План работы учителя-логопеда МКДОУ №6 «Сказка» на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование (логопедия, подготовительная группа) по теме

Зыкова Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_zykovoy_o.v.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

План работы учителя-логопеда МКДОУ №6 «Сказка»

на 2012-2013 учебный год

Цель:  предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Задачи: 

Осуществлять диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

Развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата; произвольное внимание к звуковой стороне речи; фонематическое восприятие; связную речь; психические процессы (внимание, память, мышление);

Обогащать словарный запас;

Воспитывать    стремление    детей    к    преодолению    недостатков    речи;

Взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития

детей и пропагандировать логопедические знания среди педагогов, родителей воспитанников (лиц их замещающих).

Вид работы

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Организационная работа

Составление годового и перспективного планов.

Составление календарного плана подгрупповой работы.

Составление графика работы.

Составление циклограммы деятельности.

Оформление журнала продвижения детей.

Оформление журнала посещения детей.

Написание конспектов занятий.

Подготовка анкет для родителей.

Оформление речевых карт.

Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.

Индивидуальные программы с использованием ИКТ.

Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительных групп.

Оформление тетради для занятий родителей с ребенком.

Оформление журнала консультаций логопеда для родителей.

Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

Разработать и реализовать проект «Совместное взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного  возраста с речевыми нарушениями».

Разработать перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с нарушениями речи. 

Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

До 15.09.2012г.

До 11.09.2012г.

До 10.09.2012г.

До 10.09.2012г.

Май 2013г.

Учитель-логопед Зыкова О.В.

Учитель-логопед Зыкова О.В.

Педагог-психолог Лямкина К.Н.

Учитель-логопед Зыкова О.В.

Педагог-психолог Лямкина К.Н.

2

Диагностическая работа

Диагностика речевых нарушений по методике Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной; построение диаграмм;

«речевых профилей». Комплектация подгрупп.

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка.

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.

До 15.09.2012г.

Сентябрь 2012г.

Январь, май 2013г.

Учитель-логопед Зыкова О.В.

3

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия.

Индивидуальные занятия.

Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.

Подгрупповые занятия по совершенствованию связной речи.

Подгрупповые занятия по обучению грамоте.

КВН «Волшебная страна звуков и букв»

Речевое развлечение «Удивительное путешествие в страну Букварию».

В течение года

Не менее 2-3 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Март 2013г.

Май 2013г.

Учитель-логопед Зыкова О.В.

Педагог-психолог Лямкина К.Н.

Учитель-логопед Зыкова О.В.

4

Взаимосвязь со специалистами ДОУ

Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.

Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей.

Практикум: «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков».

Рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей».

Консультация: «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация: «Играем пальчиками – развиваем речь».

Беседа-практикум: «Формирование у детей лексико-грамматического строя речи».

Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.

Консультация: «Дидактическая игра как средство развития речевых и неречевых процессов у детей с нарушением речи».

Консультация: «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей»

Практикум:

«Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков».

Консультация: «Фонематический слух – основа правильной речи».

Консультация: «Развиваем дыхание – укрепляем здоровье».

Семинар-практикум «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи».

Консультация: «Развитие слогового анализа и синтеза слов в игре»

«Инновации в работе по развитию речи» (Знакомство с компьютерными логопедическими играми)

Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности

Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

Участие в заседаниях ПМПк

Плановые ПМПк в ДОУ

Сентябрь 2012г.

В течение года

Сентябрь 2012г.

Октябрь 2012г.

Октябрь 2012г.

Ноябрь 2012г

Ноябрь 2012г.

Ноябрь 2012г.

Ноябрь 2012г.

Декабрь 2012г.

Декабрь 2012г.

Январь 2013г.

Январь 2013г.

Февраль 2013г.

Март 2013г.

Март 2013г.

Апрель 2013г.

В течение года

В течение года

В течение года

По плану

Учитель-логопед Зыкова О.В.

5

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Консультирование родителей

Индивидуальные беседы на темы:

«Речевые нарушения и причины их возникновения»

«Краткие советы родителям, имеющим детей с нарушениями речи. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи»

«Помогая маме, тренируем пальчики»

«Учите детей наблюдать»

«Учим детей произносить шипящие звуки»

«Что делать, если у ребенка плохая память»

«Как развивать слуховое восприятие у детей»

«Как и что читать детям с нарушения речи»

«Мы учим детей рассказывать»

«Подвижные игры в системе коррекционной работы»

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

«Нужно ли спешить с обучением детей чтению»

«как научить запоминанию стихов»

«Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук»

«Труд – важнейшая среда в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома»

«Главные воспитатели – игра»

«Может ли игра быть лекарством от телесных и душевных недугов?»

Папка-передвижка:

«Роль семьи в развитии речи ребенка»

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

«Что такое детское словотворчество?»

 «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»

«Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми»

«Развиваем у детей умение классифицировать»

«А ваши дети произносят «Р»?»

 

Практикум: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения». («Сказка о веселом язычке»).

Семинар: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?»

Участие в работе семейного клуба «Содружество»:

Заседание №1: «Добро пожаловать в детский сад: особенности и проблемы адаптации».

Заседание №2: «Здоровый ребенок – счастливый родитель».

Заседание №3: «Компьютер и ребенок: за и против».

Заседание №4: «У порога школы»

В течение года

В течение года

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

Сентябрь 2012г.

Октябрь 2012г.

Ноябрь 2012г.

Декабрь 2012г.

Январь 2013г.

Февраль 2013г.

Март 2013г.

Апрель 2013г.

Октябрь 2012г.

Февраль 2013г.

Сентябрь 2012г.

Ноябрь 2012г.

Февраль 2013г.

Май 2013г.

Учитель-логопед Зыкова О.В.

6

Информационно-просветительская работа

Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МКДОУ   №6 «Сказка»

Работе с педагогами и специалистами ДОУ (консультации, семинары, практикумы)

Выпуск газеты для родителей «Любимый ребенок»

1 раз в месяц

По годовому плану ДОУ

1 раз в 2 месяца

Учитель-логопед Зыкова О.В.

Учитель-логопед Зыкова О.В.

Педагог-психолог Лямкина К.Н.

7

Повышение квалификации

Принимать участие в работе районного МО логопедов

Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы

Работа по теме самообразования: «Развитие тонкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

Изучение опыта работы логопедов через интернет.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Учитель-логопед Зыкова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Творческой группы МДОУ №7 "Вишенка" на 2012-2013 учебный год

В данной материале представлен план работы Творческой группы МДОУ на учебный год...

План работы Методического совета МДОУ №7 "Вишенка" на 2012-2013 учебный год

В данном материале представлен план работы МЕтодического совета МДОУ на учебный год....

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями на 2016-2017 учебный год

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями...

Годовой план работу учителя-логопеда в МКДОУ "Детский сад №31"

Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2018-2019...

Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2021-2022 учебный год

Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родител...