конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Случай в лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шаяхметова Ирина Викторовна

конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Случай в лесу"

Составление рассказа по содержанию мультфильма Сутеева "Яблоко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_zanyatie_sluchay_v_lesu.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТАНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 62 СОВЕТСКОГО  РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в области коммуникация

в  логопедической группе

«Случай в лесу»

                                                                    Подготовила и провела

                                                                    учитель-логопед Шаяхметова И.В.

                                                                   

Уфа 2012

Цель: Обучение детей связному краткому пересказу основного содержания мультфильма.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить детей выделять основную идею просмотренного мультфильма.

Формировать навык составления связанных высказываний по содержанию мультфильма на основе предварительного анализа.

Закрепить умение пересказывать с использованием графического плана как вспомогательного средства.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в мужском и женском роде, употреблении предлогов: на, в, под.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие на звуках живой природы.

Развивать навык речевого общения, слуховое и  зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.

Оборудование: Фонограмма «Звуки леса», пульверизатор, веер, повязки на глаза, корзинка,  шишки, игрушки Дороновой: медведь, белка, ёж; мультфильм Сутеева «Яблоко», компьютер, видеопроектор, лазерная указка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал лицом к гостям.

Логопед. Хорошо, когда при встрече мы гостям дорогим «С добрым утром» - говорим.

II. Введение в тему.

Сегодня мы все вместе совершим путешествие. А куда, вы должны догадаться сами.
Дети на глаза надевают повязки.

Звучит фонограмма леса.

Логопед. Ребята, что за звуки вы слышите? (птицы кричат, чирикают; ветер шумит, дует; листья шелестят, шуршат; дождь идёт)

Логопед. Где можно услышать все эти звуки? (в лесу) Да, мы попали в лес.

Логопед. Догадайтесь, не по звукам, а по ощущениям, какое время года в лесу?  Что вы чувствуете? Логопед  обмахивает детей веером - эффект ветра; опрыскивает из пульверизатора – эффект дождя)

Логопед:  Дует сильный ветер, моросит дождь.  В какой лес мы попали? (Мы попали в осенний лес)

Логопед:  Давайте снимем наши волшебные повязки. Вы действительно попали в осенний лес.  Давайте оглядимся.

Что можно увидеть в осеннем лесу? … (деревья, листья, грибы, пни, муравейники)

Кого можно увидеть в осеннем лесу?...(животных, птиц)

Логопед. В лесу не всегда можно увидеть животных. Но мы сейчас их поищем.

Угадайте, кого мы будем искать сначала?

Маленькая, легкая, пушистая, ловкая – это белка.  Дети загибают пальчики, повторяют прилагательные, затем идут искать  белку (игрушка). Один ребенок берет белку  в руки.

Логопед. Где мы нашли белку? Мы нашли белку на дереве.

Ребёнок. Белка шишки собирает

                И на зиму запасает,
               Чтоб кормить своих ребят,

                Славных маленьких бельчат.

Логопед.  Давайте посадим белку на место.

Логопед. Угадайте, кого мы будем искать ещё?

Маленький, серый, колючий, торопливый – это ёж. Дети загибают пальчики, повторяют прилагательные, затем идут искать  ежа (игрушка). Один ребенок берет ежа  в руки.

Логопед. Где мы нашли ежа? (Мы нашли ежа  в норке)

Логопед. Оставайся, ежик, с нами.

Ребенок. Что вы! Что вы! Я спешу!

               Лист осенний я ношу.

               Нужно норку утеплить

               Да запасов наносить!

               Будет стужа на дворе –

               Стану в теплой спать норе.

Логопед. Не будем мешать ёжику.

Логопед. Угадайте,  кого мы будем искать? Большой, мохнатый, неуклюжий, косолапый – это медведь. Дети загибают пальчики, повторяют прилагательные, затем идут искать  медведя (игрушка). Один ребенок берет медведя  в руки.

Логопед. Где мы нашли медведя? (Мы нашли медведя под корягой)

Логопед. Здравствуй, мишка, как дела?

                Давно тебя не видела.

Ребёнок. Все я, дети, хлопочу,

                Яму теплую ищу!

                Чтоб под ямой – бурелом:

                Должен теплым быть мой дом!

                Буду лапу я сосать

                И в берлоге крепко спать.

Логопед. Ребята медведь рассказал мне историю, которая недавно случилась в лесу. (подставить мишку к уху) Дети садятся на стульчики, смотрят мультфильм по видеопроектору.

III. Просмотр мультфильма.

В.Сутеев  «Яблоко» (5 мин)

IV. Вопросы к детям. Понравился вам мультфильм? Мультфильм называется «Яблоко». Обязательно перескажите своим родителям мультфильм. А я вам помогу.

Какое время года наступило в лесу? (В лесу наступила осень)

Как вы догадались? (Деревья стоят голые, опадают листья)

Кто бежал по лесу и что он увидел? (По лесу бежал заяц и увидел яблоко)

Кого попросил заяц сорвать яблоко? (Заяц попросил ворону сорвать яблоко)

На кого упало яблоко? (Яблоко упало на ежа)

О чем спорили заяц, ворона и ёж? Как они говорили? («Это моё яблоко! Нет моё!» - начали спорить заяц, ворона и ёж)

Кто услышал их шум? (Шум услышал медведь)

Что предложил медведь? (Медведь посоветовал разделить яблоко на равные части)

 Все ли остались довольны? (Все остались довольны)

Послушайте какой рассказ у нас получится, а помогут мне картинки – помощники.

На экране появляется мнемотаблица.

V. Образец рассказа.

В лесу наступила осень. Деревья стоят голые, опадают листья. По лесу бежал заяц и увидел яблоко. Заяц попросил ворону сорвать яблоко. Яблоко упало на ежа. «Это моё яблоко! Нет моё!» - начали спорить заяц, ворона и ёж. Шум услышал медведь. Медведь посоветовал разделить яблоко на равные части.

Все остались довольны.

VI. Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, всё лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай, (наклоны)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (поднять плечи, развести руки в стороны)

Что так много шишек в лесу уродилось (подняться на носочки, показать руками большой круг)

VII. Пересказы  3 – 4 детей.

Дети пересказывают с использованием мнемотаблицы.

VIII. Анализ детьми друг друга с использованием мнемотаблицы.

Логопед. Гостям и ребятам всем спасибо

                Расставаться так тоскливо

                Но придет зима колдунья

                В зимний лес вас приглашу я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...

Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представлений для детей 5-6 лет с ТНР "Звук З. Буква З"

Конспект заниятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Звук З. Буква З"....

Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной группе на тему: «Осень» с элементами песочной терапии.

Цель: общение и систематизация знаний об осени.задачи: - Обобщить у детей представления об осени, ее признаках, расширять и активизировать словарь по теме.           ...