был удивительный человек, у него было очень много музыкальных инструментов и со всеми он умел обращаться… и тогда наш Композитор показал свои сочинения Музыканту. Музыкант обрадовался и стал играть одно произведение за другим, Композитор был счастлив…

Ребята, а вы знаете, что у каждого музыканта есть своя профессия, и название зависит от инструмента, на котором музыкант играет?

Помогите мне правильно назвать этого музыканта…

Очень хорошо справились, молодцы.

Возвращаемся к нашей сказке. Композитор и Музыкант ни долго радовались своей дружбе, очень быстро поняли, что им не хватает самого главного. Ведь музыка оживает по-настоящему, когда мы можем ее…слушать. Согласны? Конечно, нашим друзьям нужны были Слушатели. И тогда они пригласили всех своих знакомых и устроили настоящий…концерт. Все их хвалили, хлопали, у слушателей стало очень хорошее настроение. Ведь музыка приносит радость тогда, когда живёт. Когда есть в мире Композитор, Музыкант и Слушатель.

Ребята, а вы хотите оживить музыку? Хотите стать композиторами, музыкантами и слушателями?

Тогда я вам предлагаю вот такой замечательный инструмент – металлофон. Вместо нот мы будем использовать кружочки.

Ребята, давайте вы выберете себе пять кружочков и из них выложите «мелодию». Так вы станете Композитором.

Теперь каждый по очереди нам сыграет, будет Музыкантом, а мы Слушателями.

Кто самый смелый, кто хотел бы сыграть первым? Давай, Витя.

Ну, вот мы и совершили волшебство – музыка наша ожила. Полина, а кем тебе понравилось быть – композитором, музыкантом или слушателем? Кирилл, а тебе? И т.д.

Но оживить музыку может не только музыкант… Ведь не всегда и не у всех есть с собой музыкальные инструменты. Но у нас всегда с собой другой инструмент – наш голос.

В музыкальной стране все любят петь. А вы? Петь любите? Хотите?

Тогда я предлагаю вам продолжить разучивание нашей песни про самого любимого новогоднего волшебника.

Но, для начала, подготовимся к пению.

Садимся так, чтобы было удобно, спинка была прямая. Хорошо. Что дальше?

Выполняем гимнастику – язык, губы. Несколько упражнений.

Заводим моторчики, поехали….

Кто сможет забраться на самую вершину горы?

Следим за дыханием, воздух задерживаем спокойно.

И последнее – распеваемся. Какую распевочку хотите повторить?

Используется распевка для отрабатывания интервала – квинта.

Ну, что, готовы? Сели ровненько, вспоминаем первый куплет.

Работа с песней «Дед Мороз и валенки», разучивание еще одного куплета.

Ну, такая песня, веселая, задорная, шутливая… У меня сразу настроение праздничное стало. А у вас?

Тогда самое время танцевать. Сделайте большой круг, повторим наши «Ледяные ладошки».  Танец веселый, праздничный. Очень хочу увидеть ваши улыбки и хорошее настроение.  

Замечательно, танец у вас получился очень праздничный.

Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Кто нужен, чтобы оживить музыку? О каком волшебнике мы сегодня учили песню? На каком инструменте мы сегодня играли? О каком празднике наш танец?

А теперь я вас попрошу друг друга похвалить. Кристина, на кого из ребят ты обратила внимание?

А я сегодня была очень рада, как получилось….

Здравствуйте!

Добрый день!

И т.д.

Да

да

Ноты.

Композитор

Чайковский, Прокофьев.

Вивальди

Да

Радостное, спокойное

Морзное, снежное, ветреное

Слушаем. Дети определяют части произведения, выкладывают картинки.

Да

Дидактическая игра. На картинках изображен пианист, гитарист, барабанщик и т.д. Задача ребенка – назвать музыкальный инструмент, профессию…

Да, хотим

Работа с металлофонами. Напоминаю детям, что цвет кружочка соответствует цвету трубочки, большой круг – «длинный» звук, маленький – «короткий» звук. Вспоминаем, как правильно держать молоточек, чтобы звук был звонкий.

Каждый ребенок играет выложенную мелодию, если не получается самостоятельно, то с помощью педагога или воспитателя. Если необходимо, напоминаю детям, как ведут себя слушатели – тихо, поддерживают исполнителя аплодисментами.

Да

Разминаем губки, язык. 

Разминка «моторчики», с движением звука вверх и вниз.

Распевка «муха». Исполнение в парах, «мальчики-девочки».

Обязательно напоминать про характер – вопрос задаем весело, а Муха отвечает сердито.

И у нас.

Повторение общего хоровода, закрепление движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект  музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Как хорошо уметь дружить"...

Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Синичкин день"

Тематическое музыкальное занятие с решением задач по экологическому воспитанию. Направлено на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку современных композиторов и классиков, музыкального слуха, го...

План-конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Прогулка по цветущему саду"

План-конпект музыкальной деятельности, написанный в логике образовательной деятельности...

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...