Комплексное занятие с объединением детей и родителей "Путешествие в Речедворик"
план-конспект урока (логопедия) по теме

Чубаха Надежда Юрьевна

Комплексное занятие с объединением детей и родителей "Путешествие в Речедворик".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7 «Ёлочка»

Комплексное занятие с объединением детей и родителей

(компенсирующая старшая группа для детей с ТНР)

Составитель:

Учитель-логопед

Чубаха Н. Ю.

2012 г.

Цели:

I – Повышение родительской компетентности по вопросам коррекции речи.

II – Гармонизация детско-родительских отношений путем тесного контакта и взаимопонимания.

III – Ознакомление родителей с методами и приемами в коррекции и развитии речи детей.

Методические приемы: путешествие в Речедворик, оказание помощи Язычку, использование артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик, психогимнастики, ритмических игр, звукоподражания, массажа, чистоговорок, подбор рифмы.

Оборудование: видеописьмо из Речедворика, плоскостная игрушка Язычок (веселый и грустный), мультимедийная установка, артикуляционная гимнастика (видео), волшебная птица (модульное оригами), карандаши и грецкие орехи.

Содержание занятия

Оргмомент.

Лог: Давайте поздороваемся дети и взрослые!

Что бы вежливыми быть,

Надо «здравствуй» говорить

Всем, кого б не встретил

- Это знают дети.

Скажешь «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит «Привет! Привет!»

Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (том, топ)

Здравствуйте, лягушки! (ква, ква)

Здравствуйте, кукушки! (ку, ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цок, цок)

И малышка, светлячок! (с - с)

Здравствуй,  поросенок! (хрю, хрю)

И маленький теленок! (му - му)

Здравствуй, шустрый ветерок (дуют)

Звонкий детский голосок! (здра вствуй те)

Знакомство с темой.

Лог: Послушайте присказку. В некотором царстве, неведомом государстве, а именно в Речедворике проживает почтенный житель Язычок. Он пригласил нас сегодня в гости. Ну что давайте отправимся в Речедворик.  Дети приглашайте с собой своих родителей.

Лог: Нам пришло видео письмо.

Голос (с экрана): Ха – ха – ха (появляется видео злого волшебника).

Волшебник: Я заколдовал Язычок. Язычок заболел, стал грустным, вялым и бледным. Он не может говорить, а когда говорит его никто не понимает.  Чем только не пытались помочь придворные доктора: и пилюли, и микстуры, и пирожные и даже сладкий чай с конфетами давали Язычку, ни чего не помогает. Ха – ха – ха.

Лог: Дети, с Язычком случилась беда.  Покажите дети какое сейчас настроение у Язычка (дети изображают грусть). Давайте с помощью звуков изобразим настроение Язычка (а, у, о, э, ы). Родители помогите нам тоже.  

Лог: Что же делать? Чем помочь Язычку? Может кто то из вас знает?… (пожимают плечами)

Лог:  А я кажется знаю, как помочь Язычку. Что бы Язычок начал четко говорить, стал сильным, веселым и розовым. Для этого нужно?....

Дети: Гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Лог: Давайте дети сделаем артикуляционные упражнения для язычка и научим родителей.

Язычок живет в домике, это ....(ротик)

За красными воротами.....(губы)

За белым забором ....(зубы)

Давайте погладим щечки по часовой стрелки и против

Изобразим «толстяка» и «худышку» 

«Улыбку» и «хоботок»

Открылись ворота, двери «Бегемотик» 

Выглянул язычок, посмотрел налево, направо «Часики»

Потянулся «вкусное варенье»

Решил отдохнуть на крылечке, прилег позагорать «лопаточка»

Наш язычок непоседа и решил он на лошадке поскакать «лошадки»

А потом сделал «грибок», 

а потом постучал на «барабане», 

покачался на «качели»

Встретил «индюка» и поговорил с ним

Сел попить чаю «чашечка» 

Напек блинчиков «печем блинки», 

свернул «блинчик трубочкой», 

полил его «вкусным вареньем», пожевал и проглотил.

Лог: Посмотрите на Язычок он слегка порозовел. А может ему наши ручки и пальчики помогут.

Массаж.

Лог: Трем ладошки, что бы нагрелись. Катаем между ладошками ребристые карандаши. Катаем ладошками грецкие орехи. Посмотрите, у Язычка открылся веселый глазик.

Пальчиковая гимнастика.

«В сад за сливами» и «Козлики».

Логоритмические упражнения «Расскажи стихи руками».

Лог: Уважаемые родители, отгадайте загадку, которую вам загадают дети с помощью речи и движения.

Загадка «Хлеб»:

Рос сперва на воле в поле, (покачивают поднятыми руками)

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили, (постукивают кулачками)

Он в зерно вдруг превратился, (сыплют зернышки)

Из зерна - в муку и тесто, (сжимают и разжимают кулачки)

В магазине занял место (упражнение «поднос»)

Лог: А теперь уважаемые родители, а теперь попробуйте вместе с детьми рассказать стихотворение с помощью движений.

«Мы делили апельсин», (режут и показывают руками шарик)

Много нас, а он один (сжимают, разжимают кулачки, показывают указательный палец)

Эта долька - для ежа, (упражнение «Ежик»)

Эта долька - для чижа, (упражнение «птичка»)

Эта долька — для утят (упражнение «утята»)

Эта долька - для котят, (упражнение «кошка»)

Эта долька - для бобра, (руки в замок)

А для волка - кожура (разводят руки в стороны)

Он сердит на нас, беда, (ладони к щекам качают головой)

Разбегайся, кто куда! (приседают)

Лог: Дети, посмотрите на наш Язычок, он стал веселым, розовым и сильным, покажите какое настроение у Язычка.          А теперь изобразите настроение язычка с помощью звуков (а, у, о, э, ы).

Лог: Мы с вами оказались в Речедворике. Язычок что то пытается нам сказать и не может…  Да он не может говорить, еще остались чары злого волшебника. Кто же нам поможет до конца расколдовать Язычок.

 Дети: (предлагают версии).

Лог: В Речедворике живет добрая Фея правильной и красивой речи, она то нам и поможет. Давайте ее позовем.

Дети: Ди-ди-ди Фея к нам скорей приди

             На-на-на помощь нам твоя нужна

             Ить-ить-ить Язычку заговорить.

Фея: (выходит из ворот) Здравствуйте дети и взрослые! Я очень рада видеть вас в Речедворике. Слышу, что вам моя помощь нужна. Конечно я помогу вам и Язычку.  Язычок заговорит, но… Если вы и ваши родители произнесете волшебные слова-чистоговорки, которые вы сами сможете сочинить.

Чистоговорки.

(Учавствуют взрослые и дети)

(Ша - хороша) – ша-ша-ша наша Маша хороша

(Шо - хорошо)

(Ши - малыши)

(Шу - ношу)

(Ла - мала)

(Лы - голы)

(Ры - комары)

(Ча - свеча)

(Чо - горячо)

(Ро - ведро)

(Чу - хочу)

Голос Язычка: (с экрана) Чу-чу-чу разговаривать хочу.

Фея: Ри-ри-ри ну и говори.

Язычок: Рю-рю-рю я красиво говорю.

Лог: Ра-ра-ра нам домой уже пора. Действительно ребята, Язычку мы  помогли, чары злого волшебника победили и нам уже пора домой.

Лог: Ну как же мы теперь доберемся до детского сада (обращается к Фее). Наша дорога была очень длинной и нелегкой.

Фея: Не волнуйте, я помогу вам. Я отправлю вас домой на волшебной птице. Но… вы ее должны сделать своими руками (изготовление птицы).

Фея: (Прощается с гостями) До свидания ребята и взрослые, счастливого пути вам, не забывайте, что всегда и везде вы должны говорить правильно и красиво. А что бы вы запомнили нашу встречу, я дарю вам маленькие волшебные палочки.

Язычок: (Прощается) Спасибо ребята, что помогли мне. Я прощаюсь с вами и хочу подарить вашим язычкам сладкие призы.

Лог: (взрослые и дети «подошли к птице») Закрыли все глазки и полетели… Вот мы и в детском саду и нас встречает наша воспитательница Татьяна Владиславовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехники

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехникиВоспитатель Маркова Елена АлександровнаПрогимназия №675 «Талант», Санкт-ПетербургЦель: 1. Познакомить детей с буквой ...

Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"

комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста...

Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения

Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с Гжелью

Данное занятие знакомит детей с русским народным  промыслом - Гжель. Знакомит с историей возникновения, особенностями внешнего вида, цветовой гаммой, разнообразием мазков и узоров. По желанию мож...

Комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группе Тема занятия: «Чисто умываемся»

Комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группеТема занятия: «Чисто умываемся»...