Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Синичкин день"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Дульцева Елена Владимировна

Тематическое музыкальное занятие с решением задач по экологическому воспитанию. Направлено на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку современных композиторов и классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развития творческих способностей, воображения. Посредством музыки воспитываются положительные качества личности, доброе отношение к природе родного края. Все задачи реализуются через игровые ситуации в различных видах музыкальной деятельности.

Немного истории: экологический праздник 12 ноября - Синичкин день - появился в России  несколько лет тому назад. С инициативой о его учреждении выступили представители Союза охраны птиц России. Установили конкретную дату - 12 ноября. Но данный шаг не был случайностью. У славян существует поверье, согласно которому, именно к 12 ноября к жилью человека прилетают зимующие пернатые типа свирелей и соек. Среди них обязательно присутствуют и желтогрудые синицы. Объясняется такое поведение птиц очень просто: пернатые понимают, что люди в зимние холода способны пожалеть "братьев своих меньших" и подкормить их. А если не пожелают проявить сочувствие, сострадание, милосердие, около домов, во дворах все равно посчастливится птичкам найти что-нибудь съедобное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx19.88 КБ
Файл sinichkin_den.pptx2.95 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной образовательной деятельности

                                            в подготовительной к школе группе «Синичкин день»

               Музыкальный руководитель МБДОУ

                                             «ДС № 237 г. Челябинска»

     Дульцева Елена Владимировна

                 Высшая квалификационная категория

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке и поэтическом слове.
  2. Развивать творческую активность, умение слушать музыку.
  3. Побуждать детей передавать образы разных персонажей в соответствии с характером музыки.
  4. Воспитывать интерес к музыке, желание внимательно и заинтересованно слушать её.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, деревянные палочки, музыкальные инструменты, мольберт, 4 картинки потешки.

Ход образовательной деятельности:

I этап деятельности:

Дети легко вбегают в зал под «Вальс» муз. А. Гречанинова.

Слайд 1

Здороваюсь и предлагаю послушать легенду об осеннем народном празднике, который называется «Синичкин день», именно в этот день заканчиваются приготовления животных и растений к зиме.

- У них было две богини: у животных богиню зовут Фауна.

Слайд 2 

- А у растений – Флора.

Слайд 3

- И вот в этот праздник сидела богиня растений Флора и вспоминала прошедшее лето: «Как чудесно чувствовали себя тогда растения, какие дивные цветы радовали всех! Сколько радости и здоровья подарили всем ягоды и плоды!»

Слайд 4

- Ребята, вы помните лето? (Ответ детей)

- А что вы больше всего любите кушать летом?

(Предлагаю детям свои ответы пропеть, используя «звучащие» жесты)

- Дети, как вы благодарите лето и осень за все принесенные ими дары?

 (ответ детей)

(Пою слово «спасибо» на высоком звуке).

- Праздник, о котором я рассказывала, называется «Синичкин день».

Слайд 5

- Как вы думаете, какой песенкой синички поблагодарили бы растения?

(Распеваемся на слово «фьють» - высоким, средним и низким звуками. Предлагаю детям различные варианты заданий:

  • Чередовать долгие и короткие звуки,
  • Использовать в пении «звучащие» жесты.

Далее исполняем песню «Золотая песенка» муз. Г. Вихаревой, сл. З. Петровой.

Слайд 6

(Перед пением вспоминаем характер запева и припева, прохлопываем ритмический рисунок. При исполнении песни предлагаю проигрыш украсить звучанием музыкальных инструментов: колокольчик, треугольник, бубен).

Слайд 7

Перед исполнением следующей песни, предлагаю узнать её название, прослушав вступление. Затем определяем её характер, прохлопываем ритм вальса и исполняем песню «Закружилась в небе осень» муз. Г. Вихаревой.

II этап:

Продолжаю дальше рассказывать легенду и сообщаю о том, что у Флоры была подруга Фауна – богиня животных. В осенний праздник «Синичкин день» они расставались на долгую зиму, так как рост растений зимой приостанавливается, растения как бы уходят на покой. Но Фауна рассказала, что многие животные и птицы тоже грустят о расставании с летом и осенью.

Слайд 8

- Ведь многие птицы улетают осенью в далекие края, а некоторые животные засыпают на долгую зиму. И каждое животное, насекомое, птица, наверное, смогли бы по - своему рассказать об этом.

Предлагаю детям присесть на ковер и послушать произведение «Лебедь» муз. К. Сен-Санса.

Слайд 9

Затем определяем характер произведения, описываем, какими могут быть его движения.

Слайд 10

Повторное слушание, совместно с танцевальным творчеством детей.

Далее спрашиваю, какие движения могут быть у синички.

Слайд 11

Игра с деревянными палочками «Мои ноги-ваши руки».

(Дети стоят в кругу, я, Синичка, - в центре круга, выполняю движения руками, ногами, дети, играя на палочках, передают ритм моих движений. Игра повторяется, на роль Синички выбирается другой ребенок).

После игры задаю детям вопрос:

- Какие бывают синички? (ответ детей)

Рассказываю о том, что синицы одеты в разную одежду, у них – разные по цвету перышки.

Слайд 12

- Синичка – Московка – самая маленькая,  у неё скромное оперение.

Слайд 13

- Самая красивая синичка – Лазаревка, она ярко-голубая с желтой грудкой.

Слайд 14

- Очень элегантно выглядит хохлатая синичка, ее голову венчает остроконечный хохолок, а на шее – черный галстучек.

Затем предлагаю вспомнить попевку  «Три синички танцевали».

Слайд 15

 - Соответственно четырем музыкальным фразам раскладываю на мольберте четыре картинки.

Текст:

Три синички танцевали,

На лугу траву помяли.

А корова: му-му-му,

Эту травку не возьму!

Задания детям:

  • Сыграть на деревянных палочках ритмический рисунок потешки;
  • Двое детей играют на бубне первый звук каждой музыкальной фразы, остальные – ритмический рисунок всей попевки на деревянных палочках;
  • Пение с использованием «звучащих» жестов;
  • Убираю любую картинку – пауза, на эту фразу не поём, а только «звучащие» жесты;
  • Тоже задание, но на паузу (меняю убранную картинку) – полная тишина.

III этап:

Сообщаю детям конец легенды:

- Богиня животных – Фауна, должна хорошо подготовится к зиме, чтобы защитить своих маленьких друзей – животных и птиц от холода и голода.

Слайд 16

- И на вас, дети, она надеется, что вы, когда наступит зима, будете подкармливать птиц, подсыпать им в кормушки овса и семечек. Ведь как хорошо, когда тепло. Сытно, когда у каждой птицы есть свой дом.

Слайд 17

Предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» муз. Т. Ломовой.

(Играем 2-3 раза со сменой ведущих).

Итог:

Слайд 18

- Дети, старинная легенда о празднике «Синичкин день» закончилась весело и по-доброму, как и наша сегодняшняя встреча, которая тоже подходит к концу. Все сегодня очень старались, поэтому результат получился успешный. Всего вам доброго, до свидания!

Дети выходят из зала.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дульцева Елена Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 237 г. Челябинска»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»

Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Приключения Маши в музыкальном замке»

Занятие предполагает введение  ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно - игровые впечатления, синтез искусств – музыку и пластику, развитие в ребенке личностного высказыван...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Портрет любимой мамы» - подарок на «День матери»

данный материал поможет вам провести открытое занятие, познакомить детей с техникой рисования портрет гуашью, разовьет творческий интерес и эмоционалный отклик, желание делать подарок собственными рук...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...