Главные вкладки

    мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвижных и дидактических игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass_doklad.doc39 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_-_master-klass.ppt884 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс:

    здоровьесберегающий метод обучения -

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

                                  Провела: Мальцева Татьяна Владимировна,

    учитель-логопед высшей квалификационной категории,

                                                 МБДОУ «Детский сад № 57» компенсирующего вида

    Оборудование: экран; проектор; две магнитные доски; листы бумаги А4; фломастеры или маркеры; магниты; для игры «Кто быстрее?» детский столик, листочки-карточки разной формы, вырезанные из цветной бумаги – [Л]: желтый, голубой, белый, зеленый – 2 шт., [Р]: черный, коричневый, оранжевый, красный – 2 шт.; для игры «Попади в цель» мешочки с песком, обруч, карточки с изображением разного числа предметов.

    Ход мероприятия:

            Воспитатели-слушатели сидят на стульях перед экраном. На экран проецируется сопровождающаяся презентация.

    - Для своего мастер-класса я выбрала высказывание Л.Н. Толстого: «Правильный путь таков – усвой то, что сделали твои предшественники, - и иди дальше» (слайд № 2).

            Игру принято называть спутником детства. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности речевого развития, мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Игра влияет на все стороны жизни детей. (слайд № 3) 

            Игровую деятельность исследовали такие известные педагоги, как Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова, В.А. Сухомлинский и др. Одни изучали теорию ролевой игры, другие определяли особенности и значение дидактических и подвижных игр в педагогическом процессе.

            Интересная игра повышает умственную, речевую активность ребенка и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это совсем не обозначает, что занятие должно проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетание с другими.

            Я работаю в дошкольном учреждение для детей с туберкулёзной интоксикацией и приоритетной задачей нашего ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Внедряя здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательный процесс, я пришла к выводу, что любое коррекционно-развивающее занятие должно сопровождаться здоровьесберегающей и игровой деятельностью.

    В современных методических разработках предлагается интегрировать две группы игр – подвижные и дидактические. Мне эта идея понравилась, ведь тогда подвижные игры с дидактической направленностью являются одним из здоровьесберегающих методов обучения.

    Особенность таких игр, это наличие нескольких целей:

    - развивать активные двигательные действия (добежать, бросить в цель, перепрыгнуть и т.д.);

    - решить задачи познавательного характера (развитие речи, закрепление знаний по математике, окружающей действительности и т.д.);

    - закрепление правильного звукопроизношения.

            При организации и проведении подвижных игр с дидактической направленностью на занятиях необходимо соблюдать следующие условия: (слайд № 4)

    - простота правил игры;

    - наличие в играх коррекционно-образовательных задач;

    - каждый ребенок – активный участник;

    - безопасность;

    - чередование подвижных игр со спокойными;

    - наличие в играх познавательного и оздоровительного элементов.

    С воспитателями проводятся игры.

    «Кто быстрее?» (вариант использования на занятиях по обучению грамоте)

    Цели: совершенствовать навык бега по прямой, развивать быстроту; различать звуки [Л] и [Р], автоматизация звуков [Л],[Р] в словах, предложениях.

    Содержание: участники разделяются на две команды и строятся друг за другом в две колонны. На противоположной стороне стоит столик, на котором лежат листочки из бумаги разного цвета. По моей команде игроки, стоящими первыми, бегут к столу и выбирают по одному листочку: игроки команды № 1 выбирают листок того цвета, в названии которого присутствует звук [Л], а игроки команды № 2 выбирают листок того цвета, в названии которого присутствует звук [Р]. Игроки бегом возвращаются на место и передают эстафету следующему игроку. Задача: пройти дистанцию как можно быстрее и правильно выполнить задание. Побеждает та команда, члены которой первыми поднимут руки с цветными листиками и не ошиблись при выборе листочка.

    После определения победителя педагог задает вопрос игрокам: «Почему вы выбрали желтого цвета?» Предполагаемый ответ: «Я выбрала листок желтого цвета, потому что в названии цвета присутствует звук [Л]».

    «Попади в цель» (вариант использования на занятиях по совершенствованию согласования числительных с существительными или на занятиях по развитию элементарных математических представлений)

    Цель: совершенствовать навык метания в горизонтальную цель прямой рукой снизу; развивать меткость и ловкость; закреплять количественный счет; закреплять умение согласовывать числительные с существительными, автоматизация произношения свистящих звуков.

    Содержание: участники строятся в колонну друг за другом. На некотором расстоянии от них лежит обруч, в котором находятся карточки с изображением определенного числа предметов (один сапог, одни санки, два снеговика, три осы, три стакана, четыре совы, пять собак, пять снеговиков, шесть листиков, шесть слив, семь самолетов, восемь лис, девять сапогов, десять носков). Задача игроков – поочередно правой, а затем левой рукой по одному разу бросить мешочки с песком в круг и стараться попасть в карточки, на которых нарисовано большее число предметов. После броска игрок считает предметы на карточках, в которые попал, и называет полученное число. Побеждает в игре тот, кто попал в цель, правильно сосчитал и набрал больше очков.

    - Спасибо за игру, а теперь чтобы убедиться в возможности широкого применения представленного метода на практике, предлагаю разработать варианты интерпретации игр. Работать будете самостоятельно в группах.

    Слушатели делятся на две группы и каждой группе раздаются пронумерованные карточки-подсказки в виде облаков с определённым текстом.

    - Используя эти карточки, вы сможете составить модель своей подвижной игры с дидактической направленностью, расположив «облака» в определённой последовательности на магнитной доске, и прокомментируете её. Первая команда будет моделировать интерпретацию игры «Кто быстрее?!, вторая – игру «Попади в цель»

    Участникам мастер-класса раздаются карточки-подсказки с текстом или рисунками.

    Для первой группы

    Интерпретация игры «Кто быстрее?» (использование для развития элементарных математических представлений, автоматизация звукопроизношения поставленных звуков): 1-я команда выбирает карточки с предметами, похожими на круг, а 2-я команда – на прямоугольник. Для 1-ой команды: солнце, тарелка, мяч, колесо, колобок; для 2-ой команды: книга, шкаф, альбом, стол, диван.

            Для второй группы

    Интерпретация игры «Попади в цель» (использование для обучения грамоте, автоматизация свистящих звуков): на карточке изображен обруч, в котором расположены карточки с буквами. Нужно вспомнить три слова на букву, в которую прицелился и попал. (С- санки, сапоги, самолет; З- замок, зубы, зонт).

    Дается время на обдумывание задания. При необходимости педагог-мастер консультирует, направляет ход рассуждений. После этого участники на магнитных досках составляют модель игры с использованием карточек-облаков и дают краткое её описание. В результате получается наглядное представление о возможности проведения аналогичных игр, но уже с другими дидактическими целями и в других образовательных, коррекционных областях.

    - Благодарю Вас за помощь в проведении мастер-класса.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подвижная игра с дидактической направленностью Из опыта работы Мальцевой Татьяны Владимировна, учителя-логопеда МБДОУ № 57

    Слайд 2

    "Правильный путь таков - усвой то, что сделали твои предшественники, - и иди дальше." Л.Н. Толстой

    Слайд 3

    ИГРА – СПУТНИК ДЕТСТВА подвижные ролевые творческие дидактические подвижные игры дидактической направленности цель двигательная познавательная автоматизация звукопроизношения

    Слайд 4

    простота правил игры; наличие в играх коррекционно-образовательных задач; каждый ребенок – активный участник; безопасность; чередование игр (подвижных со спокойными); наличие в играх познавательного и оздоровительного элементов. Условия использования подвижных игр с дидактической направленностью на занятие:

    Слайд 5

    Пока «человек играющий» существует, у общества есть перспектива развития.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста

    В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...

    Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"

    Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах...

    Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка

    Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...

    Мастер-класс: «Использование проектного метода в работе с родителями»

    Одна из задач, которую мы поставили перед собой – привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства, через проектный метод....