«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (ЗВУК «К»)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytye_zanyatiya.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по звуковой стороне речи

 в старшей

логопедической группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В  ВОЛШЕБНУЮ

СТРАНУ»

(ЗВУК  «К»)

Учитель – логопед

ДОУ № 23 «Улыбка»

Шарова О.В.

г. Дубна

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:

Упражнять в четкости произношения звука «К».

2.Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую   характеристику звука.

3. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

4. Развивать  фонематические представления.

5. Согласовывать  существительные с числительными «один – одна».

6. Определять позиции звука «К» в словах.

7. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

8. Упражнять в образовании форм Р. падежа мн. числа имен существительных.

9. Продолжать работу с деформированными предложениями.

10. Продолжать учить детей схематично записывать предложение. 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карта – схема Волшебной страны;

Звуковая карусель;

Картинки с изображением цветов.

Волшебный кубик;

Магнитофон (муз.  сопровождение  Григ. «Утро»);

Куклы (мальчик и девочка);

Предметные картинки;

Дид. пособие «Цветочки» (для определения звука в словах)

Схемы для составления предложений.


Дети стоят полукругом.

Орг.момент.

-Ребята, у нас сегодня праздник! Посмотрите, к нам пришли гости!

Сообщение темы занятия.

-Но это не все сюрпризы на сегодня. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну. А поможет нам в нашем путешествии звук «К».

3. Характеристика звука «К».

-Давайте с вами вспомним, какой это звук? (быстрый, короткий, отрывистый, глухой, твердый (мягкий) – СОГЛАСНЫЙ).

Дети садятся на свои места.

-А чтобы попасть в Волшебную страну нам нужно произнести волшебное заклинание. Закройте глазки и произнесите его.

Дети: КА-КО-КУ-КНА-КНО-КНУ!

(вывешивается карта Волшебной страны)

Логопед: Наши глазки все открылись, мы в Волшебной стране очутились!

(дети открывают глаза).

Знакомство с Волшебной страной.

-Вот мы с вами и очутились в Волшебной стране. (рассматривание карты)

-Нам нужно поприветствовать эту необычную страну.

(ребенок читает стихотворение):

«Пусть чудо свершится у нас на пути!

О, мудрая страна, ребят к себе пусти!

Раскрой нам тайны и секреты

И дай всем мудрые советы!»

-В Волшебной стране очень много разных городов. В каждом городе нас ждут испытания, если мы с ними не справимся, мы не сможем передвигаться дальше по стране. И тогда мы не увидим и не узнаем много интересного.

-Так что, ребята, давайте постараемся и выполним все задания.

5. Разгадывание загадок. (в отгадках  начальный звук «К»)

-Начнем наше путешествие! И первый город на нашем пути г. Знай! В этом городе живут очень умные и любознательные люди. Чтобы стать гражданином города надо проявить смекалку, уметь отгадывать загадки.

1. «Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

   Кто любит щи, меня ищи.» (капуста)

2. «Палочка волшебная есть у меня, друзья,

    Палочкою этой смогу построить я

   Башню, дом и самолет и большущий пароход.» (карандаш)

3.«Мордочка усатая, шубка полосатая,

  Часто умывается, а с водой не знается.» (кошка)

4. «Прыгает пружинка - зеленая спинка-

     С травы на былинку, с ветки на тропинку.» (кузнечик)

5. «Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,

    А потом снесу яичко, ребятишек угощу.» (курица)

6. «По ночам во мне Ванятка до того задремлет сладко,

    Что не хочется вставать. Что за штука я… (кровать)

7. «Рыжий молокозавод день жует и ночь жует:

    Ведь траву не так легко переделать в молоко.» (корова)

-Вы замечательно справились с заданием и мы  можем идти дальше.

6. Игра: «Собери слово»

-Скажите, из чего состоят слова? (из звуков)

-Правильно. Следующий город «Рассыпанных звуков». В этом городе звуки живут сами по себе. Но нам нужно постараться и собрать слова из этих звуков. Приготовьте «чашечки» (ручки – чашечки)и будьте внимательны.

(логопед произносит звуки, а дети из этих звуков собирают целые слова)

7. Развитие фонематических представлений. (определение позиции звука в словах)

-Вот на нашем пути город «Веселых друзей» В этом городе живут очень веселые люди и в этом городе всегда лето. Но посмотрите, ребята, они грустные. Что же случилось?!

-Я, кажется догадалась. Дело в том, что они узнали, что все люди на Земле имеют имена, а у них имен нет. Нам нужно придумать им всем имена, но только те в которых есть звук «К». (дети: Коля, Костя, Катя, Вика, Ксюша, Оксана)

(картинка с «грустными детьми» меняется на картинку с «веселыми детьми»).

-Вот они и заулыбались и опять стали веселыми. И хотят с нами поиграть.

-Больше всего на свете они любят цветы. Они даже свои цветочки катают на каруселях. И для нас они приготовили загадку. Нам нужно отгадать любимый цветок Веселых друзей..

-В каждой кабинке – цветок. Я буду говорить название цветка, а вы назовете первый звук в этих словах. Звуки я буду обозначать буквами. И тогда мы отгадаем загадку. (в кабинках цветы Флокс, Ирис, Астра, Ландыш, Колокольчик, Анютины глазки) Ключевое слово: ФИАЛКА.

-Послушайте название цветка: Ф  И  А  Л  К  А

-Где спрятался звук «К» в этом слове? (в середине слова)

-А сколько слогов в слове «фиалка», отхлопайте слоги. (три)

-Молодцы! Справились с заданием. А сейчас мы покажем Веселым друзьям как мы умеем находить звук «К» в других словах. У вас на столах лежат карточки – схемы, я буду произносить разные слова, а вы поднимите ту карточку, где услышите звук «К», если звук спрятался в начале слова, вы поднимите карточку, где цветочек стоит перед елочками, если в середине – то цветочек между елочками, а если звук в конце – то цветочек после елочек. Будьте внимательны.

8. Физминутка.

-Попрощаемся с Веселыми друзьями и продолжим наше путешествие.

-Пришли на «лужайку веселых разминок». На этой лужайке всегда отдыхают наши знакомые Веселые друзья, потому что здесь всегда лето. Пойдемте и мы немного отдохнем! (муз. сопровождение Григ «Утро»)

-Посмотрите сколько здесь цветов, какие они красивые. Солнышко греет. А вот и ручеек. Поплещемся в водичке, сполоснем ручки, стряхните водичку с рук.

-А теперь представьте, что мы пчелки. Прилетели на цветочек. Ах, какой красивый, ароматный! Полетели на другой цветочек, понюхали, полетели на третий цветочек.

-Молодцы, пчелки! А из пчелок мы теперь превращаемся в детей! Ребята, солнышко как нас обогрело, давайте мы похвалим солнышко и скажем КАКОЕ? оно. (ласковое, лучистое, яркое, круглое…)

-Отдохнули и пора нам в путь! Нас ждет еще много интересного!

(дети садятся на свои места)

9. Согласование имен существительных  с числительными    (один-одна)

-И следующий город на нашем пути город «Растеряш». В этом городе живут люди которые всегда все теряют. И нас встречают Коля и Ксюша. (выставляются куклы)

-Коля и Ксюша очень часто теряют свои вещи. Посмотрите, они перепутали все картинки и никак не могут их поделить. ( на столе разложены картинки)

-И нам нужно им помочь, чтобы продолжить наше путешествие.

-Будьте внимательны! Коле мы должны отдать картинку с изображением того предмета, про который можно сказать «ОДИН», а Ксюше – «ОДНА»

(логопед показывает картинки))

-И так, это – поросенок – как мы про него скажем?

(«один поросенок»)  Для кого эта картинка? (для Коли)

Картинка кладется возле Коли.

Аналогичная работа со всеми картинками.

-Скажем до свидание Коле и Ксюше и пойдем дальше.

-А сейчас у нас на пути 3 города: г. Мастеров, г. Хвастунишек и г. Фантазеров., а дороги расходятся. Что же нам делать? Куда пойти?

-Я знаю что нам поможет – «волшебный кубик».  Мы ведь путешествуем по Волшебной стране. Сейчас мы его подкинем и он укажет дорогу.

(логопед подбрасывает кубик – надпись г. Хвастунишек)

10. Образование формы Р. Падежа мн. числа имен существительных.

-Вот и город Хвастунишек. Вы догадались кто живет в этом городе?

-Да, люди, которые очень любят хвастаться. Я буду «Скромником» и буду говорить, что у меня один предмет, а вы будете «Хвастунишки» и будете говорить, что у вас этого предмета много.

(У меня одна кошка – А у меня много кошек;

У меня один ключ – А у меня много ключей. и т.д.)

11. Работа с деформированными предложениями. Схематичное составление предложений.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идем дальше. Кубик нам укажет следующий город. (подбрасываем кубик – г. Фантазеров)

-Вот мы и в городе Фантазеров. И жители этого города придумали для нас задание.

-Они захотели нас запутать. Послушайте, как они говорят: «сидит, кошка, на, окошко». Что они хотели сказать?  Ничего не понятно! Потому что у них слова не «дружат». А мы с вами должны «подружить» слова и я думаю у нас получатся красивые предложения. А что такое предложение? (это когда слова «дружат между собой и рассказывают нам о ком-то что-то.)

Сидит, на, кошка, окошко.        

Играет, клубок, котенок, с.

Бабушка, в, сидит, кресло.

Клумба, на, цветок, растет.

Упало, с, яблоко, веточка.

Курица, за, гуляет, калитка.

Читает, Коля, книга.

Куст, зайка, под, спрятался.

-А сейчас мы с вами составим схему этого предложения. Приготовьте схемы.

(дети выкладывают схемы предложения)

Аналогичная работа с другими предложениями.

12. Знакомство с буквой.

-На нашем пути еще один город, последний г. Мастеров. В этом городе живут люди, которые «Мастера – на все руки». Они даже делают домики для звуков.

-Вы все знаете, что у каждого звука есть свой домик. Как называется домик для нашего звука «К»? (БУКВА «К»)

-Правильно! Наша буква живет в этом домике. (открываем занавеску – написанная буква «К»)

-Посмотрите, какая она красивая! Давайте мы ее попробуем смастерить. У вас на столах лежит разобранная буква «К», отремонтируйте ее.

-Молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться в группу. А чтобы попасть в нашу группу нужно закрыть глазки и произнести заклинание. Помните его?

«КА-КО-КУ- КНА-КНО-КНУ»

Логопед: «Наши глазки все открылись и мы в группе очутились!»

13. Итог занятия.

-Понравилось вам наше путешествие? Какой звук нам помогал в путешествии?


Образовательная деятельность

по лексико – грамматическим

 категориям в старшей

логопедической группе

«ПОДАРКИ  ОСЕНИ»

Учитель – логопед

ДОУ № 23 «Улыбка»

Шарова О.В.

г. Дубна

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:

Активизация словаря по темам: «осень», «овощи», «фрукты», «деревья», перелетные птицы», « дикие животные».

2. Отработка глаголов в прошедшем времени.

3. Усвоение категории рода.

4. Упражнение в правильном употреблении формы Р.п. мн. числа существительных.

5. Образование относительных прилагательных.

6. Согласование прилагательных с существительными.

7. Практическое усвоение предлогов «на», «под».

8. Отработка существительных в Д.п. ед. числе.

9. Составление описательных рассказов по схеме.

10. Магнитофон с записью. (имитация спора).

11. Корзинки (желтая и зеленая)

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Портреты осени (картины);

Куклы – игрушки Хрюши и Степашки;

Муляжи фруктов и овощей;

Схемы для описательных рассказов;

Имитация леса (деревья, елки, пеньки);

Осенние листья из бумаги (листья березы, осины, клена…);

Предметные картинки (дикие животные, перелетные птицы);


ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

-Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)

-Давайте с вами вспомним осенние месяцы.

-Какой месяц открывает осень? (сентябрь)

-После сентября? (октябрь)

-И какой месяц закрывает осень? (ноябрь)

2. Беседа об осени.

-Мы знаем: осень бывает очень разной, и у осени много портретов.

-Послушайте стихотворение. (ребенок читает стихотворение)

«Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой. Как хорош ты, лист, цветной!»

-Про какую осень нам рассказал Владик? Про раннюю или позднюю осень? (раннюю)

-А как еще мы эту осень называем? (осень – художница)

Выставляется портрет Осени – художницы.

-Почему мы ее называем «осень – художница»? (ответы детей)

-Потому что она перекрашивает все листья на деревьях, делает их разноцветными.

-Давайте вспомним как она у нас гостила.

Вывешивается картина «Ранняя осень»

-Какое небо было ранней осенью? Деревья? Трава? Небо? Погода?

(полные ответы детей)

-Послушайте еще одно стихотворение. (читает логопед):

«А ветер щеки толстые надул, надул, надул.

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой…Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно: листьев нет, лишь ветки видно!»

-Ребята, а это стихотворение про какую осень? (позднюю)

-Да, эта осень у нас сейчас гостит. Как мы ее еще называем?

-Осень – непогодушка. (вывешивается портрет)

-Что с собой принесла осень – непогодушка? Посмотрите в окно.

Ответы детей: Деревья стоят голые. Трава высохла.

Стало очень холодно. Солнца почти не видно. Небо серое и хмурое.

-А теперь вспомните, какая еще осень у нас гостила?

Портрет осени – кормилицы.

-Почему мы ее называем осень – кормилица?

-Потому что она богата урожаем и в это время мы убираем урожай.

Урожай чего мы убираем? (овощей и фруктов).

-Да осень очень щедрая. Мы сейчас послушаем Машеньку, которая нам расскажет, что же принесла нам осень – кормилица.

«Принесла нам овощей – и для супа и для щей.

Принесла и меду – полную колоду.

А уж яблоки – что мед! На варенье и компот!»

-Молодцы, дети, хорошо рассказали про осень.

3. Обобщающее понятие «овощи», «фрукты»

Дети слышат чей – то спор (магнитофонная запись)

«Я не хочу с тобой дружить! Ты не хороший! Не хочу, не хочу!»

-Ребята, вы ничего не слышите? По-моему кто-то спорит. Давайте проверим, кто же это.

(Все подходят к столу, где за ширмой сидят Хрюша и Степашка-ширма убирается.)

-А вот кто у нас спорит. Вы узнали их, дети?

-Да, это Хрюша и Степашка.

-Садитесь на стульчики. Сейчас мы выясним почему спорят Хрюша со Степашкой.

Дети садятся на стульчики.

-Какой здесь беспорядок! Я поняла из-за чего поссорились Хрюша и Степашка! Они рассыпали все фрукты и овощи и не могут их разобрать. Хрюша любит – фрукты, а Степашка – овощи.

-Давайте поможем друзьям. Овощи для Степашки мы положим в зеленую корзину, а фрукты для Хрюши – в желтую.

(дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам)

-Молодцы! И незачем было спорить, правда, ребята?

4. Д/И: «Собираем урожай»

-Вы знаете Степашка и Хрюша совсем ничего не знают об овощах и фруктах. Они только любят их есть. А мы расскажем про их любимые лакомства. Мы знаем так много.

-Давайте с вами вспомним, как мы убирали урожай.

Логопед показывает овощ – дети отвечают полным предложением:

«Картошку выкапывали. Морковку выдергивали. Капусту срезали. И т.д.

Усвоение категории рода.

-Дети, про какой фрукт или овощ мы скажем:

Желтый – ананас, лимон, лук…

Желтая – репа, картошка, тыква…

Желтое – яблоко

-А про какой фрукт или овощ мы скажем: зеленый, зеленая? И т.д.

6. Д/И: «Скромник и хвастуишка»

-Вы знаете, Хрюша такой хвастунишка! Он очень любит хвастаться.

Он мне на ушко сказал: -А у меня много грушев…

-Правильно сказал Хрюша? (нет)

-А как мы правильно скажем – много груш!

-Давайте научим Хрюшу правильно говорить. Вы у нас тоже умеете хвастаться, да еще как!

-Я буду скромником, а вы все – хвастунишки.

-Я буду говорить, что у меня один предмет, а вы похвастаетесь и скажете, что у вас этого предмета много.

-У меня одно яблоко.

-А у меня много яблок. (с интонацией!!!)

7. Д/И: «Подбери признак»

-Ребята, давайте похвалим овощи и фрукты.

Скажите: какая капуста? -  сладкая, хрустящая, круглая, зеленая…

                 какое яблоко? – круглое, ароматное, полезное, витаминное…

                 какой апельсин? -  оранжевый, полезный, сладкий, гладкий…

8. Составление описательных рассказов по теме.

- Ребята, вы тоже любите овощи и фрукты? –Да!

-А кто хочет рассказать про свой любимый овощ или фрукт?

(прослушиваются 2-3 рассказа с опорой на схему)

-Очень красиво рассказали нам ребята про овощи и фрукты. Я думаю Хрюша и Степашка много узнали сегодня.

-Мы сейчас их оставим в группе, а сами пойдем отдохнем. Я предлагаю сходить в лес, подышать свежим осенним воздухом.

-Я собой возьму корзинку с разным угощением, вдруг мы в лесу кого-нибудь всретим.

Дети встают и берутся за руки.

Логопед: ведет змейкой

«В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,

 Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

 Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.»

На ковре – имитация леса.

9. Физминутка.

-Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, ребята, еще листья лежат на земле.

-Давайте соберем оставшиеся листья.

-Саша и Катя собирают листья с дуба; Владик и Оля – с рябины и т.д.

Дети собирают листья.

-А сейчас представим, что мы осенние листочки.

«Мы осенние листочки, мы на веточках сидели.

Дунул ветер – мы цепочкой друг за другом полетели.

Полетели, полетели и на землю тих сели.»

-А скажите, как называется явление в природе, когда падают листья с деревьев?

(листопад)

10. Д/И: « С какого дерева листок?»

-А сейчас, ребята, найдите свое дерево.

Дети подбегают к своему дереву (картинки)

Логопед спрашивает:

-Саша, у тебя листик с какого дерева? (с дуба)

-Значит он какой? (дубовый)

Аналогичная работа со всеми детьми.

-Давайте соберем листочки в группу на память об осени.

(дети отдают листочки логопеду и садятся на приготовленные стульчики)

11. Беседа о перелетных птицах.

-Послушаем лес. Совсем тихо в лесу. Почему не слышно пение птиц?

-Потому что некоторые птицы улетели в теплые края.

-Назовите птиц, которые улетели в теплые края.

(ответы детей)

-Как этих птиц называют? (перелетне)

-Когда вернутся к нам эти птицы? В какое время года?

-А с нами какие – нибудь птицы остаются зимовать? (да)

-Какие? Как этих птиц называют? (зтимующие)

12. Беседа о диких животных. Загадки.

-А кого мы еще может встретить в лесу? (животных)

-Если они живут в лесу, то какие это животные? (полные ответы детей)

-А каких животных мы можем встретить в лесу, вы узнаете из загадок.

-Будьте внимательны.

1. «В густом лесу под елкой, осыпанной листвой,

    Лежит клубок с иголками, колючий и живой» (ежик)

Выставляется картинка.

-Расскажите, ребята, как готовится ежик к зиме.

(рассказы детей)

«Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы – уши больше головы» (заяц) - картинка

-Расскажите, как заяц готовится к зиме.

3. «Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый?

   Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу.» (медведь) - картинка

(рассказы детей о подготовке к зиме медведя)

4.Пышный хвост торчит с верхушки.

 Что за странная зверушка?

 Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это…(белка) – картинка.

-Расскажите, как белка готовится к зиме.

13. Отработка предлогов: «на», «под»

-Да, многие звери готовят запасы на зиму. Давайте им поможем.

Я с собой взяла корзинку с угощением.

Логопед берет корзинку, а она пустая.

-Ребята, пока мы гуляли по лесу, я растеряла все наши подарки животным.

Ну, ничего я сейчас постараюсь их найти.

(угощение заранее спрятаны)

-А вот я и нашла шишку  - (на елке)

-Где я нашла шишку?

-Вы нашли шишку НА елке.

-Где я нашла гриб?

-Вы нашли гриб ПОД елкой.

-Где я нашла морковку?

-Вы нашли морковку ПОД веточкой.

-Где я нашла ягоды?

-Вы нашли ягоды НА пеньке.

-Вот все подарки мы нашли. (положить на пенек)

14. «Кому подарим подарки?»

-Кому мы подарим гриб? –показ гриба.

-Гриб подарим белке.

Аналогично со всеми подарками. Можно усложнить и добавить множ. число

-Грибы подарим белкам.

15. Итог занятия.

-Ребята, нам пора прощаться с лесом. Понравилось вам наше путешествие?

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-О ком сегодня говорили?

-Молодцы!

Логопед «неожиданно» видит угощение для детей.

-Посмотрите, это подарки нам от лесных жителей. Мы так хорошо вели в лесу и они решили нас поблагодарить. Спасибо лесным жителям. И до свидания!

Дети идут строем и произносят стихотворение:

«До свиданье, старый лес.

Полный сказочных чудес.

Мы придем опять на опушку погулять!»

ТЕМА: «Звук и буква  Н»

Орг.момент.

- Какие согласные звуки вы знаете? Какими могут быть согласные звуки?

(глухие, звонкие)

Ход занятия:

2. Загадки:

                   «Если хорошо заточен, все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло» (нож)

«Два конца, два кольца, а посредине гвоздик» (ножницы)

-Какой первый звук в слове «НОЖ»; «НОЖНИЦЫ»

3. Характеристика звука: Звук «Н» - согласный, звонкий, твердый, обозначаем

-Так погоняем лошадку: «Н-Н-Н»

4.  Игровое упражнение: «Поймай звук»

Дети хлопают в ладоши, услышав звук «Н» в ряду звуков: М, Н, Л, Б, Н…

И слогов: ЛА, БУ, НА…

* Чистоговорки:

НА – НА – НА – в небе луна

НУ – НУ – НУ – смотрим на луну

НО – НО – НО – мы глядим в окно

НЫ – НЫ – НЫ – нет луны

(тихо – громко; девочки – мальчики)

5.  Д/и: «Где спрятался звук?»

Игровое упражнение: «Веселый поезд»

(определение звука «Н» в словах – схемы)

-В каком вагоне поедет?

В начале слова звук «Н» - первый вагон и т.д.

6.  Физ/минутка.

7. Знакомство с буквой «Н». Показ буквы.

(Выложить из палочек, обвести пальчиком)

8.  Игровое упражнение: «Живые слоги»

Анализ: первый звук? второй?

Какой слог? Поменялись местами звуки. Какой слог получился?

Дети работают за столами со схемами.

9.  Д/игра: «Кто в домике живет?»

(Животные, в названии которых есть звук «Н»)

Составление предложений.

-В домике живет носорог…

10.  Деление слов на слоги (опора на картинки)

11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".

Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка,...

Концерт - путешествие "Все звуки музыки в гости к нам"

Цель : просветительская, пробудить интерес к музыке разных народов, способствовать формированию интернациональных чувств....

Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"

Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...

Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"

Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...

Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»

Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...

НОД: "Путешествие к звукам С- Ш"

НОД рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Проводится индивидуально или небольшой подгруппой детей (2-3 человека)...

Тема НОД: "Путешествие к звукам С- Ш"

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки С - ШЗадачи:1. Закрепить умение дифференцировать звуки С- Ш изолированно2. Продолжать учить дифференцировать звуки С- Ш в слогах3. Продолжать учить ...