Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Хмелькова Ольга Викторовна

Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области

Мастер-класс «Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения»

Подготовил:

Инструктор по

физической культуре

Хмелькова О. В.

2015

Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения.

Цель. Содействовать укреплению здоровья старших дошкольников.

Задачи. Развивать активные двигательные действия детей (добежать, бросить в цель, догнать и т.д.), решать задачи познавательного характера (закрепление знаний по математике, развитию речи, ОБЖ и т.д.)

Оборудование. Экран, проектор;  две магнитные доски;  карточки-подсказки, листочки разной формы, вырезанные из цветной бумаги – желтый, голубой, белый, зеленый-2шт., фиолетовый, коричневый, красный, синий;  мешочки с песком, обруч, карточки с изображением разного числа предметов.

1-ый этап.

Воспитатели-слушатели сидят на стульях перед экраном. На экране крупно проецируется высказывание Л.Н.Толстого: «Правильный путь таков – усвой то, что сделали твои предшественники, - и иди дальше».

Мастер. Для своего мастер-класса я выбрала высказывание Л.Н.Толстого.

(читает высказывание).

   На  экране проецируется  схема. Мастер сопровождает текст показом соответствующих блоков.

Мастер. Игру принято называть спутником детства. Она влияет на все стороны жизни детей. Игровую деятельность исследовали такие известные педагоги, как Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин, А.П.Усова и др. Одни изучали теорию ролевой творческой игры, другие – определяли особенности значение дидактических и подвижных игр в педагогическом процессе. Занимаясь проблемой внедрения здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс, мы пришли к выводу, что любое занятие должно сопровождаться здоровьесберегающей деятельностью.

В современных методических разработках интегрируются две группы игр – подвижные и дидактические. В практике мы применяем такой здоровьесберегающий  метод обучения, как подвижная игра с дидактической направленностью. Ее особенность – наличие двух целей:

-  развить активные двигательные действия детей (добежать, бросить в цель, догнать и т.д.),      

- решить   задачи познавательного   характера   (закрепление знаний по математике, развитию речи, ОБЖ и т.д.)

При организации и проведении подвижных игр с дидактической направленностью необходимо соблюдать следующие условия  (проецируются на экран):

- простота правил игры;

- каждый ребенок – активный участник;

- безопасность;

- чередование более подвижных игр со спокойными;

- наличие в играх познавательного и оздоровительного элементов.

2-ой этап.

А сейчас мы с вами проведем игру «Кто быстрее?»   (вариант использования на занятиях по обучению грамоте).

Задачи: совершенствовать навык бега по прямой, развивать быстроту; различать звуки «л» и «ль».

Содержание. Участники разделяются на две команды и строятся друг за другом в две колонны. На противоположной стороне стоит стол, на котором лежат листочки из бумаги разного цвета. По команде воспитателя игроки, стоящими первыми, бегут к столу и выбирают по одному листочку: игрок команды №1 выбирает листок того цвета, в названии которого присутствует звук «л», а игрок команды №2 выбирает листок   того цвета, в названии которого присутствует звук «ль». Игроки бегом возвращаются на место и передают эстафету следующим. Пройти дистанцию как можно быстрее и выполнить задание должны по очереди все игроки. Побеждает та команда, члены которой первыми подняли руки с цветными листиками и не ошиблись при выборе листочка. После определения победителя воспитатель задает вопрос игрокам: «Почему вы выбрали листок желтого цвета?» (Предполагаемый ответ: «Я выбрала листок  желтого цвета, потому что в названии цвета присутствует звук «л»).

 Игра  «Попади в цель»   (вариант использования на занятиях по развитию элементарных математических представлений).

Задачи: совершенствовать навык метания в горизонтальную цель прямой рукой снизу; развивать меткость и ловкость; закреплять количественный счет.

Содержание. Участники строятся в колонну друг за другом. На некотором расстоянии от них лежит обруч, в котором находятся карточки с изображением определенного числа предметов. Задача игроков - поочередно правой, а затем левой рукой по одному разу бросить мешочки с песком в круг и стараться попасть в карточки, на которых нарисовано большее количество предметов. После броска игрок считает предметы на карточках, в которые попал, и называет полученное число. Побеждает в игре тот, кто попал   в цель,    правильно сосчитал и набрал больше очков.

3-ий этап.

Мастер. Благодарю вас за активное участие в играх, прошу занять свои места. Чтобы убедиться в возможности широкого применения представленного метода на практике, предлагаю разработать варианты интерпретации игр. Работать вы будете самостоятельно в группах.  (Мастер делит слушателей на две группы и каждой группе раздает пронумерованные карточки-подсказки в виде облаков с определенным текстом.)

Мастер. Используя эти карточки, вы составите модель своей подвижной игры с дидактической направленностью, расположив «облака» в определенной последовательности на магнитной доске, и прокомментируете ее. Первая команда будет моделировать интерпретацию игры «Кто быстрее?»,  вторая – «Попади в цель».  (Участникам мастер – класса раздаются карточки-подсказки с текстом и рисунками).

Для первой группы

Интерпретация игры «Кто быстрее?»  (использование для развития элементарных математических представлений).

1-я команда выбирает карточки с предметами, похожими на круг, а 2-я - с предметами, похожими на прямоугольник. На карточках 1-й команды изображены различные предметы, среди которых солнце, тарелка; на карточках 2-й команды – предметы, среди которых книга, шкаф.

Для второй группы

Интерпретация игры «Попади в цель»  (использование   для обучения грамоте).

На карточке изображен обруч, в котором расположены карточки с буквами. Нужно придумать три слова на букву, в которую прицелился и попал (А – ананас, арбуз, астра).

Дается время на обдумывание задания. При необходимости мастер консультирует, направляет  ход рассуждений.

4-ый этап.

 После участники одновременно составляют модель игры с использованием карточек – облаков на магнитных досках и дают краткое ее описание. В результате получается наглядное представление о возможности проведения аналогичных игр, но уже с другими дидактическими целями и в других образовательных областях.

5-ый этап.

По окончании мастер благодарит коллег за помощь в проведении мастер – класса.

Литература

В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.М.,2004.

Л.И. Боровиков. Организация и проведение мастер-классов. Челябинск,                                                                                        2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста

В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...

мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"

В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада...

Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра с дидактической направленностью»

Игру принято называть спутни­ком детства. Она влияет на все стороны жизни детей. В современных методических разработках интегрируются две группы игр — подвижные и дидактические. В своей...

Подвижная игра дидактической направленности– здоровьесберегающие технологии

Подвижная игра дидактической направленности-здоровьесберегающие технологии...

«Методологические основы и дидактические принципы дидактической системы деятельностного метода обучения»

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Методологические основы и дидактические принципы дидактической системы деятельностного метода обучения»...

Мастер- класс для педагогов "Здоровьесберегающий метод обучения - подвижная игра с дидактической направленностью".

Игра является доступным видом деятельности для детей, способом переработки полученных знаний окружающего мира. В процессе игры ярко проявляются речевое развитие, мышление и воображение, эмоциональност...